19

Лёгкий платёж от МТС: возврат украденных денег. Часть 1.

Мораль поста выношу наверх, ибо букв будет много и не все захотят дочитать до конца. А мораль такова: через услугу "Лёгкий платёж" у Вас могут легко и непринуждённо списать деньги со счёта, даже если их там почти нет, то есть загнать вас в долги. Услуга подключена абсолютно у всех абонентов. Отключить её нельзя, она просто есть и всё тут.


Лечение существует: услуга "Запрет вывода части аванса". О ней нет никакой информации на официальном сайте МТС. Этой услуги нет в списке в личном кабинете абонента МТС. Подключается услуга через Call центр МТС, отключается по заявлению в офисе МТС при личном визите. Рекомендую подключить услугу всем тем, кто не знает, что такое легкий платеж и тем, кому он не нужен.


Далее читать тем, кто не послушался совета выше и тем, у кого украли со счёта деньги.


Предыстория. В конце октября 2017 года мне позвонил социальный педагог школы, где учится мой сын, и сообщил, что обнаружил моего ребенка во время урока в коридоре школы в слезах и истерике. Когда сын успокоился, выяснилось, что у него взломали личный кабинет абонента МТС. Я его успокоил, сказав, что у него на счету около 10 руб. и если их украдут, то это будет не великая потеря. Его ответ меня убил: "а теперь на счету почти минус 400!!!".


Истерика его понятна: за месяц до описываемых событий он был пойман за выводом денег с СИМ карты в онлайн игры. Соответственно было сделано внушение, деньги стали строго контролироваться, и был подключен предоплатный тариф с абонплатой, т.е. все ходы закрыты. А тут ТАКОЕ!


Отступление. Я уже неоднократно воевал с компанией МТС по поводу самопроизвольно подключенных дополнительных услуг и услуг контента, и всегда успешно. То есть опыт есть, а потому у меня подключены все запрещающие услуги, такие как "Запрет контента", "Запрет дополнительных пакетов интернета", и тому подобных. Кроме того, поскольку тарифы с абонентской платой, на счету держится в районе 10 руб., чтобы неправомерно не могли списать большие суммы. Поэтому сказать, что его ответ меня ошарашил, это не сказать ничего. Я просто ах##л от его ответа.


Полез разбираться. Пароль сын не знал. Детализация ничего не дала: подключено ничего не было, никаких SMS и USSD запросов. Однако деньги куда-то ушли! Позвонил в Call-центр. Они-то и сказали мне, что деньги через "легкий платёж" ушли на какой-то другой номер. На мой вопрос, a как ушли деньги, если на счету было около 10 руб, ответ был прост: был взят обещанный платеж и эту сумму перевели на тот самый номер.

Излишне говорить, что "Лёгкий платёж" подключен абсолютно у всех абонентов, и многие о нём ничего не знают. Также компания МТС абсолютно не препятствует подобным схемам, зато зарабатывает и на выдаче обещанного платежа, и на переводе денег.


Из общения с оператором call-центра я выяснил, что "легкий платеж" - это сервис и он не отключается никак, но зато есть услуга, которая препятствует подобным схемам. Услуга называется "запрет вывода части аванса" (поищите на сайте МТС - не найдете).

Небольшое отступление: я намеренно не выкладываю запись телефонного разговора с оператором Call-центра. Каждый абонент МТС может позвонить на 0890 и попросить отключить "Лёгкий платёж", и, выслушав мотивированный отказ (как по шпаргалке читают), попросить добавить услугу "Запрет вывода части аванса". Я сразу её подключил на все свои номера.


Однако, меня задело за живое то, что отключить "лёгкий платёж" нельзя. Это якобы (цитирую) "неразрывно и технологически связано". Только вдумайтесь: МТС - компания СВЯЗИ. По калалам СВЯЗИ передаётся голос (голосовая связь) и данные (мобильный интернет). Мобильный интернет - услуга дополнительная и может быть отключена в Личном кабинете. А вот Легкий платеж - это сервис перевода денег со счета SIM-карты куда-нибудь, и он не может быть отключен. Какое отношение ДЕНЕЖНЫЙ ПЕРЕВОД имеет к СВЯЗИ? И как этот сервис "неразрывно и технологически связан" со связью, что его нельзя отключить? Нет ответа.


Задело и то, что об услуге запрета нет никакой информации нигде: ни на официальном сайте, ни в Личном кабинете. Даже в офисах обслуживания абонентов МТС менеджер не расскажет вам об этой услуге до тех пор, пока вы прямо в лоб у него о ней не спросите. Так, когда я подключал услугу "запрет контента", я спросил у менеджера: какие еще есть услуги, предотвращающие неправомерные списания со счёта? На что получил ответ: больше никаких нет, ну если только антивирус ещё установить.


Закипело у меня. Хорошо закипело...


Выяснил, что деньги перевели через программу для смартфона с одноименным названием "Лёгкий платёж". Поскольку у сына на смартфоне такой программы нет и никогда не было, формальный повод воевать был найден: закон «О связи» нарушается в части статьи 44 п.5, которой устанавливается возможность подключения дополнительных услуг только при совершении абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление. Как следует из правил оказания услуг связи, идентифицировать абонента и его абонентское оборудование, т.е. сотовый телефон, позволяет идентификационный модуль, его роль выполняет SIM-карта.


В моём случае услуга «Обещаный платеж» активировалась не с моего телефона и без моей идентификации.


Полез гуглить. Нашел похожую историю, и принялся сочинять письма.


Первым делом составил претензию в адрес МТС. Распечатал, подписал, отнёс в центр обслуживания абонентов. Претензию отсканировали и отправили кому положено, бумажную копию вернули мне назад. В качестве комментария сказали "не вернут ничего" (отношения с девочками хорошие).

Дождался ответа (около двух недель). Ответ был длинным и абсолютно предсказуемым: дескать мы сожалеем, но вы сами виноваты и денег мы вам не вернём, идите в полицию. Ну кто бы сомневался...

Пошел на сайт Министерства массовых коммуникаций и связи (Минкомсвязи). В разделе "Обращения граждан" в соответствующей форме кратко, но емко описал ситуацию с требованием вернуть списанные деньги с учетом комиссии за перевод и с учетом комиссии выданного обещанного платежа.

Прикладываем к форме всё, что у нас есть по этой проблеме: наше письмо, ответ МТС, скриншоты чеков перевода легкого платежа, скриншоты детализации из личного кабинета, и тому подобное. Одним словом прикладываем ВСЁ, что имеет хоть малейшее отношение к проблеме. Кстати, приложить к обращению позволено только один файл. Я упаковал всё в ZIP архив без пароля, его и приложил.

Ещё советовали сделать скриншот набранной петиции на сайте, но я забыл его сделать. Честно скажу, мне и не понадобилось.


Я не сдержался, и написал еще одно, достаточно язвительное письмо в МТС.

Ответа не требовал, но он всё равно пришел: поводов для пересмотра дела нет.

Кстати, писать можно много раз, и каждый раз вам будут отвечать, тратя на это не только время, но и деньги, что в подобной ситуации греет душу.


Ждём ответа от Минкомсвязи.

Недели через четыре пришло уведомление о том, что обращение принято к разбору. Суть его такова: Вы немного не туда обратились, но мы сами перешлём куда нужно, а также подтянем МВД и Роскомнадзор. Потом пришло уведомление и от этих контор о том, что обращение принято к разбору. Всё это на электронную почту. На дворе уже 26 декабря 2017 (будь он неладен) года.

Ждём.

12 января 2018 года я обнаружил приход денег на счет в размере 370 руб. Обнаружил случайно, проверяя баланс, ибо никаких SMS о поступлении денег не приходило. Менеджер центра обслуживания абонентов дала утвердительный ответ: это корректировка счета.


Бинго! Ну, почти Бинго, ибо схема то осталась...


Через некоторое время пришел ответ из органов МВД об отказе в возбуждении уголовного дела (что и ожидалось), ибо мошенников никто искать не собирался, а разбирались мои отношения с МТС, а там дескать договорные отношения, всё гладко. Можете идти в суд, если хотите.

Приблизительно такой же ответ пришёл от Роскомнадзора. В нём в частности указано что "В целях повышения лояльности ПАО «МТС», оператором принято решение о предоставлении Вам компенсации в размере эквивалентной оспариваемой сумме.".

Спасибо Роскомнадзору за "пинок" компании МТС. Вместо яйца МТС нужно ёжика на логотип налепить. И слоган: "Ёж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит".

Естественно, дамы и господа, вышеописанную схему "легкого платежа" никто закрывать не собирается. Видимо, очень неплохая кормушка. А потому рекомендую перейти в начало поста и ещё раз почитать мораль.


P.S. Пост мой первый, и хорошо бы последний, поскольку я не писатель.


P.P.S. Последний не получится... Пока я писал черновик поста, пока готовил скрины и сканировал письма, пришло письмо от МТС. И, после осмысливания этого письма и произошедшего, я уверен, что разобрался, почему так произошло.

А потому этот пост - Часть первая. Во второй будет анализ произошедшего (нужно только встретится с сыном - он в другом городе живет)...

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества