Не, ну а че, если штурвал бросить, то самолет может планировать и приземлиться на каком-нибудь поле оставив более-менее неплохие шансы на выживание
раскрыть ветку (6)
А может и в штопор уйти, в какое нибудь море=) Самолеты они тоже непредсказуемо себя ведут порой...
раскрыть ветку (5)
Вряд ли. По моему штопор это 99,9999999% ошибка пилотирования. На автопилоте в штопор самолет может уйти только при наборе высоты, если автопилот будет контролировать тангаж игнорируя скорость. Ну а обычный кукурузник или коммерческий маленький самолет летит себе и летит, скорость упала, тангаж уменьшился, скорость набралась
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Была как-то авиакатастрофа с ТУшкой, пилоты решили подремать во время подъема на эшелон. Автопилоту была задан расчетный угол тангажа, скорость во время набора высота падала, тангаж уменьшался. Тогда автопилот увеличивал угол элеронов чтобы увеличить угол тангажа, а скорость продолжала падать. Пилоты должны были просто вручную уменьшить угол тангажа и дать самолету разогнаться чтобы продолжить полет, но они мирно посапывали. В результате скорость упала настолько, что угол тангажа стал закритическим и ТУшка выполнила свой самый любимый трюк - свалилась в штопор
Был жеж случай когда из-за декомпрессии пилоты сознание потеряли и самолет летел пока топливо не закончилось. Правда им не повезло и самолет упал неудачно