История одного Йорика

Жил себе однажды такой композитор Чайковский. Только звали его не Пётр Ильич, а Анджей батькович, и родился он в Польше. Творил себе потихоньку, побеждал в конкурсах, да и умер в 1982 году. Смерть от рака кишечника - не только неприятная, но и длительная, и у Анджея было достаточно времени подумать над завещанием.


Думал он, думал, и придумал оставаться на сцене даже после смерти. Тело благородно завещал науке, ну а череп - Королевской Шекспировской труппе. Для "Гамлета", конечно же.


Труппа немного смутилась, но череп взяла.

(ещё представьте смущение таксидермиста, которому принесли отрезанную человеческую голову и сказали "ну давай, организуй нам череп")


Покрутили его, повертели, да и положили на полочку. Одно дело - с бутафорским Йориком играть, совсем другое - с тем, что буквально пару месяцев назад содержало думающий мозг. Время от времени череп доставали с полки, заботливо сдували с него пыль и вручали очередному актёру на репетициях. "Неа", говорил актёр. "Смотрите, какой он жёлтый и натуральный. Я на такое не подписывался. Я творец, на меня это давит."


Так бы и лежал бедный Йорик-Чайковский на полке, не случись в 2008м году Дэвида Теннанта. "Отчего ж добру пропадать" - рассудил хороший парень Теннант и взял череп с собой на премьеру.

История одного Йорика Череп, Дэвид Теннант, Композитор, Бедный Йорик

Премьера успешно состоялась на родине Шекспира, в одном из театров городка Стратфорд-апон-Эйвон.


После этого дела черепа пошли в гору. Пресса узнала о его истории, спектакли перешли в театры Вест-Энда (такое крутое театральное место в Лондоне), люди повалили смотреть настоящий череп на сцене.


"Стоп-стоп", сказала Королевская шекспировская компания. "Люди, вы чего-то путаете. За черепами, пожалуйста, в кунст-камеру, а к нам - за искусством. Не будем мы больше этот череп использовать в постановках, это всех отвлекает". "Ну ок", сказали люди. "Шалость удалась", подумала Королевская шекспировская компания.


На самом деле после официального "не-не-не" череп использовался до самого конца сезона в Вест-Энде, а также на записи спектакля для канала BBC2. Позже режиссёр Грегори Доран прокомментировал: "Череп Анджея Чайковского был очень важной частью нашего производства, и, несмотря на шумиху вокруг него, для нас он много значил".


Вот так мечты сбываются даже после смерти.