1852

Почему умер Adobe Flash Player

Почему умер Adobe Flash Player

Ни для кого не секрет, что 31 декабря этого года, Adobe полностью завершит поддержку и распространение Flash Player. Это значит, что в 2021, контент созданный для него, больше не будет работать без дополнительных костылей и плясок с бубном.


В качестве некролога, хочу поведать вам, как так получилось, что очень успешная технология, которая использовалась чуть более чем всеми активными пользователями интернета, безвременно нас покинула.


Причина банальна - большие деньги. До того, как смартфоны стали массово доступны, основным ареалом обитания казуальных игроков, были сайты агрегаторы Flash-игр и социальные сети. Соответственно прибыль от микротранзакций и рекламы делили между собой агрегаторы, соцсети и разработчики.


Но время шло, смартфоны становились все доступнее, казуалы начали массовую миграцию на мобильные платформы. Вслед за ними туда потянулись и Flash-разработчики, портируя игры под специально разработанную мобильную версию Flash Light. Особенно дальновидные, параллельно с портированием браузерной версии, разрабатывали и версии для Google Play и App Store.


Дальнейшее было уже очевидно. В Google и Apple посчитали и подумали - а зачем нам с кем то делиться, когда можно полностью монополизировать рынок мобильных игр и получать весь профит от микротранзакций и показа рекламы.


Что собственно и сделали. Для этого достаточно было отказаться от поддержки Flash в дефолтных браузерах на смартфонах. Причем сделали это как раз в тот момент, когда Adobe начала делать свою платформу для распространения мобильных игр на базе технологии Flash. Как результат, что бы не вылететь с этого рынка, разработчикам пришлось переходить на нативную разработку под мобильные платформы.


Что закономерно и стало последним гвоздем в крышку гроба технологии Flash, т.к. экономически не выгодно использовать для разработки, технологию, которая заведомо будет недоступна существенной части аудитории.


PS: Все выше изложенное, является не только моим видением, как бывшего разработчика на Flash на протяжении почти 15 лет. Примерно так же видят ситуацию многие из моих бывших коллег, так же серьезно варившихся в геймдеве на пике популярности Flash.


PSS: Справедливости ради, нужно сказать, что у Flash были проблемы с безопасностью и производительностью, но их вполне можно было решить. Все было не так плохо, как обычно пишут люди поверхностно знакомые с этой технологией. В любом случае, какой то вменяемой альтернативы мы так и не получили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

webgl + webasm отличная замена всякому говну типа flash...

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

то что время флэша прошло , не значит что он был говном. просто всему сове время. а благодаря флэшу увидели свет многие шедевры. та же Масяня. так же можно поливать говном и бумагу. ведь книги устарели и занимают много места.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он был хорошим, но стал говном. Паровой двигатель сейчас с моды вышел точно так же. Появились факторы, который сделали его не очень конкурентноспособным.

Автор поста оценил этот комментарий

Не замена ни разу. И если вы подумаете хоть пол секунды сами придете к этому выводу.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если подумать хоть пол секунды, то станет ещё более понятно почему это прекрасная замена flash в браузере:


1) flash старался угодить всем подряд без разбору и был одинаковым куском параши на всех платформах где работал

2) зависимость от Adobe которые сами себе на уме(отсюда дырявость, потому что на каждой платформе и браузере, в который лез flash было бы не возможно сделать нормальный sandboxing без стандартизации, принятой всеми)

3) всякие любители наговнокодить на flash тыкали его куда не попадя, делая ужасные и тормознутые сайты с одной кнопкой на flash


От смерти flash проиграли только разрабы, которые на нем писали. Пользователи же во многих случаях получили нативные версии приложений под конкретные платформы, а в остальных случаях - вылезли всякие движки по типу unity3d, которые тоже лучше flash, и так же позволяют лепить игры быстро и под все платформы.


То, что разрабы ленивые и пасивные, и не хотят двигатся дальше - это только проблема разрабов. Перфокарты тоже были заебись, но как то отошли в прошлое. Туда же и сабж отправился.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и видно, после смерти флеша прям весь инет так и кишит годными браузерными играми.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а до смерти флеша на каждой странице было по 3 ААА игры.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

До смерти флеша, в соцсетях была куча годноты. Напомню, всякие там мега-популярные кэндикраши, клэшофклэнсы и веселые фермы,  появились и стали популярны именно благодаря социальным сетям и флешу. Это уже потом они перекочевали на мобилки.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот именно, сейчас это уже не нужно. Потому что перекочевало на другие платформы. И там где не перекочевало - спокойно заменяется другими технологиями.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно, и что самое смешное даже больше пользователям нужно, чем прогерам. Пользователи ВСЕГДА проигрывают от сужения конкуренции, это аксиома. Все эти "платформы" они же чьи то, тогда как интернет ничей по большому счету.

Платформы

1) ограничивают что можно размещать , а что нет. Убивают на корню конкуренцию в нужных им нишах (привет яблокам)

2) забирают от 30% монетизации и пользователям приходится платить больше.

3) Убиваю на корню некоммерческие проекты, потому что они им не нужны так как не приносят прибыли. А пользователям как раз нужны.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы сами себе противоречите, была бы одна платформа(тоже чья то, а конкретно - adobe), а сейчас их несколько конкурирующих. Каждый старается добавить всякие ar, геолокации для игр, и прочее, тем самым как то двигая прогресс.


1) Тут ничего не поделать, таким грешит и sony c своим ps store. Но тем не менее, хорошие игры и приложения с большей вероятностью проходят на все площадки, чем не проходят.


2) Если бы гугл не смог монетезировать свое детище, сколько бы сейчас было бы платформ? 1 от apple? Пустила ли apple на свой рынок adobe? Стал бы android таким популярным и дал бы возможность расширить игровой рынок так сильно? Наверное нет, и так бы и пилили игры на flash с ужасной монетизацией(читай - нулевой в сравнении с текущей монетизацией, где даже всякие "shit button" могут принести покупки и прыбыль).


И пользователь платит 30%, это вообще смешной довод. Пользователь теперь просто "платит", а раньше на flash хрен бы ктото доверили свои банковские данный кому угодно за очередную пачку монеток. Как часто донатили деньги во времена рассвета flash игр? С популярного в рунете я припомню только vk, и то это были копейки.


3) Некоммерческих проектов, действительно годных, что сейчас что и тогда было мало, ничего не поменялось. Только сейчас некомерческую игру можно спокойно завести на Google Play и получить гарнатировано большую аудиторию, чем в анналах интернета.


Если короче - для пользователя любая существующая платформа(apple, google, что то там от китайцев) 100% удобнее чем самостоятельная дистрибуция, банально больше доверия, и удобнее - 1 клик для установки. Для разработчиков тоже удобнее и выгоднее, просто потому что автоматически дает больше аудитории при аналогичных вложениях и качества продуктов, и проще в дистрибуции и мноетизации.


И если посмотреть обороты бабла в мобильном гейминге, станет понятно что пользователям просто пофиг сколько платить. И именно то что они платят и позволяет развивать платформы и вообще игровую индустрию в целом.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему была бы одна платформа? Было бы как и сейчас, только пользователи имели бы гораздо больше альтернатив. Google Play и App Store устанавливают жесткие правила, какие приложения можно, а какие нельзя публиковать. Попробуй залезть в Google Play с приложением, которое дублирует функционал какого либо приложения принадлежащего Google и ты поймешь в чем проблема.


Если бы флеш на мобилках был жив, возможности пользователей были бы на порядок богаче чем сейчас.


Ну и про добавление возможностей. Ту же дополненную реальность можно было делать во флеше еще 10 лет назад. Вот нашел свою демку сделанную на скорую руку.  2009 год.

Предпросмотр
YouTube0:59
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас тоже есть всякие альтернативные площадки для android, которые развиваются и поддерживаются сообществом. Там можно залезть с чем угодно. Но вопрос - скольким людям это надо?

Ещё раз, рынок решает, пользователи своими миллиардами уже давно показали что именно такая площадка как есть сейчас их более чем устраивает. И не в технологии дело, а в экосистеме и ее целостности. И по этому вполне логично и обосновано отмирание flash как чужеродного тела в любой экосистеме.

В браузерах он был безальтернативный, и сразу начал отмирать по мере развития html5, js, в любом другом месте он не даст никаких больших возможностей ни программистам ни пользователям чем нативный тулкит и языки программирования, и является просто лишней прослойкой.
Автор поста оценил этот комментарий

И если представить ситуацию, где flash прижился на android и apple, пользователи платили бы те же 30% просто за размещение на площадке, а потом еще бы 30% за лицензию adobe.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не про какую то площадку от Adobe идет. А о Flash в браузере. Т.е. можно было бы продолжать делать игры уровня Google Play для тех же соцсетей в обход Google.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том то и дело - в браузере уже ничего никому не нужно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, за лицензию платили только раз и не 30%. Сейчас все платят 30% ЗА КАЖДУЮ апликуху, а не 1 раз за поддержку в браузере.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не читаете комментарии - тогда вообще не платили, монетизация была мертва по сути полностью.
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества