Концепты от Логомашины
25 постов
25 постов
Узнали главную причину пропажи птенца в логотипе. Рассказываем, как визуально изменялся бренд на протяжении 150-ти лет.
Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля. В своих статьях рассказываем, как дизайн решает бизнес-задачи, а в этом материале поговорим о бренде и его стиле.
Nestle — бренд с долгой историей, который мастерски адаптирует визуальный стиль под новые периоды, оставаясь узнаваемым. Из простой семейной эмблемы логотип превратился в мощный элемент коммуникации: изображение гнезда с птенцами — это символ заботы, который компании удается сохранять с момента основания.
Все изменения бренда продиктованы целью быть ближе к людям. Эмблема Nestle — не просто знак, а образ доверия и стабильности, который компания транслирует десятилетиями.
Посмотрим, как бренд обновлял свой стиль, и какие принципы легли в основу его визуального языка.
Герб семьи Нестле, взятый за основу логотипа компании Nestle
Логотип Nestle был создан в 1868-ом году на основе герба семьи Нестле: изображение одинокой птицы в гнезде стало символом заботы, вокруг которого бренд выстраивал свою коммуникацию. Герб не был просто декоративным элементом — это был знак ценностей, которые Анри Нестле хотел вложить в свой бизнес: забота, безопасность, уют.
Логотип компании Nestle, вдохновленный гербом семьи
Позже Анри добавил мать-птицу, кормящую трех птенцов. Это дополнение стало метафорой любви и питания, отражая основной фокус компании на продуктах для детей и семей.
Первая упаковка молочной муки Nestle
Такой подход был очевиден в первом продукте компании — молочной муке для младенцев. Лого стал частью всех продуктов Nestle и упростил связь бренда с концепцией заботы о семье и здоровье.
На первом рекламном плакате Nestle был изображен счастливый ребенок — символ заботы и безопасности, что сразу привлекало внимание родителей. Яркие красные акценты в тексте и крупный шрифт подчеркивали надежность, а мягкие, спокойные тона вызывали ощущение качества и уверенности в продукте.
Первый рекламный плакат Nestle
Такой подход к визуальному контенту стал основой стратегии Nestle для построения доверительных отношений с клиентами. Этот визуальный стиль закрепил за брендом репутацию символа качества и безопасности, формируя долгосрочную лояльность среди семейной аудитории.
Выше была общая информация: мы раскрыли суть лого бренда и основные принципы производителя. Дальше посмотрим, как менялся логотип компании по годам, а вместе с ним — и история.
Версия №1: 1868-й год
Логотип Nestle 1868 года
Первый логотип Nestle объединял фамилию основателя и семейный герб, что не было случайностью. Это было важным шагом для защиты продукта от конкурентов: брендирование стало способом не просто обозначить подлинность «молочной муки», но и сделать ее моментально узнаваемой.
Создание запоминающегося логотипа позволило бренду выделиться и заручиться доверием потребителей.
Версия №2: 1938-й год
Когда компания вышла на новый уровень, логотип трансформировался в символ, который связывал все дочерние предприятия. Шрифт стал более выразительным, добавив бренду характер, а сама структура логотипа подчеркивала стремление бренда к простоте и узнаваемости. Он уже не был просто логотипом, а стал знаковым элементом, который отражал цель Nestle — создать единую и легко различимую визуальную идентичность.
Этот переход был важен для глобальной стратегии компании: логотип стал основой для формирования единого стиля, который смог бы адаптироваться к международным рынкам, но при этом сохранял бы связь с основными ценностями бренда. Nestle стремилась передать свою универсальность, а также показать на всех уровнях, что качество продуктов не зависит от региона.
Первая упаковка 1938 года
Версия №3: 1966-й год
На 100-летие компании логотип обновили: шрифт стал изящнее, линии — тоньше и аккуратнее. Минимализм и элегантность, популярные в корпоративной эстетике, задали стиль. Такой редизайн подчеркнул простоту и современность Nestle, сделав логотип легче для восприятия и более гибким для использования на разных носителях.
Версия №4: 1988-й год
Этот редизайн лого стал одной из самых обсуждаемых трансформаций бренда. После маркетинговых исследований компания решила убрать одного птенца, сократив их количество с трех до двух, чтобы отражать изменения в структуре современной семьи.
Среднестатистическая семья теперь состоит из двух детей, и Nestle сделал этот шаг, чтобы логотип стал еще ближе и понятнее аудитории. Это тонкое изменение подчеркнуло адаптивность бренда к глобальным трендам.
Также редизайн отражал переход Nestle от исключительно детского питания к более широкому ассортименту для всей семьи. Элементы стали легче и универсальнее, делая логотип понятным на международном уровне. Основная идея заботы и доверия при этом осталась неизменной: каждый шаг в изменении логотипа подтвердил, что Nestle готов к новым реалиям, сохраняя ценности.
Логотип 1988 года на упаковке нового продукта компании — Nespresso
Логотип 1988 года на упаковках KitKat, AfterEight и Smarties
Считаем, что упрощение логотипа улучшило его восприятие на маленьких носителях: меньше деталей — больше ясности. Убрав третьего птенца, Nestle сделала логотип более лаконичным и читабельным. Это важно для запоминаемости и восприятия: меньше элементов лучше считываются и не перегружают изображение.
Версия №5: 1995-й год
В ходе следующего редизайна логотип Nestle становится еще лаконичнее и символизирует четыре ключевых категории продуктов бренда: молочные продукты, мороженое, кондитерские изделия и детское питание.
Версия №6: 2015-й год
Здесь основной акцент на упрощении. Минимализм логотипа помогает бренду выделяться среди визуального шума и быть более заметным. Простота и выразительность делают его легким для восприятия и запоминания среди аудитории.
Такой редизайн подчеркивает важность универсальности: простые формы и минимальные детали делают логотип эффективным на разных носителях — от вывесок до смартфонов. В условиях информационного перегруза эта стратегия становится не трендом, а необходимостью.
Версия №7: 2018-й год — наши дни
В 2018-ом году Nestle сделала последние корректировки в логотипе, усилив его гибкость для мультиканальных кампаний. Универсальность и читаемость закрепили за ним статус одного из самых узнаваемых в мире.
Сегодня Nestle управляет широким портфелем продукции — от молочных продуктов и детского питания до кофе, воды, кондитерских изделий, кормов для домашних животных и товаров для здорового образа жизни.
Подход Nestle к использованию логотипа всегда отличается осторожностью. Это пример бренда, который понимает ценность устойчивости и стабильности. Мы уверены, что резкая смена логотипа без сохранения узнаваемости может привести к непредсказуемым последствиям.
Nestle это осознает, поэтому не рискует с кардинальными изменениями. Упаковки остаются знакомыми для потребителей, что сохраняет связь с их привычками и вызывает доверие.
Компания также учитывает различия в аудиториях, адаптируя свою продукцию под разные возрастные и культурные группы. Например, популярный бренд KitKat и другие сладости нацелены на молодежную аудиторию, и в этом случае логотип Nestle с изображением птиц часто размещается только на контрэтикетке, чтобы не отвлекать внимание от основного бренда.
Это позволяет компании сохранять свою идентичность, при этом подстраиваясь под вкусы и предпочтения разных сегментов рынка.
Логотип Nestle на контрэтикетке шоколада Nestle
Последняя версия логотипа Nestle
Шрифты, используемые в логотипе Nestle, близки к Helvetica, включая ее вариации Helvetica Bold и Helvetica Bold Rounded. Эти шрифты стали стандартом для корпоративного стиля, потому что они обеспечивают отличную читаемость и нейтральность.
Цветовая палитра бренда остается неизменной, отражая стойкие ценности и традиции компании. Однако Nestle адаптирует палитру под каждый продукт или подбренд, что помогает создать ощущение динамичности, но при этом сохраняет целостность фирменного стиля.
Эволюция логотипа Nestle показывает, как бренд изменялся, оставаясь верным своим ценностям. От семейного герба до минималистичного стиля компания всегда искала баланс между традициями и современностью, чтобы поддерживать связь с потребителями и оставаться актуальной.
Минимализм помогает брендам выделяться в мире визуальной перегрузки, но главное — сохранить уникальность. Логотип должен быть простым, но не потерять свою индивидуальность, что становится все более сложной задачей в условиях конкуренции.
Логотип Nestle балансирует между ностальгией и современностью, пробуждая доверие. Для крупных брендов важно не менять визуальную идентичность резко, чтобы сохранить узнаваемость и стабильность. Сейчас многие компании пренебрегают этим правилом, что провоцирует определенные риски, вплоть до разборок с другими брендами и отменой со стороны людей.
Напишите, что нового вы узнали о дизайне Nestle: готовы отвечать на вопросы и спорить
Посмотреть, как мы делаем редизайны и новые концепции для брендов можно здесь.
Привет, это Логомашина. Мы дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля.
Город засыпает, просыпаются дизайнеры — это не байки. Наша команда разработала креативы для брендов к Хэллоуину, а некоторые работы сделали со студентами онлайн-школы «Логомашина Учит». Показываем, как мы оживили компании в духе ужаса ночи.
Создали упаковку-антогониста и расширили ассортимент на одну позицию — сок из сладкой тыквы. Основной фон стал черным, а вместо растительных орнаментов появились черепа и летучие мыши.
План на эту ночь такой: покупаем томатный сок и идем готовить «Кровавую Мэри», а тыквенный для атмосферы.
Вампиры питаются кровью и плотью, но не сегодня: никто не откажется от пряной пиццы с черным соусом. В логотипе бренда добавили хэллоуинский штрих — теперь птица Додо с крыльями летучей мыши, готовая доставить «страшно вкусную» пиццу.
В классической упаковке «Даниссимо» увидели форму тыквы: задизайнили зловещий образ и добавили шоколадные черепа и косточки. Также изменили фирменный цвет: традиционный оранжевый и ядовито-зеленый.
Для бренда разработали ивент-логотип, который напоминает глубокий шрам с каплями крови. Еще пофантазировали над новой коллекцией Jordan: за основу взяли эстетику кровавой мэри, поэтому фирменные цвета — красный и черный. Можно носить каждый день, не только для драки с монстрами.
Добавили паука в логотип, чтобы охранял ваши покупки. А для рекламы создали образ девушки с макияжем в стиле любимого персонажа.
В визуале клиники не сильно экспериментировали, сделали упор на коммуникационном дизайне: создали образ девушки с белоснежными клыками. Лучшая реклама для стоматологии в этот день.
Для «Айкрафт» пошли по тому же пути: придумали рекламу с завораживающими глазами. Пронзительный взгляд обеспечен, главное правильно подберите диоптрии.
Для Vizit придумали лимитированную серию к Хэллоуину — с новыми логотипами и иллюстрациями. В эту ночь будет не только страшно, но и безопасно.
Для маркетплейса разработали минималистичного призрака, который гармонично вписался в букву «O». Аккуратный дизайн с интересной отсылкой к Хэллоуину.
С «Бургер Кингом» мы пошли дальше — разработали целый проект с концепцией и неймингом. В качестве хэллоуинского маскота выбрали дьявола, который повторяет фирменный лого бренда. А в названии кампании объединили Burger и Halloween — BURGER WEEN.
Продумали дизайн упаковки: в надписях выделили слово «ад», которое подчеркивает общую идею кампании.
А еще рекламные креативы на улицах ночного города. Готовы к перекусу?
Осторожно, лого взлетает и прямо во ведьмин завтрак. Увидели в "GG" глаза летучей мыши, поэтому к ним дорисовали крылья и клыки.
Теперь буква «М» выглядит как готовый к проказам призрак. Забавно и чуть-чуть зловеще: все в лучших традициях праздника.
Вдобавок создали рекламную кампанию с ведьмой и устрашающими скидками.
Поделитесь в комментариях, какой логотип вам понравился больше всего?
Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля.
Почти год назад наша студия предсказала дизайн-тренды на 2024 год. Мы изучили больше 10 000 визуалов и собрали 28 трендов. Рассказываем, что сбылось.
В 2023-ем нами было изучено:
— Показы модных домов на 2024 сезон
— Фильмы и сериалы, получившие к концу года высокий рейтинг
— Рекламные ролики, получившие награды на Каннских львах
— Трейлеры самых ожидаемых фильмов в 2024 году
— Работы топовых российских студий за 2023 год
— Работы типовых зарубежных студий за 2023 год
— Работы на Behance, получившие награды и опубликованные за последний месяц
— То же самое на Дипрофайл
— Тренды Инстаграма* по хештегам #brand #identity #logo #design #branddesign
Запрещенная социальная сеть на территории РФ*
В этом материале мы вернулись к нашей подборке с целью проверить, совпали ли наши ожидания. Но прежде разберем, зачем отслеживать тренды компаниям.
Предсказывание трендов помогает брендам предвосхищать запрос потребителей и оставаться актуальными, конкурентоспособными, вовремя реагировать на изменения в мире. Современные потребители ожидают, что бренды будут следовать актуальным тенденциям и обновляться в соответствии с их предпочтениями.
Другими словами: опережаешь тренды — ты герой. Задержался — и твой бренд уже как вчерашняя газета.
Это особенно касается работы с молодой аудиторией. Поколение Z и миллениалы, предпочитают компании, которые демонстрируют инновационность и адаптируются к быстро меняющимся условиям.
Хотя это не означает, что бренд должен следовать всем трендам без разбора, игнорирование ключевых тенденций может повлиять на успех бизнеса. Важно сохранять баланс между адаптацией к трендам и сохранением собственной уникальности, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Подробнее о видах трендов и ошибках брендов мы рассказывали в этой статье. Может быть полезно.
Как дизайн-студия, мы не просто следуем трендам, а предугадываем их, помогая брендам опережать конкурентов и создавать актуальные продукты, которые находят отклик у аудитории.
Pantone 2024 «Персиковый пух»
Особенно часто он встречался в брендинге люкс-сегмента и бьюти-индустрии.
Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance
Сочетание нескольких насыщенных тонов
Тренд на выбор ярких цветов и смелых комбинаций оказался не таким масштабным. По нашим наблюдениям в работах фрилансеров и студий всего мира подобные цветовые решения были примерно в каждом 15-ом проекте.
А в российских студиях тренд применяли чаще — каждый пятый проект имеет яркую палитру. При этом четверть из них — сочетание фиолетового с оранжевым.
Однако многие авторы в этом году предпочли проверенное решение — один цветовой акцент или сдержанную палитру.
Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance
Черно-белая гамма
В 2024 году черно-белую палитру использовали около 20 из 100 проектов, созданных как свободными специалистами, так и мировыми студиями. Этот тренд заметно прижился на глобальном уровне. В российских студиях черно-белый стиль применяется реже — в каждом 20-м проекте.
Наибольшее распространение этот тренд получил среди современных кафе, концептуальных кофеен, IT-брендов, косметических и модных компаний, а также архитектурных и интерьерных бюро.
Пример проекта с Behance
В основной массе дизайн-проекты имеют цветную палитру.
Многоцветные градиенты
В мировом опыте дизайнеры редко внедряли цветовую растяжку в своих проектах. В цифрах — примерно один проект из десяти имеет цветные градиенты.
А в России тренд укрепился: такой визуальной эффект можно было встретить почти в каждом проекте. Яркий пример — вся IT- и digital-сфера.
Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance
Природная гамма
Этот тренд уверенно закрепился, благодаря глобальной тенденции к экологической устойчивости и натуральности, бережность и отказ от искусственности там, где это возможно. Суть тенденции — сочетание древесных и болотных оттенков, которые создают атмосферу спокойствия и уюта, связывая с природой и комфортом.
В мировых проектах каждый четвертый использует эти приглушенные природные цвета, такие как бежевый, коричневый и теплые зеленые тона. В России этот тренд встречается реже, примерно в каждом седьмом проекте.
Пример проекта с Behance
Наивная графика и авторский флэт
Наивный стиль «от руки» не оправдал ожиданий, несмотря на наши прогнозы. Зато авторский флэт продолжает быть в тренде, присутствуя в каждом втором проекте с иллюстрациями. Простота и плоский дизайн с уникальными элементами остаются актуальными.
Минимализм по-прежнему выигрывает, особенно когда нужно создать дружелюбный и инклюзивный визуал, который будет позитивно восприниматься широкой аудиторией.
Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance
Примитивное 3D
Частое использование примитивного 3D-стиля связано с доступностью программ и сервисов искусственного интеллекта. Появилась возможность создавать растровые объемные изображения с любой текстурой посредством ИИ.
Например, раньше функции фотошопа не позволяли создавать выразительные 3D-элементы, но ИИ упростил эту задачу. В будущем мы ожидаем, что тренд на 3D-дизайн будет развиваться и использоваться ещё шире. Особенно активно этот стиль применяют банки, IT и digital бренды.
Пример проекта Behance
Пример проекта Behance
Ризография
Мы предполагали, что в дизайне будет появляться больше аналоговой графики: линогравюра, оттиск, растровые эффекты. Так оно и случилось: в дизайне у разных брендов все чаще встречались иллюстрации с различными эффектами и акцентными элементами.
Все потому, что людям понравились отсылки к ретро-стилю и общая идея метамодернизма начала набирать обороты в 2024-ом году. Мы думаем, что все пошло от флэт-графики — стиль стал усложняться и приобретать новые виды.
Пример проекта с Behance
Цифровые эффекты
Несмотря на распространенность теплых ламповых текстур в дизайне, тренд на пиксельность, глитч и стерео не случился. Такие приемы часто применялись в видео и рекламе ради усиления вау-эффекта и поиска нестандартных форм, но в массы не пошло.
Пример проекта с Behance
Пиксель-арт
По нашим прогнозам цифровые эффекты должны были стать парой пиксель-арту, но он остался в 2023-ем.
Пример проекта с Behance
Флюид-арт паттерны
Флюид-текстуры — узкоприменяемые элементы — жидкие узоры, переливы цветов, эффект потока. В таком стиле часто оформляют современные упаковки, но глобально в дизайне брендов эффект использовался редко.
Пример проекта с Behance
Горох
Гороховый паттерн не приглянулся дизайнерам. Хотя у него есть масса преимуществ — контрастные точки и круги привлекают внимание, и этим можно было воспользоваться многим брендам, но ассоциации с бабушкиными кастрюлями из 80-х оказались сильнее.
Тренд не стал трендом. И даже в сфере моды он не прижился, несмотря на активное использование паттерна в показах перед 2024-ом годом.
Пример проекта с Behance
Пиктограммы
Упрощенные и стилизованные иконки использовали все. Тренд на пиктограммы связан со скоростью жизни и изменением предпочтений в восприятии информации. Пиктограммы позволяют быстро передавать смысл и экономить время.
Кроме того, пиктограммы стали средством общения, которые помогают преодолеть языковые барьеры. Они универсальны и понятны людям разных культур.
Бренды любят использовать простые иконки для поддержания определенного направления. Например, этот прием актуален в брутализме, цифровом и кибер-стиле.
Пример проекта с Behance
Смешанная техника
Комбинации разных элементов в дизайне внедрялись частично. Такой прием использовали для разнообразия. Причина — сложная техника, которая требует скрупулезной работы, тонкого вкуса и уместности в бренде. К тому же, тренд не для всех, уместность в этом случае важна. Поэтому компании предпочли более понятный визуал.
Пример проекта с Behance
Минимализм с классическими элементами
Стиль не стал масштабным в России, как мы рассчитывали. У нас такой визуал ассоциируется с официальностью, государственными учреждениями или чем-то эксклюзивно-люксовым.
На западе другая трактовка: минимализм с классикой связывают с качеством, надежностью и стабильностью. Его часто используют в упаковке и дизайне мидл-плюс и люксовых брендов. В b2b- и b2c- сегменте тренд встречается крайне редко.
Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance
Разбросанная композиция, двусторонняя симметрия и строгость
Разбросанная композиция и двусторонняя симметрия не прижились в бренд-дизайне из-за сложности восприятия. В то время как они интересны визуально, строгая модульная структура стала более популярной.
Она упрощает организацию контента, облегчая поиск информации и создавая ясность в коммуникации. Разбросанные композиции чаще встречаются в концептуальных проектах и «антидизайне», но массовым трендом не стали.
Пример проекта с Behance, двусторонняя симметрия
Пример проекта с Behance, строгая модульная структура
Не угадали только с одним — полосатым в стиле 80-х и 90-х. Хотя тренд на прошлое был с нами весь 2024-й год.
Получается, что мы предсказали 18 из 28 трендов без мам, пап, кредитов и подглядывания в исследования западных коллег. Премию Гуддини нам конечно не дадут, но мы поборемся за нее в скором времени, когда будем предсказывать тренды на будущий 2025-й год.
Напишите в комментариях, какой тренд для вас стал самым непредсказуемым.
В одном из следующих материалах покажем наши наработки на будущий год. Как вы думаете, что станет трендом в 2025-ом?
Рассказываем, какие дизайн-тренды использовала компания в лого и фирменном стиле. В статье — о дизайне, продукции и маркетинге.
Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля. В своих статьях рассказываем, как дизайн решает бизнес-задачи, а в этом материале поговорим о бренде и его стиле.
В 1956-ом году компания Procter & Gamble решила создать чипсы, которые не были бы жирными и ломкими, как у других производителей. Для создания фирменной упаковки и разработки уникального рецепта компания привлекла инженера Фредерика Бора и химика Александра Лиепа.
Однако продукт удалось запустить только в 1967-ом году. То есть, через 11 лет.
Нейминг бренда придумал отдел маркетинга P&G. Истинная причина выбора такого названия неизвестна, мы нашли две версии:
1. Маркетологи залезли в телефонную книжку штата Огайо и вдохновились названием Pringle Drive. Отсюда и имя бренда — Pringles.
2. Чипсы назвали в честь Марка Прингла — считается, что он открыл новый способ обработки картофеля в 1937-ом году.
Персонаж на упаковке — выдуманный добрый пекарь, которого разработал художник Арч Драммонд. Талисман бренда называют Мистером П. или Джулиусом Принглом, в разных источниках — разная информация.
Pringles создавался в 70-е, это эпоха расцвета движения хиппи. Тогда все танцевали под диско, а также был популярен психоделический стиль. Поэтому компания отразила дух времени в своем первоначальном фирменном стиле.
Первоначальная версия логотипа
В разработке лого был выбран трендовый шрифт с закругленными краями: он выполнен с маленькими засечками, имеет характерную плавность линий и контраст форм. Сам знак нейтральный и сделан в мультипликационном стиле.
Через 19 лет производитель захотел обновить лого: в 1986-ом году была запущена маркетинговая кампания «Лихорадка по вкусу Pringles», по телевизору крутили рекламу с Брэдом Питтом. Круг поклонников бренда расширился, и продажи Pringles резко взлетели. Это был удачный момент, чтобы изменить фирменный знак.
Брэд Питт в телевизионной рекламе Pringles
В новом логотипе портрет Прингла приобрел круглую форму, а линии лица были перерисованы. Шрифт стал рубленым и акцидентным, без налета ретро. Получилось трендовое дизайн-решение для того времени.
Обновленная версия логотипа
В 1997-ом году логотип стал более минималистичным. Его наклонили по диагонали, а коричневые волосы и усы стали светлыми. Округлый рот и щеки удалили.
Лого деликатно почистили: он стал гармоничным и сбалансированным.
Логотип, созданный в 1997 году
В 2002-ом году Pringles полностью осовременили и поменяли графику. Линии в обводке сделали разной толщины, добавили градиенты, а форма в целом стала более динамичной. Кроме того, вернулся характерный для компании атрибут — красная бабочка. Дизайнеры также поэкспериментировали со шрифтом: ушли от плоского начертания к объемному.
Пятая версия логотипа включала лишь незначительные обновления: убрали красный фон и градиенты, за счет чего персонаж стал сильнее выделяться. Логотипу также добавили минимализма — мистер Прингл стал более плоским.
Завоевав популярность в США, бренд начал выходить на международные рынки: Европу, Латинскую Америку и Азию. Компания добавила необычные вкусы, которые бы понравились новой аудитории, такие как коктейль из креветок, морские водоросли, ветчина Серрано и черника.
В 2020-ом году компания провела редизайн, основная причина — отразить новый этап развития бренда, — расширение географии. Новый дизайн помог выделиться на рынке снеков благодаря контрастным формам и однотонному фону.
Дизайнеры сконцентрировались на уже знакомых чертах персонажа — бровях, усах и бабочке: мистера Прингла можно узнать и без лишних деталей. Подобным образом компания также реализовала всеобщий тренд на упрощение.
Версия логотипа от 2020 года
В 2021-ом году дизайнеры еще больше упростили логотип. Цель такого скорого редизайна — цифровизация. Дизайнеры стремились к практичности, которая позволила бы использовать лого на разных носителях без вреда бренду.
Константы образа остались такими же, единственное изменение — вписали название бренда в фирменную красную бабочку. Сама надпись — простая и нейтральная.
Текущая версия логотипа
Эволюция упаковок Pringles
Упаковку в виде трубочки создал Фредерик Бор — инженер, который всю жизнь работал в P&G. Эта упаковка стала инновационной, потому что не позволяла чипсам ломаться. Хотя Бор не был автором самого продукта, именно благодаря ему чипсы Pringles стали такими, какими мы их знаем.
Фредрика даже похоронили в упаковке из-под чипсов
Гениальность Фредрика Бора полностью оправдана, потому что упаковка решила сразу несколько задач:
Маркетинговые. Все продавали чипсы в обычных пакетиках и только у Pringles был узнаваемый образ. Одна форма продукта помогла сэкономить на продвижении и запустить успешную рекламную кампанию.
Логистические. Перевозить чипсы было проще и экономнее: большее количество чипсов в меньшем объеме.
Потребительские. Чипсы в такой упаковке намного удобнее и приятнее есть: пальцы не пачкаются, нет крошек и при ветре ничего не разлетится. И это серьезно: в компании есть своя аэродинамическая труба, где они проверяют чипсы на сопротивление порывам ветра.
Но главная цель основателей — создать чипсы, которые не будут ломаться. Команда пошла от обратного: сначала придумала упаковку, а под нее и сами чипсы. Они изогнутые и идеально помещаются в тубус.
Начиная с 90-х, потребители озадачились тем, что банка Pringles, покрытая металлической бумагой с пластиковой крышкой и стальным основанием, не подходила для переработки.
Недавно появилась экологичная альтернатива: в Великобритании начали тестировать банки из бумаги. Но полностью внедрили перерабатываемые упаковки только в 2024-ом году, в некоторых странах они тестируются до сих пор.
Перерабатываемая бумажная трубка
Pringles экспериментировали и с размером упаковки. Спустя год после альтернативной версии, в 2020-ом, компания запустила новый формат — Minis, эксклюзивно для торговых автоматов.
Упаковка Pringles Minis
Новые Pringles Minis продавались в упаковке по 30 грамм. Пачка была удобной для перекусов на ходу. Однако вскоре производство мини-принглов прекратилось из-за нерентабельности.
Однако другой формат — Pringles Snack Stacks — прижился. Этот набор предлагает сочетание трех вкусов чипсов в одной упаковке.
По словам компании, он подходит для перекусов, школьных ланчей и пикников. Каждый стаканчик содержит порцию чипсов весом около 21 грамма. В одной упаковке находится 27 стаканчиков.
С годами Pringles экспериментировал с различными цветами и дизайнами, чтобы отражать тренды и привлекать аудиторию.
Кадр из рекламы
Бренд сохранил свой фирменный красный, но вводил и другие вариации цветов для лимитированных вкусов и акций.
Упаковка для рынка США
Упаковка для европейского рынка
С момента основания компания активно занималась маркетингом, и первые рекламные ролики появились уже в 1986-ом году. Помимо традиционных методов продвижения бренд разрабатывал новые вкусы чипсов. Сейчас их уже около 200 штук.
Ключевой месседж, который Pringles транслировал в рекламе — инновационность упаковки. Снэки называли «новомодными» и говорили потребителям, что они не ломаются.
Реклама Pringles «Новомодный» — 1970 год
В 60-80-е годы в других рекламных роликах показывали детей, поющих песни о вкусе Pringles. Песня звучала так: «Мы получили лихорадку от вкуса Pringles».
Выходит, что первая реклама Pringles была нацелена на демонстрацию упаковки, которой не было ни у кого. Затем компания начала рассказывать о вкусе продукта, указывая на то, что чипсы провоцируют «лихорадку от вкуса».
Реклама Pringles «Лихорадка от вкуса» — 1984 год
Далее компания хотела привлечь молодую аудиторию, поэтому запустила вирусный рекламный ролик со слоганом: «Как только откроешь, веселье не заканчивается».
В 1990-е годы слоган стал популярен и подарил бренду ассоциацию с весельем и позитивом.
Реклама Pringles «Как только откроешь, веселье не заканчивается» — 1997 год
Через некоторое время Pringles решили охватить аудиторию, которая следует здоровому образу жизни. Поэтому в рекламе начали появляться сюжеты, где чипсы позиционируются как продукт с низким содержанием жира.
Реклама Pringles «Без жира» — 1998 год
Бренд всегда был ориентирован на молодежь. Например, в 2019 году он стал спонсором киберспортивных мероприятий.
Также Pringles рекламировались во время Super Bowl, финала Национальной Футбольной Лиги.
Интеграция Pringles в Super Bowl
В 2021-ом году бренд выпустил коллекцию эксклюзивных цифровых предметов под названием Pringles CryptoCrisp в виде виртуальных упаковок в золотом цвете. Всего было выпущено 50 NFT, и начальная цена каждого начиналась от стоимости пачки чипсов — 2 доллара (200 рублей по нынешнему курсу).
Добрый пекарь стал одним из символом поп-культуры: людям так понравился персонаж, что его перерисовывают, видоизменяют и с ним создают мемы и фан-арты. Мы собрали одни из ярких:
Мистер Прингл уже был всеми: и плохим парнем, и тыквой, и вампиром и даже приобрел подругу. Мы тоже разрабатывали концепт с участием Прингла. Тогда вместо маскота бренда появился тигр, именно его год наступал по Восточному календарю.
Мы также поместили дружелюбного зверя на фирменную упаковку.
Как вам наш вариант?
В концептах мы предлагаем наши варианты дизайна или перерабатываем фирменный стиль брендов. Иногда мы это делаем совместно со студентами онлайн-школы «Логомашина Учит».
Недавно дизайнеры Логомашины освежили брендинг кинотеатров Петербурга — «Авроры», «Родины» и «Великан Парка». Читайте по ссылке.
Бренд Pringles прошел долгий путь эволюции. Визуальный стиль компании изменялся, отражая тренды времени — от ярких 70-х до минималистичных 2020-х годов.
Несмотря на изменения в дизайне и маркетинге, Pringles сумел сохранить свою визуальную идентичность. В 2021-ом году бренд даже шагнул в сферу NFT, подтверждая свою способность меняться, оставаясь узнаваемым.
Мы в Логомашине не только переосмысливаем бренды, но и создаем их с нуля. Напишите нам.
Связаться с Логомашиной: https://logomachine.ru/
В комментариях напишите, как вам Pringles и последняя версия логотипа
Дизайн-студия Логомашина из Петербурга, поэтому команда решила разработать концепт, в котором предложила свое видение знаковых кинотеатров города. В подборку вошли: «Аврора», «Родина» и «Великан».
Выбор не случайный: дизайнеры взяли современные и исторические центры кино, которые популярны среди петербуржцев. Для каждого создали айдентику в разной тематике и стилистике: где-то сохранили концептуальность и историчность, а где-то осовременили и освежили. Смотрим.
О кинотеатре
Кинотеатр «Аврора» — один из старейших в Санкт-Петербурге и одна из первых киноплощадок в городе. Он был открыт в 1913-ом году и на то время считался самым крупным в Европе. Изначально кинотеатр назывался «Пикадилли», но после революции название сменили на всем известную «Аврору».
«Аврора» один из немногих кинотеатров Ленинграда, который работал в блокаду: во время обстрелов зрители спускались в бомбоубежище, а после отбоя сеанс возобновлялся.
Айдентика сейчас
Уникальность «Авроры» в истории: интерьер вестибюля украшен статуями античных богов, есть фрагменты старинной росписи, много эклектики. На балконе стоят китайские вазы, стены осыпает золотая мозаика.
Сам логотип повторяет силуэт лепнин: буквы соединяются друг с другом тонкими линиями. Логотип соответствует общему стилю кинотеатра, но излишняя детализация усложняет восприятие.
Если уменьшить логотип, то мы не разберем его — буквы превратятся в пятно. К тому же, развернутая буква «Р» в обратную сторону плохо считывается, а шрифт, в котором выполнена надпись «Кинотеатр», использовался на каждом шагу в советское время. Его можно было увидеть на половине вывесок.
На входной группе размещен совсем другой логотип — объемные буквы в золотом цвете. А на арке третий логотип, который еще больше отличается от других.
Главный вход в кинотеатр
Вход через арку
Визуальный стиль «Авроры» разрозненный: нет единства и общего образа. Везде разный шрифт, который напоминает русскую вязь.
Айдентика после
Мы сохранили в дизайне всю помпезность и историческую значимость кинотеатра, только упаковали в минималистичном стиле. В знаке отразили богиню рассвета — Аврору, которая несет луч «кино-света». Теперь логотип лучше транслирует деятельность компании и перекликается с названием, хоть и изначально связи с богиней у кинотеатра не было.
Переработали типографику: ушли от многочисленных линий к простому шрифту. Отдали предпочтение строгости и минимализму, а ту самую помпезность показали через лепнины в черно-белом цвете.
Фирменные носители
Задизайнили афишу и стаканы для попкорна, поскольку посетили контактируют с ними чаще всего.
Рекламные плакаты
Фирменная упаковка для попкорна
Носители оформили в черно-белых цветах, что поддерживает общую айдентику кинотеатра. В основе — классика и минимализм.
О киноцентре
Киноцентр находится на улице Караванная, и он чуть старше «Авроры» — ему 112 лет. «Родина» тесно связана с «Домом кино»: они находятся в одном здании, а также считаются центром интеллектуального кино. Там можно посмотреть Кустурицу, расплести сложный клубок эмоциональных связей Альмодовара или отдать дань талантам Линча и Феллини.
Возвращаясь к истории: в советское время кинотеатр носил имя «Рот-Фронт» и был самым большим детским кинозалом в России. А после войны получил название «Родина» — знакомое нам и по сей день.
В это время в киноцентр вернулись фильмы для всех возрастов: в «Родину» начали ходить не только дети, но и взрослые. Еще громче киноцентр заявил о себе в 1950-1960-е годы, когда начал крутить работы независимых режиссеров. Нестандартный подход был в новинку и не имел аналогов в те годы, поэтому завоевал популярность среди жителей Петербурга.
Кроме того, «Родина» славится пленочными показами, которые уже редко встречаются в других кинотеатрах. Еще одна уникальная черта — фестивали. Киноцентр демонстрирует картины с малоизвестных европейских киноконкурсов.
Логотип киноцентра — нарисованный советский леттеринг в оранжевом цвете. Скорее всего, это наборный шрифт. Общая стилистика похожа на афишу премьеры первого советского художественного фильма — «Уплотнение».
Показ состоялся в 1918 году, снятого по сценарию наркома просвещения А. В. Луначарского. В фойе киноцентра сохранилась памятная мраморная доска.
Айдентика после
Мы улучшили советский леттеринг в логотипе — теперь он современный, четкий и легче воспринимается. Также изменили фирменный оранжевый на красный. Стало ярче и интереснее.
А в комбинации с красным фоном предложили бежевый цвет, который близок к оранжевому. Так прослеживается преемственность, и зрителям будет легче узнать киноцентр при смене логотипа.
История — одна из ценностей киноцентра, поэтому мы выбрали стилистику, знакомую нам по старым советским фильмам. Дизайн-решение создает ностальгию, от которой уютно и тепло, а сама реализация соответствует нашему времени — современно и просто.
Фирменные носители
Ключевыми носителями стали билеты, стенд и главная страница сайта. Дизайнеры оформили их в фирменных цветах — красном и бежевом. А еще использовали прием с лучом от проектора — элемент стал частью айдентики «Родины». Так появилась связь с кино и повторяющиеся графический элемент.
Афиша на стендах
Главная страница сайта киноцентра
Билеты в фирменных цветах: красный и желтый
О кинотеатре
Кинотеатр из шести кинозалов, который расположен на Горьковской в Александровской парке, был открыт в 2013 году. Помимо кинотеатра, в здании находится пара ресторанов, магазины и офисный центр. Инфраструктура киноцентра удобная для семейных вечеров — все рядом и в одном месте.
Айдентика сейчас
В фирменном стиле используется цвет фуксия, он же присутствует в оформлении залов — неоновые фиолетовые ставни в стойках и стенах.
Однако фуксия давно в прошлом, сейчас этот цвет отталкивает и создает ассоциацию с чем-то неактуальным. Фирменных элементов, которые бы транслировали айдентику «Великана» — мало. В социальных сетях, сайте и физических носителях мы можем встретить только фиолетовый цвет, который хоть как-то связан с киноцентром.
Сам же логотип состоит из визуального знака в форме круга. В нем зашифрована монограмма VP, которая означает Velikan-park.
Айдентика после
Дизайнеры создали персонажа-великана, так как кинотеатр имеет достаточно громкое название. Маскот выполнен в мультипликационном формате, а в руках у него попкорн — атрибут кинотеатра. Нарисовав иллюстрацию мы сделали логотип более дружелюбным и семейным.
Логомашине захотелось разделить парк от киноцентра в названии, поэтому оставили только «Великан киноцентр». Так появился дополнительный акцент на маскоте.
Таким образом, фирменный стиль сильнее транслирует концепцию кинотеатра и привлекает семейную аудиторию: всем детям захочется посмотреть на героя.
Кроме того, великана можно использовать в коммуникации с аудиторией в социальных сетях: образ будет наполнять общение позитивными эмоциями и одновременно объединять бренд в единую картину.
В процессе создания нового стиля дизайнеры предложили еще один вариант — более минималистичный. Образ великана сохранился, но демонстрируется по-другому — через силу. Так маленький человек держит большой попкорн.
Или же еще один вариант: персонаж несет букву «В», которая в два раза больше него. Все выполнено дружелюбном стиле без навязчивых неоновых тонов.
Но в новом фирменном стиле сохранили яркий цвет, как в предыдущем дизайне, выбор пал на акцентный красный. Он чаще всего встречается в киносфере.
Шрифт тоже переработали: отказались от тонкого и банального в пользу крупного, который ассоциируется с мультфильмами.
Фирменные носители
Дизайн-студия оформила стаканы, билеты и емкость для попкорна — все в красном цвете с маскотом.
Дизайнеры показали, как сочетаются знакомые зрителям элементы кино с уникальным образом бренда. То есть, одновременно пояснили сферу деятельности и отличили от конкурентов на рынке.
Новый логотип на главном входе в кинотеатр и внутри зала
Оформленный интерьер согласно новому фирменному стилю
У каждого фирменного стиля есть свой срок: меняются тренды, предпочтения людей и дизайн-инструменты. Раньше были популярны монограммы и градиенты, сейчас же притягательнее чистота и минимализм.
Кинотеатры, как и любой бизнес, заинтересован в привлечении новой аудитории. У «Авроры» и «Родины» особенный репертуар и атмосфера, у них свой зритель, но этого недостаточно для охвата широкой аудитории. Верный способ привлечь внимание — создать визуальный образ, который побудит людей узнать о кинотеатре больше: туристов, молодежь, жителей Петербурга.
Кроме того, видеосервисы заменяют походы в кино. Стимулировать аудиторию прийти в кинотеатр становится сложнее, поэтому соответствовать современным тенденциям и создавать новые впечатления о бренде — необходимо.
Почитать о том, как дизайн помогает бизнесу можно в нашем Telegram-канале, а посмотреть наши проекты в портфолио.
Показываем, как Фриги украсил «Яндекс», ELama, «Растишку» и другие компании.
Привет, это Логомашина. Уже во всю идут Олимпийские игры в Париже, и мы решили предложить свою версию лого для брендов к этому событию. Опытные студенты онлайн-школы «Логомашина Учит» под руководством арт-директора внедрили талисман спортсменов в айдентику брендов.
Талисманом события стал мультяшный фригийский колпак — прообраз головного убора древних фригийцев. Он же символ революции во Франции.
По словам организаторов, олимпийский Фриги возглавит революцию в спорте. Его черты: вдумчивость, проницательность, острый ум и скромность. А девиз: «Одни мы идем быстрее, но вместе мы идем дальше».
Те самые Фриги
Решили добавить немного воображения и из улыбки сделали турник. Если шляпа умеет подтягиваться, то вы — тем более. А для детей еще одна причина есть здоровую еду.
Классический черный сменили на цвет Фриги, а вместо привычного трехлистника поместили шляпу. В итоге получился живой и яркий логотип, который будто бы так и норовит выпрыгнуть и убежать ставить олимпийские рекорды.
На время лишили славы Майкла Джордана. Вышло довольно забавно и по-русски: кажется, что избушка на курьих ножках от беды подальше куда-то бежит.
Фриги решил вернуть нас во Францию XIX века. Не знаем, получится ли далеко уехать на его двух ножках.
Заменили значок Андроида на шляпу. Вышло что-то внеземное, согласитесь?
Хотели связать с олимпийскими играми, а заодно получился наряд для Discord на Хэллоуин.
Теперь Фриги будет вашим агрегатором рекламы. Тогда стоит подумать и о смене названия на “Efriga”. Как вам?
Сменили хижину, на шляпу, но никто бы и не заметил подмены. Мы больше, чем уверены. Не значит ли это, что нужен редизайн?
Хочется увидеть это вживую. А вам как?
Придумали новую маркетинговую кампанию: все обеды для настоящих спортсменов в «Маркет Деливери».
В новом логотипе мы поменяли фирменный рисунок, из которого состоит буква “U”. Могла бы быть коллаборация, но мы поздно подключились.
Сами не знаем, каким образом, но из магазина спортивных товаров создали магазин необычных зверьков.
Официально заявляем: всех футболистов можно перевести в киберспорт.
В сети отелей «Все включено» канадский гусь набрал пару лишних килограммов, логотип пришлось немного изменить.
Поделитесь в комментариях, наблюдаете ли вы за олимпиадой? Как вам их брендинг?
Новый кейс Логомашины — айдентика для «Яро Славно Молодёжно».
У активных ребят Ярославской области с недавних пор есть свой собственный бренд с запоминающимся названием — «Яро Славно Молодёжно». Под этим брендом они не только ездят на конкурсы и фестивали в разные города, но и проводят события в своем регионе: например, форум Ярославской области, фестивали «СТАТУС» и «Мы — лидеры».
Молодёжь региона давно хотела выделиться среди управлений других регионов не только необычным названием, но и фирменным стилем. Именно поэтому в июне 2023-го года они пришли в Логомашину с задачей создать айдентику, которая будет с первого касания передавать бешеную энергию, присущую юному поколению, и в то же время отражать связь проекта с Ярославлем.
Перед тем как прийти к нам, специалисты регионального Дворца Молодёжи провели большую подготовительную работу: сделали опрос в соцсетях и собрали фокус-группы, чтобы изучить, что нравится самой ярославской молодежи. Школьники и студенты делились примерами брендов, чья айдентика им нравится, и рассказывали, чего бы точно не хотели видеть в будущем дизайне.
По итогам исследования собрали мудборд, который мы внимательно изучали. Кроме того, наши дизайнеры покопались в истории Ярославля, посмотрели видео про достопримечательности области и отдельно собрали все ассоциации, связанные с Ярославской областью. Получился довольно разношерстный набор: от монастырей и Волги до часов «Чайка».
Главный же символ области, который изображен в том числе и на ее гербе — медведь. Есть легенда, что Ярослав Мудрый победил этого дикого зверя на территории нынешнего Ярославля, а после и основал город.
Клиенту больше всего понравился концепт, где графика совмещается с текстовой частью, поэтому мы докрутили первый концепт, где в логотипе шрифтовая часть соседствует с силуэтом медведя.
Размер шрифта сделали разным: так получился эффект, что слово «Яро» буквально рычит на каждого, кто соприкасается с лого.
В качества шрифта использовали гротескный Inter: начертание Black — в логотипе, Regular — в основном тексте, а Light — для сносок.
При выборе цветов было важно сохранять преемственность: желтый присутствует на флаге Ярославской области, поэтому он в палитре стал главным. К желтому для контраста добавили фиолетовый, зеленый, розовый и голубой.
Дизайнеры сразу учитывали тот факт, что «Яро Славно Молодёжно» для своих мероприятий регулярно печатают много раздаточных материалов, поэтому для фирменной гаммы подобрали те оттенки, которые позволяют минимизировать различия между цифровой и печатной продукцией.
При разработке графических элементов мы обратились к списку ассоциаций, который составляли в начале работы над дизайном. Так, в основу паттернов легли купола, колосья, волны Волги, крепостная стена и поля — Ярославль славится сельским хозяйством.
Графическим элементом также стал и сам медведь, профиль которого изображен в логотипе в букве «Я».
Поскольку паттерны выполнены в блочном стиле, то их легко комбинировать на разных макетах.
Первым делом обновился вид социальных сетей: теперь они оформлены в согласованном стиле, текст на картинках удобно читать.
В полном объеме новая айдентика была презентована на студенческом фестивале «Статус»: в фирменном стиле было оформлено буквально всё — от кулис и блоков до кубков и дипломов.
Вот так выглядели раздаточные материалы — блокноты и дипломы участников.
Особенную популярность у ярославской молодежи сыскали стикеры, худи и шопперы, на которых мы разместили паттерны и фразы с игрой слов и отсылками к городским достопримечательностям вроде железнодорожного вокзала и однотысячной купюры.
От заполнения брифа до презентации айдентики в жизни прошло всего два месяца. Прежде всего, так случилось благодаря команде клиента: ребята оперативно давали обратную связь на каждом этапе и сами активно включались в генерацию идей.
Вот, что говорит Анна Бакшина, графический дизайнер дворца молодежи Ярославля:
Фирменный стиль, созданный совместно с Логомашиной, получил большой отклик среди молодёжи, всем запал в душу. Он активно используется на протяжении нескольких месяцев на областных и всероссийских событиях. Логотип, паттерны, цвета и слоганы точно отражают специфику отрасли и помогают быть запоминающимися на внешних площадках. Кстати, мы часто разыгрываем мерч в новом фирменном стиле в нашем Telegram-канале, и желающих побороться за него всегда огромное количество.
Сайт Логомашины: logomachine.ru
Логомашина в Telegram: t.me/logomachine_official
Логомашина в ВК: vk.com/logomachine
Если вы устали от модных советов по распаковке личности, но все равно хотите быть узнаваемым — я вас понимаю. Расскажу на примере Брюса Уэйна, как разработать личный бренд за шесть шагов.
Что такое личный бренд
Личный бренд — это ваш публичный образ. То, как вас видят другие люди, включая внешний вид, тембр голоса, цвет носков и даже ник в соцсетях. Кажется, что именно для личного бренда была создана фраза: «Дьявол кроется в мелочах».
Тот факт, что в вашей голове возникает слово «еда», если видите имя Константина Ивлева, «логотипы» — если Артемия Лебедева, и «редактура» — если Максима Ильяхова, и есть пример того, как работает личный бренд.
Проработанный личный бренд однажды может быть полезен практически любому человеку. Прежде всего, потому что продажи, будь то сложные B2B-продукты или рисунки на заказ, все больше строятся в формате «человек — человеку».
Пару лет назад я прочитал штук двадцать статей, как разработать личный бренд, и каждая из них так или иначе отличалась последовательностью действий.
В итоге пришёл к тому, что личный брендинг не должен сильно отличаться алгоритмом от брендинга корпоративного, поэтому шаги ниже — те же, которыми я иду при разработке бренда для компаний.
Чтобы вам было не скучно читать полотно текста ниже, каждый шаг иллюстрирую на примере Брюса Уэйна (поклонники Marvel, простите), который решил открыть в Готэме сеть фитнес-залов.
Ликбез для тех, кто не любит комиксы и фильмы про супергероев:
Брюс Уэйн — ключевой персонаж во вселенной DC, известный под своим супергеройским альтер-эго Бэтмен.
Согласно сюжету, Брюс Уэйн — миллиардер и наследником Уэйн Энтерпрайзис, одной из крупнейших корпораций в Готэме. Бэтменом он стал после того, как его родители были убиты преступниками в его детстве. Это событие повлияло на его решение посвятить свою жизнь борьбе с преступностью. Уэйн обладает отличной физической формой и навыками боя, а также является выдающимся детективом.
Сформулируйте, зачем вам нужен личный бренд и какие задачи он будет решать. Ответ «просто чтобы было» не пойдет.
Если вы не будете четко понимать, к чему в итоге хотите прийти, ничего не выйдет — вы бросите на одном из этапов, когда энтузиазм пропадет, а из-за отсутствия чётких целей, конца и края работы видно не будет.
Вариантов, зачем строить личный бренд, может быть множество, но формат должен быть чёткий, например:
увеличить число постоянных клиентов с 10 до 30
стать востребованным экспертом в своей области для получения новых контрактов
выступить на минимум 5 конференциях за год бесплатно
К примеру, цель разработки личного бренда у Брюса Уэйна — продвигать за счёт него свои продукты, прежде всего — собственный фитнес-зал и персональные тренировки.
Когда вы чётко поняли, для чего нужен личный бренд, можно приступать к исследованию. Без изучения рынка, конкурентов и себя, есть шанс создать поверхностный образ, который вряд ли сыграет на руку.
Помониторьте конкурентов
Анализ конкурентов поможет понять, что делает вас уникальным и как вы можете выделиться на фоне остальных. После того, как вы определите своих конкурентов, изучите их стратегию (как они представляют себя, какой тип контента публикуют и в каких каналах), а также сильные и слабые стороны (что они делают хорошо, а в чем не очень сильны).
У Брюса я выделил трёх основных конкурентов: Кларка Кента (Супермен), Селину Кайл (Женщина-кошка) и Артура Флека (Джокера).
Изучил позиционирование, контент в соцсетях, айдентику и даже tone-of-voice.
Рекомендуемая палитра для Брюса на основе анализа используемых цветов конкурентов
По итогу сразу получилось выделить некоторые черты личного бренда Брюса, которые будут отличать его от конкурентов.
Определите, кто ваша аудитория
Изучать аудиторию важно не только по базовым параметрам (вроде пола, возраста и дохода), но и по таким критериям, как интересы, стиль жизни, способ потребления информации. Важно на старте понять, какие потребности и проблемы испытывает ваша целевая аудитория, и как вы сможете их решить.
По итогу, как у Брюса ниже, должны получиться «портреты покупателя»: детализированные профили, которые представляют конкретный сегмент целевой аудитории. Такие профили помогут вам визуализировать, с кем предстоит взаимодействовать и сформировать личный бренд, который будет резонировать этим людям.
Покопайте в самом себе
На этом шаге нужно выписать свои сильные и слабые стороны. Подумайте, чем вы гордитесь: образованием, опытом работы в конкретных компаниях, необычными кейсами, узнаваемой прической в конце концов. Здесь же расставьте акценты: если вы эксперт сразу в нескольких сферах, надо разграничить основные и второстепенные направления.
Следом обратите внимание на моменты, которые нужно аккуратно обойти и продумайте заранее, как это лучше сделать. Например, прошлое Брюса — легкомысленного выходца из богатой семьи — скорее всего не лучшим образом повлияет на восприятие его как серьезного владельца бизнеса.
Выберите архетип
Основываясь на шагах выше, а также слабых и сильных сторонах, выберите архетип.
Надо отметить, что сами по себе архетипы обычно звучат слишком «в лоб» и не особо работают, а вот в совокупности с остальными параметрами (позиционирование, ключевые сообщения, сильные и слабые стороны) рисуется понятный образ.
Так, в бренде Брюса я объединил архетипы Правителя и Мудреца. В комбинации получится строгий и сдержанный образ предпринимателя-спортсмена, который предполагает лаконичную айдентику и выстроенную особым образом коммуникационную стратегию, в соответствии с которой он в своих социальных сетях будет активно демонстрировать рабочий процесс и то, каким трудом даётся каждое достижение.
Подбор референсов по айдентике и целевому образу
Мудборд поможет вам определить визуальную эстетику, тональность и общее ощущение от вашего личного бренда. К слову, включать в себя он может все: от цветовых палитр и типографики до фотографий, иллюстраций, цитат и текстур, которые вас вдохновляют.
Для Брюса я нашел интересную геометрию в фирменных цветах, детали во внешности персонажа и визуальные образы, которые совпадают с тем, что хотелось бы увидеть в результате.
Позиционирование в контексте личного бренда — это способ, которым вы хотите, чтобы вас воспринимали.
Главное на этом этапе — на основе данных исследования сформулировать обещание вашего бренда. Оно должно быть кратким, но мощным, и четко описывать, кто вы, что вы делаете и как вы это делаете.
Для того, чтобы подчеркнуть яркий и независимый от Бэтмена образ Уэйна, я разработал несколько сообщений, которые в дальнейшем будут проходить красной нитью через все вербальные и визуальные коммуникации бренда.
Например, раз Бэтмен часто произносит эпичное I’m Batman, я решил сыграть на контрастах и ключевым слоганом сделать лаконичное I’m Wayne (Я Вэйн!).
Да-да, для личного бренда, как для компании, тоже нужен логотип. И причин сразу несколько:
идентификация: лого поможет визуально отличать вас и ваш бренд от конкурентов
профессионализм: наличие лого поможет вам выглядеть более профессионально и серьезно на фоне тех, у которых его нет
согласованность: использование логотипа обеспечит быструю узнаваемость вас на всех платформах, где вы есть.
Для Брюса я остановился на логотипе, в котором есть как знак, так и шрифт.
Знаком стал строгий портрет Брюса. В дальнейшем его можно будет использовать самостоятельно — например, в качестве аватарки в соцсетях. В шрифтовую часть добавил изюминки букве U — в ней скрыта отсылка на уши летучей мыши.
Также разработал альтернативную версию лого для фитнес-зала Брюса: в ней фамилия Wayne заменена на слово Cave (пещера).
Фитнес-зал «Пещера Брюса»
В дальнейшем можно будет использовать приём замены второй части лого для любых новых начинаний Брюса: например, сделать суббренд Bruce Meat для стейк-бара в Готэме.
Этот шаг все стремятся пропустить. Кажется: лого есть и на этом спасибо. Однако фирменный стиль — это нечто большее, чем просто логотип.
С помощью фирменного стиля вы показываете свою индивидуальность и формируете представление клиентов о том, кто вы на самом деле. Именно благодаря гайдбуку (документу, где закреплена вся информация о фирменном стиле), вам не придётся долго думать над тем, какие шрифты использовать в сторис или какого цвета фон выбрать для презентации.
В случае с Брюсом — ему не придётся думать, как брендировать свои энергетики, форму и оборудование.
Для Уэйна я выбрал шрифт Stolzl — это прямое и жирное начертание дает отсылку на «тихую роскошь», при этом сохраняет брутальность и выглядит устойчиво.
Желтый и черный оттенки — намёк на Бэтмена, альтер-эго Брюса.
Когда цели и позиционирование сформулированы, а визуал готов, остается выполнить лишь одно важное задание: обеспечить, чтобы все наработки нашли свою аудиторию. Для этого необходимо разработать эффективную коммуникационную стратегию, которая охватит максимально
е количество каналов и обеспечит достижение поставленных KPI.
При разработке коммуникационной стратегии прежде всего сосредоточьтесь на:
каналах коммуникации
Определите, в каких социальных сетях вы планируете вести аккаунт, какие тематические конференции или форумы могут быть интересны вашей аудитории, в каких СМИ стоит выпустить релизы. Также обдумайте, насколько актуальна наружная и печатная реклама для вас, и если актуальна — на каких носителях она будет наиболее эффективна.
Так, для продвижения Брюса я сосредоточился на запрещенном в России, но все еще эффективном в Готэме Instagram*, а также наружке: Готэм — маленький город, поэтому афиши на столбах и стендах всё ещё отлично работают.
ключевых сообщениях
Выберите основные темы, о которых вы будете говорить в каждом из каналов. В случае с Брюсом, их три: мотивационные речи, истории преодоления и спортивная рутина.
периодичности
Зафиксируйте, с какой периодичностью и в течение какого времени вы будете распространять контент, исходя из особенностей каждого канала, вашей ниши и опыта конкурентов.
Например, на тест наружки нужно выделить минимум месяц, а запускать рекламу в соцсетях можно сразу, как только аккаунты наполнятся парочкой постов.
Главный босс, которого нужно победить в борьбе за крутой личный бренд — системность. Разработать визуальный образ, продумать стратегию и создать умопомрачительный контент — только полдела.
Главная ошибка, из-за которой весь ваш труд может пойти насмарку — это перестать использовать фирменный стиль во всех коммуникациях, забросить генерацию контента на выбранных площадках и в принципе перестать развиваться как специалист.
Так что с личным брендом как со спортом: поддерживать шикарную форму часто оказывается сложнее, чем её создать. Но если получится — можете считать себя героем, которому не нужен плащ.