Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу

Всем привет! Рассказываем на собственных примерах, в каких случаях бизнесу может понадобиться маскот. В конце статьи предлагаем проголосовать за лучшего маскота для нас.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

О маскотах

Маскоты — фирменные персонажи, которые «очеловечивают» компанию, помогают ей общаться с аудиторией. Форма не важна: это могут быть люди, животные или абстрактные объекты. Главное, чтобы аудитория ассоциировала маскота с конкретным брендом.

Раньше маскотов использовали только в качестве талисманов для спортивных команд или Олимпийских игр. Персонажи помогали раскрыть ценности команды или рассказать о культуре города-организатора соревнований.

Бренды вдохновились спортивными талисманами, и сейчас разрабатывают собственных, чтобы уменьшить дистанцию с целевой аудиторией и получить конкурентное преимущество на рынке.

Как маскот помогает компании

По данным компании System1 Group, реклама с маскотом приносит брендам на 30% больше прибыли. А аналитики Convince&Convert утверждают, что вовлечённость аудитории в соцсетях брендов с маскотами выше минимум на 51%. Вот, чем ещё маскот помогает брендам:

Повышает узнаваемость бренда

Часто маскотов выбирают B2C-компании: хотят выделиться на рынке, привлечь внимание конечных потребителей. Пользователям удобнее общаться не с абстрактным логотипом, а с персонажем.

Так для туристического агентства Days Travel мы разработали энергичную ламу. Она визуально отделила бренд от конкурентов: большинство из них использует логотипы гор и самолётов.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Маскот присутствует во всех социальных сетях бренда. Помогает разнообразить контент и общается с аудиторией. Оживляет фотографии: делает их запоминающимися.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Привлекает внимание аудитории

Маскот в идеале — собирательный образ аудитории. Поэтому при его создании вам важно опираться на общие ценности, культурный код и поведение потребителей.

Большой отклик фирменные персонажи получают у аудитории детей и их родителей. Например, маскот для магазина игрушек Joyis — добрый щенок Джойс, который сам напоминает мягкую игрушку: он непосредственный и задорный. А пропорции и кепка с пропеллером делают его похожим на ребёнка.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Персонифицирует общение с аудиторией

Маскот — лицо и характер бренда. Он показывает эмоции, которые нельзя передать через продукт: например, радость, восторженность, сочувствие.

Например, через помощника Владика сервис доставки «Все прилавки» передаёт свои ключевые ценности — дружелюбие и ответственность. А развевающиеся волосы персонажа показывают скорость доставки.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Маскоты редко используются в B2B-сегменте. Хотя они помогают и B2B-компаниям с привлечением потенциальных клиентов и распространением информации о бренде.

Например, для Владика мы разработали два варианта логотипа: для B2C- и B2B-аудитории. Основной используется в точках контакта с покупателями, а дополнительный с галстуком и подписью «Бизнес» — для партнёров.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Повышает лояльность аудитории

В 2021 году креативное агентство The Mill исследовало эффективность маскотов в рекламе. Согласно результатам: маскоты увеличивают эмоциональную связь с клиентами на 41%. Они помогают построить отношения с аудиторией на личном уровне. Делятся новостями компании, участвуют в рекламных акциях, общаются с потребителями в соцсетях.

Персонажи говорят в расслабленной манере, непринуждённо объясняют тонкости продукта. Как правило, бренды выбирают маскотам роль друга: он подбадривает, шутит и даёт советы.

Например, для пивоварни «Весёлый Коба» мы разработали маскота породы чау-чау. Пёс, заряженный озорством с ноткой лёгкой иронии, показывает желание бренда стать приятелем для своих клиентов.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Даже «серьёзные» бренды используют маскотов для общения с потребителями. Персонажи объясняют сложные для понимания услуги и оживляют профессиональные сообщества. Например, загадочный енот из IT-ресурса «fooobar» смягчает серьёзный стиль интерфейса: делает его уютным и домашним.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Чек-лист: нужен ли вам маскот

Если сомневаетесь, нужен ли бренду маскот: мы подготовили короткий чек-лист утверждений. Отвечайте честно и посчитайте, со сколькими из них согласились. Результаты будут в конце:

  • Вы хотите повысить лояльность аудитории

  • У бренда нет запоминающегося визуального знака

  • Продукт ориентирован на молодую аудиторию

  • Бренду нужно увеличить узнаваемость

  • Аудитория не вовлечена в общение с брендом

Если ответили «да» на 3 и более утверждения — персонаж нужен. Однако его создание трудозатратно: включает в себя совместную работу дизайнеров и маркетологов. Поэтому советуем не принимать решение необдуманно — но помнить о маскоте, как о варианте продвижения.

Маскоты в нашем брендинге

Недавно мы провели ребрендинг и отказались от маскота. Раньше он помогал нам взаимодействовать с аудиторией: стиль общения был беззаботным и лёгким.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

Ребрендинг нужен был для того, чтобы чуть изменить позиционирование в стороны технологичной и современной дизайн-студии. Старый дизайн маскота не подходит новому ребрендингу: слишком милый. Новый член нашей команды — нейросеть Миджорней — нарисовал эскизы редизайна будущего маскота. Вариантов много, но все они хороши. Условно роботов можно разделить на три вида: малыш, киберпанк и футуристический.

Маскоты в брендинге: что это и как может помочь вашему бизнесу Дизайн, Логотип, Бренды, Маскот, Длиннопост

А какой вариант маскота вам понравился больше всего?

Если хотите поучаствовать в создании нового маскота для нас — делитесь своими вариантами в комментариях.

Графический и Веб-дизайн

969 постов12.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;