Парольная политика

Небольшая история про то, с чем можно столкнутся при усилении безопасности информационной системы (ИС).


На  работе я  работаю программистом,  работаю над информационной системой, которой пользуется несколько регионов по России.

В Москве год назад наняли безопасника, который начал приводить в порядок ИБ по филиалам и время от времени присылали приказы которые надо исполнять.

И вот пару месяцев назад прислали приказ о политике паролей в ИС, то есть напрямую связана со мной. В ней требовалось:

- Обязательно большие, маленькие символы и цифры.

- Срок действия пароля - 3 месяца.

- Пароль не должен повторятся в течение года.

- Минимальная длина паролей для юзеров - 12 символов, а для админов — 16.

- Время закрытия сессии по неактивности — 15 минут.

- Защита от подбора: При восьми ошибок подряд блокируется аккаунт на 10 минут, потом давая еще 1 попытку.


Большая часть была реализована еще старым древним приказом, где минимальная длина паролей была всего 8 символов. И я начал реализовывать эту новую политику в своей программе. Сроки были небольшие, поскольку был уже конец месяца и надо отчитываться перед Москвой о проделанной работе.

За одним я реализовал хеширование пароля, удаляя хранение пароля в открытом виде (из совместимости с другими системами), сделал единую процедуру авторизации в SQL.

И вот, реализовав все требования, выпустил обновление как для своего региона, так и других.

Всё было рабочее, кроме одного нюанса: в программе не успел сделать сброс счетчика ошибок ввода пароля на пользователя. Его можно было обнулить только в базе.

После обновления, если программа видела простой пароль после авторизации просила его сменить в соответствии с новой парольной политикой.