229

Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350

Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост

Все мы знаем о дикой популярности мотоциклетной техники в годы юности, в годы Советского Союза. Это первые мотовелосипеды, мопеды и наконец мотоциклы. Последним отдавали больше предпочтения т.к. они и смотрелись лучше и были помощнее. В те годы их было не так много марок, но те что производились очень ценились и были любимы. Особенной популярностью пользовалась зарубежная техника, например из Чехословакии. Тогда на рынок Советского Союза поставляли мотоцикл Чезет или CZ-350 типа 472.5.

Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост
Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост
Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост

Его производство было налажено в 1981 году и как только открыли его ввоз на территорию СССР он сразу стал желанным мотоциклом для многих наших сограждан. На мотоцикл был установлен 2-х тактный 2-х цилиндровый двигатель объёмом 343 кубических сантиметра и мощность которого была 22 л.с. Система охлаждения двигателя воздушное. Коробка передач четырёхступенчатая механическая с ножным переключением.

Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост
Мотоцикл который удивлял СССР, Чезет 350 Мотоциклы, Мото, История, Длиннопост

Мотоцикл рассчитан на перевозку двоих человек, которым не будет тесно и будет достаточно комфортно преодолевать большие расстояния. За счёт этого комфорта мотоцикл предполагался, как туристический. Также к этой категории его относили и из-за высокой надёжности агрегата. Максимальная скорость, которую мог развить CZ-350 составляет 125 км/ч, при этом расход горючего будет около пяти литров на 100 километров. Размер бака с топливом 18 литров. Собственная масса мотоцикла 156 килограмм. Тормоза установленные на мотоцикл были барабанного типа.

Найдены возможные дубликаты

+8

Рассказы почему этот мотик "удивлял СССР" автор решил передать коментирующим.

+6

Во-второй половине 80-х появились так называемые рокеры, к року, как таковому, отношения не имели, а занимались они тем, что рассекали по городу на мотоциклах, нарушая все мыслимые правила дорожного движения. Мотоциклы, как правило, были скоростные по тем временам и хрен его поймаешь, особенно во дворах. В нашем городе проблему решали чезетники - было создано спецподразделение ГАИ, оснащенное как раз такими мотоциклами. Было весело наблюдать за догонялками, особенно нам пацанятам). И надо отдать должное гаишникам, ловили гонщиков.

+4

Вот CZ500 это дурмашина. А из таких,  Явы гораздо приличнее

раскрыть ветку 17
+3
Дурмашина - Урал!

К нашему был пределан фаркоп. Цепляли телегу с мотоблоком и ехали на участок. Это при том, что на самом мотоцикле двое, а еще двое в люльке!
Ездить без люльки - ты реально Сорви голова!


«Урал» является дальнейшим развитием копии немецкого BMW R71.
Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Каждый "Урал" являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». 
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+7
Ну на самом деле да, на одиночке Урале ездить не особо сложно, я на Днепре без коляски ездил на мини-дальняки 700-900 км в одну сторону, такой вот турызм)
А чезет 500 действительно дурмашина, кроссовая двухтактная одностволка на пол литра, 10 минут интенсивной катухи с постоянным буксом на любой передаче, порванная цепь и трясущиеся от адреналина конечности) эх, весело было)
раскрыть ветку 6
0
Это тот, на котором кардан?
раскрыть ветку 1
0
Почему? Ездил на Урале с 10 по 14 лет. Без коляски главное чуть разогнаться и стоит как утюг на дороге. А при "пешеходной" скорости да, не приятно. Но каких-то особых проблем не было.
раскрыть ветку 6
+3

Но как то под утро- 4 го мая

Лязг под окном какафония адская

Явы, Чезеты и все без глушителей

Свозят ребят на тусовку в Крылатское

Черные краги шипами проклепаны

Шлемы огромные с флагом Америки

Рокеры- выдохнул Дмитрий Степанович

На пол валясь в прединфарктной истерике.

раскрыть ветку 1
0

Клиника. Там каждая зачитка перед композицией мини-шедевр, и ещё очень годный соло-гитарист.

+5

Старый анекдот про директора универмага и смотрителя кладбища, кто нибудь помнит))) мы из СССР.  Как раз об этих , все таки классных моцаках.

раскрыть ветку 6
+6

Это типа продал 5 шт, а похоронили 4-х? Значит один где-то ещё катается :)

раскрыть ветку 4
+2

ты знаал)), юмор тот еще, но,что было, то было.

раскрыть ветку 3
0
Рассказывай
+2

Я точно такую в 98-м упустил, пробег был 2тысячи, новье практически и просили за неё 500р и купил её сосед напротив, я потом долго слюни пускал, как она работала... Но через неделю купил себе Яву 350-638, задрал трубы, раму и шкурку кинул))), классное время было.

+2

В двух словах для нуба, в чем отличие от Явы?

раскрыть ветку 5
+8

Ява предполагала возможность использования с боковым прицепом – коляской. У неё имелись соответствующие точки крепления на раме, а сама рама была толще, прочнее и конечно тяжелее. Чезет изначально позиционировался исключительно как одиночный мотоцикл. Благодаря облегчённой раме, он весил меньше и имел лучшую динамику по сравнению с Явой.

В двух словах – как Иж-Планета-5 отличался от Иж-Планета-Спорт.

раскрыть ветку 3
+3

Спасибо. Яву и Чезет знавал в 10-15 летнем возрасте, споры что из них круче тогда были очень жаркими. А так как городишка наш хоть и областной, но небольшой центр, то заездов между этими легендами не помню, только со слов слышал, что Чезет более динамичный.

0

Не совсем корректное сравнение. У ПСа много других конструктивных различий, в первую очередь двигатель совсем другой.

раскрыть ветку 1
0

Реально выглядит как отцовская Jawa.

+2

Ява была круче и распространена больше

раскрыть ветку 4
+9
Ява была распространена больше, но сколько легенд ходил про Чезет!!!
+1

Ну да, я даже цены их помню: Ява - 1250 рублей, Чезет - 1050 рублей. Это в середине 80-х

0

Это слова "далекого" от этой темы человека)

+1

У моего отца очень давно, была Паннония, вот это был агрегат...Мы конечно салагами были ,и чтобы его завести, прыгали на лапку вдвоем,..но аппарат был неубиваемый)) ээх, как потом болели ожоги от глушаков на ногах, и задница от отцовского РЕМНЯ))!.

+1

А ещё сзади спинку для пассажира и багажник)

+1

Бро

Иллюстрация к комментарию
+1
Стоит Чеза в гараже, ждёт лета)
0
Кик-стартер, он же переключатель скоростей.
0
Я видел чзет спорт. Предел мечтаний
0

О, Чезет. Без обозначений большинство спутают с явой.

0
Чугунный цилиндр плохо заводился на горячую
0

Его производство было налажено в 1981 году...

Что-то у меня эта дата вызывает сомнения. Меня одногрупник в институте прокатил однажды на своём Чезете году этак в 76-м или 77-м.

раскрыть ветку 4
0

Все верно) у меня была отцовская чезетка- однокотловка. Еще черного цвета! )) Затем - чезет 350, из последних 6-вольтовок, оранжевая)

0

Так первые чехи аж в 30-х годах появились, а про 80-е это про производство на территории Союза, как я понимаю.

раскрыть ветку 2
+1

Чехословацкие мотоциклы всегда там и производились, в Союзе они никогда не делались, только продавались. Речь шла именно о Чезете-350, однокласснике и современнике Явы-350.

0

В каком городе сие действо было?

Похожие посты
106

Мотоцикл "Ява"

Доброго времени суток, Друзья!

Не так давно мною был приобретен ещё один мотоцикл "Ява", модели 638 1 03, или проще говоря, " Люкс" ( хотя от люкс там остался лишь двигатель и название, остальное уже сборная солянка. Сумма за мотоцикл была 100$, сама Ява приехала к мне в виде отдельных деталей

Мотоцикл "Ява" Мотоцикл Ява, Мото, Мотоциклы, Ремонт, Видео, Длиннопост
Мотоцикл "Ява" Мотоцикл Ява, Мото, Мотоциклы, Ремонт, Видео, Длиннопост

Сперва я собирался пустить её на запчасти, а потом решил собрать для небольших покатушек по местности.

На данный момент она на колесах, проводка сделана пока только для запуска двигателя.

Мотоцикл "Ява" Мотоцикл Ява, Мото, Мотоциклы, Ремонт, Видео, Длиннопост

Двигатель запускается, работает. Реле регулятор поставил от ваз классики

Мотоцикл "Ява" Мотоцикл Ява, Мото, Мотоциклы, Ремонт, Видео, Длиннопост

Зарядка есть. В дальнейшем соберу её полностью и займусь поиском нормальных глушителем, старые в плачевном состоянии((

Мотоцикл "Ява" Мотоцикл Ява, Мото, Мотоциклы, Ремонт, Видео, Длиннопост

Есть и видео запуска)

За качество не пинайте, снимал на телефон.

Показать полностью 4 1
101

В Республику Беларусь на мотоцикле

Приветствую всех. Тусуясь на карантине, наконец-то появилось время и вдохновение, чтобы дописать отчет о своем небольшом путешествии по братской Республике Беларусь.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Изначально трип в начале сентября планировался в славный Город-Герой Волгоград, а после Астрахань, Элисту и Минеральные Воды. Но за неделю до отпуска я узнал, что памятник Родина-Мать закрыт на реставрацию, а посетить этот город и не взглянуть на него, все равно что приехать в Брест и не увидеть Брестскую Крепость. Точно! Запасной вариант нарисовался сам собой – еду в Беларусь!


В этой стране я был дважды, но дальше Минска не уезжал, а значит и не видел ничего, так что за неделю до отпуска накидал примерный маршрут, забронировал на Букинге гостиницы и на этом моя подготовка завершилась.


Ранним утром буднего дня выкатил на трассу, предварительно протолкавшись сквозь московские пробки – это такое клевое ощущение, когда едешь не привычным маршрутом на работу, а в манящую неизвестность нового путешествия – прекрасно.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

М1 встретила шикарным асфальтом, мелкой моросью и караваном из нескольких бмв, которые по очереди решили посоревноваться со мной в скорости разгона. Конечно сейчас я не на своем любимо Z900 с его почти сотней Нм, но и британский трипл оставил скучных баварских четырехколесных в зеркалах. А дальше неспешно и с наслаждением качу до Смоленска – давно хотел доехать до этого города, да все как-то не получалось, в этот раз звезды сошлись. Приехал перед обедом, заселился в гостиницу, перекусил и отправился на осмотр города.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Еще в прошлом трипе по северо-западу нашей страны приметил для себя новое явление (хотя, может, это для меня оно новое, а все уже давно используют) – туристические центры. Заглянул в один из них, попросил экскурсию, и вот уже через пятнадцать минут я брожу в обществе приятного экскурсовода по этому, без всяких сомнений, прекрасному городу. Конечно, основная достопримечательность крепостная стена, она кусками встречается по всему историческому центру, но и кроме нее есть что посмотреть, мы ходили несколько часов по городу: интересная беседа, памятники, церкви, соборы, стелы – чем-то Смоленск напомнил мне мой любимый Севастополь – гордый форпост на границе страны.


Утром следующего дня отправляюсь в сторону Минска, в сам город заезжать не планировал, но, узнав заранее, решил посетить мероприятие на Линии Сталина по случаю дня танкиста. Границы нет, как будто просто проехал из одной области в другую.


Хочу забежать немного вперед и рассказать свое впечатление по поводу белорусских дорог. Многие, уверен, слышали, что там дороги шикарные, так вот, по моему скромному мнению, смею заявить, что дороги там хорошие, но нашим, в европейской части страны, ничем не уступают, а чаще, проигрывают. Но это, что касается трасс. У нас же как, заезжаешь в город с шикарного шоссе и заплатка на заплатке, в Беларуси и в городах асфальт приличный. Обо всех камерах предупреждают заранее, даже о треногах. Что еще хочется отметить – культура вождение, мое почтение - выше всех похвал. Если ограничение сто двадцать - все едут сто двадцать. Левую полосу на трассе никто не занимает. Используют только для обгонов. Поворотниками пользуются девять из десяти участников движения. Да что там говорить за две тысячи километров по Беларуси было всего несколько опасных моментов, и то в одном из них я сам тупанул. Единственное, что напрягло – нет правила включать фары или ДХО в светлое время суток. Как-то непривычно.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Приехал на Линию Сталина как раз к началу мероприятия и тут меня ждал неприятный сюрприз – посещение культурных мероприятий здесь несколько дороже, чем в России, средний ценник шестьсот рублей – несколько отличается от цены наших достопримечательностей, особенно тех, что подальше от столицы.


Но с другой стороны, не отказывать же себе в удовольствие? Да я и не отказал, тем более, что реконструкция сражения была великолепная, техника с двух стороны, взрывы, стрельба – отлично. Так же множество экспонатов под открытым небом, для мальчишки, который живет во мне - просто замечательно.

А после яркого исторического мероприятия я отправился по хорошим белорусским дорогам в Несвиж.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Небольшой городок, главной достопримечательностью которого является Несвижский замок и достаточно большой парк (вернее даже несколько парков) вокруг него. По паркам времени гулять особо не было, а вот замок посетить очень хотелось.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Красивый, отреставрированный музей, с богатой экспозицией, красивой архитектурой и великолепным внутренним двориком.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

После поехал в город Мир, там у меня была запланирована ночевка, а утром прогулка по еще одной достопримечательности – Мирскому замку.

Это был долгий ходовой день, насыщенный дорогой и впечатлениями, очень хотелось горячей еды, холодного пива и поспать, но моим скромным надеждам не суждено было осуществится – заезжая на парковку отеля обнаружил достаточно большое количество красиво одетых людей, громкую музыку из местного ресторана и общую атмосферу праздника – в отеле отмечали свадьбу.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Пришлось немного пообщаться с администратором, чтобы поменять мой номер, который выходил окнами прямо на ресторан на более уединенный и уже через полчаса я гулял по вечернему поселку Мир, отужинал местной кухней в уютной кафешке и отправился осматривать ночной замок.

Отлично восстановленная достопримечательность, мало людей и прекрасная погода, что может быть лучше для вечернего променада?

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Утром держал путь в сторону города Лида, по пути заскочив в небольшой и очень уютный город Новогрудок, задержавшись там буквально на полчаса, посмотрел скромные руины некогда великого замка и остановился полюбоваться на поле ветряков, люблю всякие техногенные штуки.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост
В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

В самой Лиде меня интересовал только местный замок, и вот он-то вскрыл те странные мысли, которые роились у меня при осмотре прошлых достопримечательностей, слишком они вылизанные, слишком новодельные, хоть и красивые.

По моему скромному мнению, Лидский замок – абсолютно беспонтовый новодел, построенный для привлечения туристов. Войдя внутрь башен ощущаешь себя внутри недавно построенного кирпичного дома. Новая кладка, свежий раствор. Никакого ощущения истории и древности постройки.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост
В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

В несколько расстроенных чувствах покатил в сторону Гродно, вернее ехать планировал уже в Брест, но времени было много. Поэтому решил докатить до Гродно, в памяти была мысль, что там, кажется, тоже был какой-то замок. И ведь правильно помнил, замок был, но когда-то очень давно, а сейчас он закрыт на реконструкцию, ну как реконструкцию, его просто отстраивают заново. Это как-то удручает, чувство, что тебя очень нехорошо обманули.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Вот с этим ощущением уже вечером я приехал в Брест.

Отоспался и поехал утром гулять. Два дня город отмечал свое тысячелетие, а сегодня приходил в себя. Все музеи закрыты, это был неожиданный поворот сюжета. Хорошо, хоть вход на территорию Брестской Крепости был открыт. Там я провел пару часов – очень сильное место с особенной энергетикой. А после пошел куда глаза глядят, так и ходил по городу, рассматривая его со всех сторон, иногда заглядывал в кафешки, выпивал кружечку местного пива и шел дальше. Очень уютный, аккуратный и красивый город, остались только положительные впечатления.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост
В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Следующим утром мне предстоял перегон до Гомеля, чуть больше пятисот километров, ничего серьезного если бы не одно но. Любой мотоциклист знает звук, с которым остывает глушитель. И где-то через триста километров, остановившись на перекур я услышал это цоконье, но не со стороны глушителя, а непосредственно у двигателя. Странно, осмотрел примерное место звука и увидел интересную картину, болт, который держит кронштейн защиты картера выкрутился, уперся в коллектор и начал проминать его своим весом – интересное конструкторское решение, подумалось мне. Ключом до болта из-за защиты не подлезть, а головок, что бы эту защиту снять у меня не было, дилемма.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Решил доехать до ближайшего большого города и там купить набор инструмента – лишним точно не будет – и все поправить. Прикатил в Мозырь и на удачу встретил двух местных мотоциклистов, обрисовал им свою незадачу,  мы покатили к одному из них в гараж. Болт оказался упорным, ну или у меня руки не из того места, но проковырялся долго. Поблагодарил парней и укатил в Гомель.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Приехал уже вечером, гулять настроения не было – заселился, поужинал и уснул. Зато утром проснулся рано, как раз было время пройтись до Дворца Румянцевых-Паскевичей и парка вокруг него. Чем-то мне наш Царицынский парк напомнил – красиво и умиротворенно, белки носятся, народ гуляет.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

А уже в двенадцать поехал в сторону Брянска. На границе в этот раз проверили паспорт – как потом мне рассказали знакомые, так ловят украинцев, которые приезжают в Россию через Беларусь, хз правда или нет. Потрепались пару минут с погранцами, да и поехал.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Брянск произвел почти такое же впечатление, как и Вологда в карельском путешествии. Разве что очень красивая церковь и местный Harats pub немного сгладили впечатление. А так, по моему скромному мнению, город для туристов никакой. Прогулялся по центральной части, отужинал в пабе и на следующий день ранним утром катил в сторону дома.

В Республику Беларусь на мотоцикле Мото, Мотопутешествие, Республика Беларусь, Мотоциклы, Длиннопост

Общий пробег получился 2 600 км, по времени чуть меньше недели. ИМХО, отличный, ненапряжный маршрут по очень красивой и интересной стране для тех, кто не хочет уезжать далеко, а новых впечатлений хочется.

Показать полностью 20
1406

2,6 миллионов долларов мотоциклисту, попавшему в аварию

2,6 миллионов долларов мотоциклисту, попавшему в аварию ДТП, Авария, Мото, Мотоциклы, Мотоциклист, Суд, США, Дорога

В 2016 году мотоциклист Роджер Гейтс ехал на своём Victory в районе тауншипа Вест Милфорд в штате Нью Джерси, и в один далеко не прекрасный момент его байк попал в череду больших ям на дороге. В результате мотоцикл потерял управление и столкнулся с идущим навстречу микроавтобусом. Гейтс получил множественные серьёзные травмы и потерял возможность работать. Недавно суд присудил Гейтсу и его жене 2,65 миллиона долларов в компенсацию понесённого ущерба, плюс оплату ответчиком медицинских расходов.

Ответчиком по этому делу является округ Пассейик, и суд постановил, что властям округа следует выплатить Гейтсу указанную сумму. Участок дороги, где произошла авария, давно известен своим плохим состоянием, а история подтверждённых жалоб водителей на дыры в асфальте начинается как минимум с 2014 года, когда, по словам автора одной из жалоб, "в яме практически скрылся мой автомобиль".

Жители этой местности сообщают, что дорожные службы иногда закрывают ямы асфальтом, но после череды зимних замораживаний и оттаиваний дорога снова приходит в безобразное состояние. И, несмотря на это, власти округа не предпринимали более тщательных попыток отремонтировать дорогу.

Эта дорога уже имела статус "нуждается в ремонте" на момент аварии в 2016 году. Последний ремонт на тот момент проводился в 2014 году. Жена Гейтса в своём заявлении в суд указала, что когда на следующий день после аварии она приехала на место столкновения подобрать различные мелочи, выпавшие у её мужа, она увидела работников дорожной службы, в спешке латающих ямы, в которые попал Роджер Гейтс. Стоит отметить, что тогдашний губернатор штата Крис Кристи на тот момент остановил освоение средств дорожного фонда, так что этой дорогой не занимались до 2018 года.

Оба транспортных средства, мотоцикл и микроавтобус, после столкновения загорелись. Водитель микроавтобуса не пострадал, а у Гейтса нашли множественные переломы рёбер, перелом позвоночника, ключицы, лопатки, запястья и кисти. Также у него случился коллапс лёгкого, разрывы связок шеи и сложные переломы тазовых костей, приведшие к неизлечимому повреждению нервов. Ему потребовалось множество операций и он по сей день проходит регулярные курсы лечения.

Помимо 2,65 миллионов долларов суд постановил, что округ Пассейик должен выплатить Гейтсу и его супруге 760 тысяч долларов на покрытие медицинских расходов. По некоторым данным, адвокат округа Пассейик планирует попытку обжалования этого постановления.


оригинал https://mototeamrussia.com/news/26-millionov-dollarov-motots...

269

Экспериментальный мотоцикл «Днепр-1»: модель 1966 года с дизайном из будущего

Экспериментальный мотоцикл «Днепр-1»: модель 1966 года с дизайном из будущего Мото, УССР, Кмз, Мотоцикл Днепр, История, Длиннопост

Основной продукцией Киевского мотоциклетного завода в пятидесятых–шестидесятых годах был мотоцикл К-750, конструкция которого в целом повторяла довоенный BMW R71. Уже тогда была очевидна необходимость модернизации этой модели, и в середине шестидесятых инженеры завода попытались радикально обновить мотоцикл.

Экспериментальный мотоцикл «Днепр-1»: модель 1966 года с дизайном из будущего Мото, УССР, Кмз, Мотоцикл Днепр, История, Длиннопост

Экспериментальный «Днепр-1» (это была первая модель завода, названная именем собственным), созданный в 1966 году, отличался оригинальным и необычным для того времени дизайном. Даже сейчас машина выглядит интересно: прямоугольная фара, Г-образное переднее крыло, массивные обтекатели...

Экспериментальный мотоцикл «Днепр-1»: модель 1966 года с дизайном из будущего Мото, УССР, Кмз, Мотоцикл Днепр, История, Длиннопост

Правда, под модными щитками скрывалась старая конструкция, корни которой уходили в 1930-е годы. Зато силовой агрегат был новым: «Днепр-1» оснастили двухцилиндровым оппозитным мотором объёмом 650 «кубиков» (32 л. с.) с верхним расположением клапанов.

Экспериментальный мотоцикл «Днепр-1»: модель 1966 года с дизайном из будущего Мото, УССР, Кмз, Мотоцикл Днепр, История, Длиннопост

В 1966–1967 годах сделали дюжину прототипов, но серийное производство модели так и не началось: у завода не было ресурсов для выпуска современного «обвеса». А вот 650-кубовый мотор пригодился для следующей массовой модели К-650 «Днепр», которая сохранила традиционный внешний вид.


До наших дней сохранился один экземпляр экспериментальной модели «Днепр-1», правда, без боковой коляски.

Источник
Показать полностью 2
511

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

"Урал" — культовый мотоцикл, брутальный символ советской эпохи. Ирбитский мотоциклетный завод в Свердловской области с трудом пережил годы перестройки, в сто раз снизил объем производства, но все-таки нашел свою нишу. Правда, теперь знаменитый "Урал" с коляской покупают в основном за границей — в том числе рок-музыканты и киноактеры


"99% наших мотоциклов уходит на экспорт, — рассказывает исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Владимир Курмачев. — В прошлом году на родине мы продали всего 45 машин. Всего в среднем в год мы выпускаем 1200 машин".

Сейчас обновленная версия 2020 модельного года стоит около 800 тыс. рублей. В США цена для конечного покупателя достигает $17 тыс., но это с учетом всей цепочки: перевозка, таможенные процедуры, доходы дилера и дистрибьютора.


"В общем, завод прибыльный. Но вы сами видите объемы. До начала 90-х мы выпускали 130 тыс. мотоциклов в год. И со всеми детсадами и лагерями на заводе работало 9,5 тыс. сотрудников. А сейчас у нас трудится 150 человек", — говорит Курмачев.
"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

Исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев


Детсады и лагеря — это инфраструктура для работников, которую в советские годы содержал на свои средства завод. Теперь большая часть заработанных денег уходит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, рассказывает гендиректор. Европейские требования меняются с частотой раз в три-четыре года, и сейчас, например, испытывается мотоцикл по стандарту Евро-5 из-за новых требований в экозаконодательстве. В этом году надо сертифицироваться, говорит Курмачев.


Всего у завода три крупных дистрибьютора: в США (продажи в США и Канаде), Австрии (продажи в Европе и ЮАР) и Японии (продажи в Японии, Южной Корее, Новой Зеландии, на Филиппинах и в странах Персидского залива). Дилеры есть почти по всему миру.


Совсем недавно на заводе узнали о том, что ирбитский мотоцикл купил лидер группы Aerosmith Стивен Тайлер. Правда, когда руководство завода попыталось разведать у своих представителей какие-то подробности, оказалось, что те сами нашли фотографии в интернете — фотокарточка была размещена в Twitter певца еще в 2017 году.

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

У Брэда Питта, продолжает исполнительный директор, целых два российских мотоцикла, которые он купил лет пять-шесть назад. Один находился у Питта дома в Калифорнии, а другой — в Австрии, где у актера тоже есть недвижимость. Машины различаются по комплектации, потому что условия сертификации в Европе и США разные, объясняет Курмачев.


Когда дилеру передали паспорт Брэда Питта для оформления мотоцикла, представитель завода захотел лично доставить покупку и сфотографировать Питта на фоне машины. Представители актера, однако, сказали, что это потребует множества согласований и длительного ожидания. Но, отметили они, отчаиваться не стоит — всю работу сделают папарацци. И действительно, говорит Курмачев, буквально через пару дней после покупки все таблоиды и интернет пестрели фотографиями Брэда Питта с семьей, которые перемещались на мотоцикле "Урал".

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

"Еще наши мотоциклы есть у Юэна Макгрегора — актера, известного по "Звездным войнам" и еще множеству популярных фильмов. У него "соло" и мотоцикл с коляской. Актер — известный любитель мотоциклов, поэтому и "Урал" у него есть", — рассказывает Курмачев. Завод не выпускает мотоциклы без колясок уже лет шесть, приобретение Макгрегора стало одним из последних.

Особая конструкция


Мотопутешественник, президент клуба "Ирбит Мото" Сергей Лежнев проехал на "Урале" 100 тыс. км. Однажды он попал в затруднительное положение на границе с Марокко. Таможенников смутила коляска — они заподозрили, что машина самодельная, и не хотели пускать путешественника в страну. Кое-как с ними удалось объясниться: для этого пришлось гуглить и доказывать, что мотоцикл заводской. Но чаще, говорит путешественник, полицейские приветствовали байкера на необычной машине.


ИМЗ сейчас единственный производитель мотоциклов с коляской, утверждает исполнительный директор. У Harley-Davidson и BMW есть возможность дополнить свои мотоциклы такой опцией, но это сильно влияет на стоимость машины. Да и обращаться им придется к стороннему производителю.


Самыми тяжелыми временами для предприятия стали 1990-е, но именно тогда вышел обновленный двигатель большей кубатуры, который разрабатывали непосредственно на заводе. Основы этого агрегата были заложены в СССР, а внедряли разработку в 90-е годы, рассказывает главный конструктор Ирбитского мотозавода Дмитрий Кукарских. Он работает здесь уже 25 лет, а главным конструктором — более десяти.

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

Еще одним важным обновлением для "Урала" стало использование с 2014 года инжекторного впрыска топлива вместо карбюратора, добавлены более эффективные дисковые тормоза на все колеса.


"Наш мотоцикл может ехать на 120 км/ч, его мощность — 40 л.с. с объемом двигателя 750 куб. см, средний расход — 6 л на 100 км по разным типам дорог, включая бездорожье", — говорит Кукарских.

Сейчас на заводе производится две модификации мотоцикла — с дополнительным приводом на колесо коляски и с одним приводом на заднее колесо. Популярнее у клиентов модификация, оснащенная приводом на колесо коляски: она куда более проходимая, на такой машине можно ездить по бездорожью и пересеченной местности, а также комфортно путешествовать, рассказывает главный конструктор.


Сейчас на заводе изготавливаются части кузовного агрегата, шасси, двигатель. Основные компоненты впрыска, тормоза, валы и шестерни в коробке приходится покупать за рубежом.

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

Война, Ирбит и мотоциклы


В ноябре 1941 года в Ирбит пришли эшелоны с оборудованием и людьми. Шла битва под Москвой, и на восток в числе других предприятий эвакуировали только-только созданный мотозавод, который выпускал мотоциклы М-72. Цеха были размещены на площадях местного пивоваренного завода. "Первый эшелон пришел 21 ноября 1941 года, а уже 25 февраля из Ирбита ушел первый эшелон с мотоциклами", — рассказывает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов.


За период с 1942 по 1945 год в Ирбите произвели и отправили на фронт более 9 тыс. мотоциклов. До 1954 года ИМЗ выпускал только мотоциклы М-72 армейского образца. Потом для гражданского использования начали производить мотоцикл М-72Н. В то время для жителей небольших городов и сел он стал рабочей лошадкой, с помощью которой можно было перевозить грузы.


Мотоцикл ирбитского производства под названием "Урал" начал производиться только с 1962 года. До этого названия были по моделям, был даже мотоцикл "Ирбит".

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

Главное здание Ирбитского мотоциклетного завода


Завод оживил городскую жизнь. "Еще шла война — в июне 1944 года в Ирбите провели первый мотокросс. В общем, с появлением завода, можно сказать, город был "обречен" на мотоспорт. В 1945 году команда отправилась на первое послевоенное первенство Советского Союза, и ирбитская команда заняла первое командное место", — рассказывает Буланов. С 1945 года ирбитчане на первенствах СССР и России завоевали больше 600 наград в мотокроссах.


Сейчас, по словам исполнительного директора завода, военные мотоциклом не интересуются, а в качестве рабочей лошадки использовать его дороговато. Дмитрий Кукарских соглашается, что мотоцикл с коляской — техника специфическая, приобретают его теперь в основном люди обеспеченные. "Мотоцикл наш используют для души, для поездок на природу семьей, путешествий. Вряд ли мы уже сможем говорить о размахе советского периода", — считает он.


Машина интересна не только как предмет коллекции мотолюбителей, считает Владимир Курмачев. За счет привода на коляске это единственный мотоцикл, который можно использовать для внедорожных экспедиций.


"Урал" электрический


С 2013 года заводская команда дважды в год ездит в мотоэкспедиции. Четыре раза заводчане штурмовали перевал Дятлова (и один раз покорили), ездили в Монголию, на Алтай, Байкал, в Скандинавию. Все поездки, отмечает Курмачев, начинаются из Ирбита.

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

На перевале Дятлова


"По асфальту кататься неинтересно. В путешествиях-экспедициях мы ездили по настоящему бездорожью — в горах, грязи, лесах".

Еще одна цель таких поездок — испытания: специальных людей для этого для этого на заводе нет. В испытаниях "Урала" активно участвует Сергей Лежнев. В декабре он вернулся из поездки в Марокко, по пути проехав через Великобританию и другие европейские страны. "Марокко я объехал кругом — 3100 км, включая и побережье Атлантики, и горные районы, и пустыню Сахара. Всего 23 тыс. км. По времени поездка заняла почти два месяца", — рассказал мотоциклист.


Он говорит, что на одиночном мотоцикле было бы проехать значительно сложнее, да и в коляску можно сложить вещи.


"Многие люди в Европе знают "Урал" и говорят, что машина хорошая. Подходили и в Германии, и во Франции. В Марокко мотоциклом заинтересовались из-за удобства с точки зрения перевозки грузов", — отмечает Лежнев.

Для путешествия в Сахару мотоцикл абсолютно не дорабатывали, говорит главный конструктор. На "Урале" были установлены узлы, которые требуется внедрить в будущем, но никаких усовершенствований для сложных условий экспедиции не делали.

"Урал" для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом Урал, Мото, Мотоциклы, Брэд Питт, История, Длиннопост

"Урал" Сергея Лежнева в Марокко


"Скоро планируем запускать первую опытную партию. Мы думаем, что такая машина будет интересна для клиентов, которые заботятся об окружающей среде, что сейчас очень популярно. Новинку где-то на 40% укомплектовали у нас и на 60% — в США. Получается, что вся ходовая часть — наша, а в Америке компания поставила все комплектующие для электромотоцикла — двигатель и компоненты, связанные с управлением", — рассказывает Курмачев.

Нынешний образец сделали совместно с американской компанией Zero, говорит Кукарских. Внешний облик "Урала" полностью сохранен. А электрическая начинка — зарубежная. "С нашей стороны потребовалось переработать кузов, так как основная часть батареи находится в нем. Усиливали подвеску, делали присоединение для агрегатов", — подытожил главный конструктор.


Новинка уже была представлена в прошлом году на мотовыставке в Калифорнии. Сейчас завод готовится завершить испытания и запустить мотоцикл в серию.


Источник ТАСС

Показать полностью 8
347

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad»

более детальная версия ЭТОГО ПОСТА

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» История, Мото, Германия, 30-е, Техника, Интересное, Длиннопост, Военная техника

Во второй половине 30-х годов, быстроразвивающийся Вермахт уже всерьез подумывал о завоевание восточных земель. Но прагматичные немцы прекрасно понимали, что для покорения этих земель, где понятие «дороги»отсутствует в принципе, а зимние снега могут стать непреодолимой преградой для любой техники кроме гусеничной, потребуются новые виды вездеходных машин.


Одной из таких машин был уникальный гусеничный мотоцикл BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» (“Schnee” – “снег”, “krad” – сокр. от “Kraftrad” – мотоцикл)от компании BMW. Данный аппарат создавался на базе мотоцикла BMW R12 и был построен в единственном экземпляре.

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» История, Мото, Германия, 30-е, Техника, Интересное, Длиннопост, Военная техника

К сожалению, до наших дней он не дожил. Не сохранилось даже сколько нибудь точного технического описания или технических характеристик, а та информация которая иногда проскальзывает довольно противоречива.


Ходовая мотоцикла представляла из себя единственную резиновую гусеницу, натянутую между передним и задним ведущим колесом, по центру имелись два опорных катка. Верхняя часть гусеницы скользила по четырем поддерживающим роликам и была прикрыта сверху съемным кожухом.

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» История, Мото, Германия, 30-е, Техника, Интересное, Длиннопост, Военная техника

Натяжение гусеницы регулировалось прижимным роликом расположенным под сиденьем водителя. Машина получилась довольно неуклюжей, управлять ею можно было только наклоняя её в ту или иную сторону.


При движении по снегу, на небольшой скорости, водитель мог повернуть, выставив ногу в сторону поворота. Как вы понимаете, после первого же перелома стало понятно, что это не выход!


Впоследствии машину решили оснастить коляской с управляемым колесом-лыжей, но это не столько решило проблему управляемости, сколько еще больше ее усугубила. В конце концов, военные поняли, ничего хорошего из этой затеи не выйдет и отказались от столь экстравагантного девайса.

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» История, Мото, Германия, 30-е, Техника, Интересное, Длиннопост, Военная техника

Как показало будущее, правильно сделали, потому-что уже через пару лет появился действительно замечательный гусеничный мотоцикл Kettenkrad HK 101 , на котором Вермахт и катался до самого конца войны.

Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» История, Мото, Германия, 30-е, Техника, Интересное, Длиннопост, Военная техника

SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101)

Показать полностью 4
68

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»]

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Как известно, не так давно в нашей армии довольно часто использовали мотоциклы. Эта эпоха постепенно ушла, можно сказать так же постепенно как и эпоха советских мотоциклов. Но все же до сих пор можно увидеть в продаже довольно интересные модификации военных мотоциклов, которые некогда были "солдатами" в армии, и один из таких - «Днепр» МВ-650. Немного поговорим о нем и сравним с гражданской версией «Днепра».

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Советский разведывательно-диверсионный мотоцикл «Днепр» МВ-650, не удивительно что он использовался для подобного ряда разведывательных работ, в некоторых армиях и по сей день мотоциклы выполняют подобные задачи. Так же он был и в танковых подразделениях. Работу над этим мотоциклом стали вести еще 60-х годах прошлого века, МВ расшифровывали как: «мотоцикл военный», 650 -рабочий объем двигателя.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Но сам факт то что мотоцикл Киевский, не дает гарантию того что он был выпущен именно на КМЗ, вполне возможно что его выпуском занимались разные машиностроительные предприятия СССР. Изначально выпустили их экспериментальной партией.

И как ни странно, МВ-750 стали делать немного позже, хотя точно утверждать трудно, так как данные о начале производства разнятся.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

На некоторых экземплярах мотоцикла можно было видеть опознавательные знаки принадлежности к видам войск, например красную молнию. На фаре устанавливалось специальное устройство маскировки света, это позволяло сделать свет скрытным с воздуха.

Ну и конечно же едва ли не самый важный атрибут - привод на коляску, что давало огромное преимущество в труднопроходимых местах.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Так же необходимое: две турели, одна под пулемет Калашникова, другая скорее всего под пульт дистанционного управления или еще некого оружия. Внутри коляски располагалось крепление для АК и саперной лопатки. За спинкой пассажира было место для расположения радиостанции.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

По большей части этот мотоцикл имеет много общего с МТ10-36. Рамы у них аналогичны, так же как и двигателя. МВ-650 можно назвать военизированной версией МТ 10-36. Основные отличия были описаны выше, так же к этому можно добавить окраску, так как военные мотоциклы были исключительно болотно-зеленого цвета "Хаки".

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Технический характеристики для справки:

Габаритные размеры:

- длина - 2430 мм

- ширина - 1700 мм

- высота - 1100 мм

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный.

Число цилиндров - 2

Рабочий объём цилиндров - 649 см3

Максимальная мощность - 36 л.с.

Максимальный крутящий момент - 4,8 кг с/м

Контрольный расход горючего на 100 км при скорости движения 65-70 км/час - 8,5 л

Расход масла на 100 км - 0,15 л

Коробка передач - четырехступенчатая с передачей заднего хода

Главная передача - карданный вал и пара спирально-конических шестерён

Дифференциальный механизм - цилиндрический, асимметричный

Редуктор колеса коляски - цилиндрический, одноступенчатый

Размер шин - 3,75-19"

По материалам из интернета

Показать полностью 5 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: