Иллюзия жизни
Часть 1.
Попытка жить.
- Мистер Карияд, авария на восточной станции. Третий энергоблок выведен из строя. Взлом защиты управления.
Карияд посмотрел на помощника взглядом непонимающего человека.
- Как..? Хорам, как!?
- Диверсия, мистер Карияд, - Хорам передал диск Карияду, - Открытая диверсия.
Карияд установил диск в дисковод ноутбука. На экране появился план станции, под ним была подробная инструкция по работе с управлением энергоблока, график смен рабочих и охраны, коды доступа. В самом низу электронного документа был список имен людей, которые были задействованы в подготовке диверсии и японский символ как подпись. У Карияда потемнело в глазах и появлась противная мелкая дрожь в руках. Два года разработки общей системы безопасности, несколько миллионов долларов...все это было спущено в унитаз. И он, Карияд, был в ответе.
Зазвонил телефон. Карияд поднял трубку. В его глазах была растерянность смешанная со страхом.
- Да... Это я, господин министр,- Карияд судорожно сглотнул,- У меня есть данные по этой аварии. Да, конечно... Минут через сорок.
Карияд положил трубку телефона и потер ладонью шею, как будто он растирал след от веревки.
- Хорам, подготовь машину. Сделай копию диска. Ты со мною не едешь. После моего отъезда заберешь мою жену и детей, отвези их...жена знает куда ехать, она объяснит. Потом получишь дальнейшие указания.
- Может все обойдется? Ведь вы один из лучших разработчиков систем безопасности.
- Нет, Хорам, не обойдется. Я в свое время сделал все, чтобы получить разработку системы безопасности шести станций. Я убедил всех, что у меня есть все необходимое для создания непробиваемой защиты. И сейчас я работаю над улучшением системы, хотя до последней минуты был уверен, что это может подождать. А теперь,- Карияд взял в руки ноутбук,- все мои труды пошли прахом.
Он бросил ноутбук на пол и наступил на него ногой, пластик треснул. Карияд с секундным сожалением глянул на свое бывшее рабочее устройство, следующий удар ногой по ноутбуку был со злостью.
- Оказалось, что я просто играл в детские игры, а не работал над созданием одной из лучших в мире систем безопасности. Для взлома мало знать ключевые коды доступа, нужно еще понять всю систему защиты.
Карияд бессильно опустился в кресло. Будущего, которое он рисовал себе раньше больше не существовало. Даже если он останется жив, то все равно никогда уже не сможет работать по специальности в своей стране. Таксист или разнорабочий - вот его будущее.
- Хорам, позаботься о моей семье, и ... прощай.
- Да, мистер Карияд, я все сделаю.
Карияд резко отвернулся от Хорама, чтобы тот не заметил показавшуюся слезу, и вышел из кабинета.
Вахтовый автобус, немного превышая скорость, вез рабочих с лесозаготовки. В этом году была двойная вахта. Квота на вырубку была высокой и фирма не успела набрать достаточное количество рабочих, знакомых со спецификой заготовки леса. Шесть месяцев большой срок, особенно для тех, у кого были семьи. Но и оплата была выше, плюс премии. Генри, водитель автобуса, предвкушал встречу со своей женой. Чем ближе он был к своему городу, тем труднее было избавиться от мечтаний на интимную тему. Впереди четыре месяца отдыха, заработанных денег хватит для хорошей жизни и, наконец-то, купить машину более свежего года выпуска.
В салоне автобуса временами слышался громкий хохот. Путь был длинный и пассажиры развлекались как могли. Иногда слышался звон бутылок. Окончание такой прибыльной и такой долгой вахты грех было не отметить. Раньше Генри не позволял пить во время пути, такова была инструкция руководства, но сегодня он решил дать поблажку ребятам. Заработали, в полном смысле этого слова.
– Джер, меня, все же, беспокоит реакция твоей сестры. Ты мне друг, мы с тобой шесть месяцев чуть ли не из одной тарелки ели. Но...
- Ник, не переживай. Моя сестра – золото. Да и хватит тебе мотаться по свету. Все будет отлично.
Джереми хлопнул друга по плечу.
– Тем более, тот факт, что мы...
Их обгонял бензовоз. Автобус качнуло резко вправо, послышался хлопок, цистерна бензовоза толкнула автобус слева. Он вылетел за ограждения и свалился в овраг.
Бензовоз перевернулся, цистерна упала на бок и опора ограждения пробила в ней дыру. Бензин множеством ручейков стекал вниз на лежащий автобус.
– Джер... Джер...
Ник чувствовал сильную боль в груди, ремни безопасности чуть ли не впились в тело. Он, что было сил, пытался дотянуться до Джереми.
– Джер...надо выбираться...
Джереми глухо застонал. Ник, наконец-то, расстегнул ремни. В глазах от резкого прилива крови засверкали звездочки, и зашумело в ушах. Секунд тридцать он приходил в себя. Потом подобрался к вентиляционному люку. Послышался звук как от резкого порыва ветра. Воспламенились пары бензина, бок и крыша автобуса загорелись.
Бензин огненными струйками протекал в салон со стороны водителя. Ник открыл люк и вернулся за Джереми.
- Джереми, напрягись, я не могу тебя тащить сам...
Он, превозмогая боль, тащил друга к выходу. Ник вспомнил о сумке, в которой были их деньги и документы. Оставив Джереми у люка, он вернулся к месту, где они сидели.
Стекло окна рассыпалось на мелкие осколки, и в этот момент в салоне автобуса произошел взрыв…..
"- Пап, не надо! Нееет!!!"
"Улица, неясные очертания двух людей. Выстрел, еще один. Он пытается поднять отца. Его руки в крови, кровь заливает мостовую, он уже не идет, а плывет в реке крови..."
- Очнулся. Рон, сделай ему повторную инъекцию
Автомобиль скорой помощи ехал так быстро, как это мог позволить его замученный двигатель. Впереди полицейская машина сопровождения расчищала для них путь.
- Ему повезло. Организм крепкий. Сердце и мозг бьются за жизнь. Как его имя?
- Джереми Хасвел.
- Скорее всего, его взрывом выкинуло из автобуса. Боб сказал, что взорвался газовый баллон. Эти «Стафы» имеют пропановую топливную систему. Такая вот бомба на колесах. Лесозаготовщики экономят на всем.
- М-да... Остальным не повезло. Судмедэксперту придется повозиться с опознанием.
Джессика Хасвел работала администратором в супермаркете Облачное счастье. День сегодня начался весьма неприятно. У машины спустило колесо. Хорошо что сосед еще был дома, помог поменять, но на работу она все равно опоздала. Вследствии чего - выговор от начальства. Плюс, не вышел на работу экспедитор и ей пришлось в срочном порядке искать замену. Сейчас она зарылась в текущую документацию по поставкам, голова разрывалась от объема информации, которую нужно было обработать. Она даже не сразу обратила внимание на настойчивый звонок телефона. С трудом оторвавшись от работы она подняла трубку.
- Джессика Хасвел?
- Да, с кем я говорю?
- Дэвид Глен. Я лечащий врач вашего брата.
- Джереми?! Что случилось?!
- Он попал в автомобильную аварию. Вы могли бы сейчас приехать в больницу Маршала?
Джессика долго не могла вставить ключ зажигания. Руки тряслись. Дистанционного управления зажиганием не было. Сколько раз Джереми говорил ей купить новую машину или, хотя бы, модернизировать эту. Но она не хотела ничего менять. Этот Форд покупал их отец. Он был дорог как память. Путь до больницы занял около пятнадцати минут, дорога была почти свободной, но от сильного волнения она едва не попала в аварию, не заметив смену сигнала светофора.
Больница, приемный покой.
- Мисс Хасвел?
- Да.
- Дэвид Глен. Я вам звонил. Давайте присядем.
- Что с Джереми? Я могу его видеть?
- Джессика, сейчас ваш брат без сознания. Состояние его стабильно тяжелое. Но, если он столько времени после аварии остается жив, значит все хорошо. Вероятность комы или летального исхода минимальны. У него активная мозговая деятельность. Впервые вижу человека с таким сильным организмом.
Внутреннее напряжение ослабевало. Все хорошо...Все хорошо... Подошел полицейский.
- Мисс Хасвел, я сержант Моррис. Мне нужно задать вам пару вопросов.
Они прошли в ординаторскую.
- Я не сомневаюсь, что это ваш брат, но есть стандартная процедура опознания в таких случаях. К сожалению, вещи сильно обгорели, но уцелела часть куртки. Вы могли бы ее посмотреть?
- Это куртка брата.
- Как вы это определили?
- Я покупала ее брату как подарок перед отъездом. На внутреннем кармане пришита лейба с его инициалами. Джереми посмеялся тогда надо мною. Сказал, что он теперь чувствует себя маленьким ребенком.
- Спасибо, мисс Хасвел. Сейчас вы увидите своего брата.
Они подошли к палате. У Джессики задрожали губы.
- Джессика, - доктор Глен взял ее за руку, - старайтесь сильно не волноваться, все страшное позади.
- Мисс Хасвел, вы узнаете в этом человеке своего брата? - спросил сержант.
- Да, конечно...
- Спасибо, извините еще раз.
Джессика опустилась на колени перед кроватью, на которой лежал Джереми. Сдерживать слезы больше не было сил.
Через четыре месяца Джереми Хасвела выписали на домашнее лечение.
- Мисс Хасвел, если будут какие-то осложнения, звоните прямо мне, - доктор Глен протянул Джессике свою визитку.
Джессика с братом вышли из больницы. Джереми опирался на костыли. От коляски наотрез отказался, сказал, что еще не старый и уже не маленький, чтобы его кто-то опекал. На стоянке Джереми остановился около машины и попытался открыть дверь.
- Джер, это не наша машина.
- Разве это не Форд?
- Форд, но не наш.
Джессика подошла к нему и внимательно посмотрела в его глаза.
- Джер, с тобой все в порядке?
- Да, сестренка, практически все нормально. Видимо тогда головой сильно хлопнулся.
По дороге домой Джессика иногда посматривала в зеркало заднего вида на брата, который сидел на заднем сиденье. Какой-то невразумительный вопрос вертелся в ее мыслях. Сформулировать его она так и не смогла.
Дома Джереми без лишних вопросов поднялся наверх, в свою комнату. Джессика успокоилась, вроде как с братом все нормально, раз не забыл где его спальня.
- Джереми, ужин будет готов через час, - крикнула Джессика и отправилась на кухную.
Через час она поднялась на верх и постучала в комнату брата.
- Входи.
Она открыла дверь и увидела, что Джереми рассматривает фотографии из своего альбома.
- Джес, я их всех знаю?
В глазах Джереми была какая-то растерянность.
- Да, Джер, это твои друзья, если их так можно назвать, - усмехнулась Джессика, - есть фотографии из колледжа, наших родителей. Тебе надо все вспомнить. Док Глен порекомендовал мозгоправа. Нужно посещать его два раза в неделю. А теперь давай вниз, на кухню. Ужин остывает.
После ужина, когда они пили кофе, Джессика сказала:
- Ты должен закончить с этой работой. Поправишься, я устрою тебя в нашу компанию экспедитором.
- Джес, да ладно. Не пытайся быть мамочкой мне. Роди себе малыша и командуй.
Джессика так резко повернулась к нему, что ее чашка слетела со стола. Джереми как мог быстро поднялся со стула, подошел к сестре и обнял ее.
- Прости, прости, язык мне надо отрезать, я забыл, что ты...
Джессика вздохнула:
- Ладно, иди отдыхай.
Она не могла долго сердиться на своего брата. За последние десять лет им пришлось вместе пережить и гибель родителей, и ее стресс после потери ребенка и разрыва отношений с будущим мужем. Джереми был всегда рядом. Он не давал сестре погрузиться с головой в унылое состояние. Джессика ловила себя на мысли, что очень хотела бы себе мужа с такими качествами как у ее брата. Шли годы и все как-то не клеилось в личной жизни. Но она все же настроилась на то, что Джереми остепенится и женится. У него появится малыш, вот тогда-то она и сможет проявить свои нерастраченные материнские чувства. Эти мечты грели сердце Джессики.
Прошло шесть месяцев. Джереми добросовестно выполнял все предписания врача. Память постепенно восстанавливалась. Когда врач поставил пометку в его карте, что он здоров, Джессика устроила его в компанию, где работала и сама. Все вернулось в свое русло.
У Джереми был первый день отпуска.Этот день он провел с друзьями. Вернулся домой под утро и сразу завалился спать. Проснулся далеко за полдень. Голова раскалывалась от боли, в желудке творился кошмар. Он спустился на кухню и открыл бутылку холодного пива. После нескольких глотков старые дрожжи взыграли.
- Нет, вы посмотрите на него. Ты решил продолжить?, - смеялась Джессика
Джереми заметил, что его сестра куда-то собралась.
- А ты куда? Наверное, тоже не молоко пить.
- Я к подруге. У нее сегодня день рождения. Могу же и я расслабиться. Хотела тебя туда взять, но там будут только взрослые тети, - Джессика показал язык и рассмеялась.
- Буду поздно. А ты с лечением не переусердствуй.
- Ладно, иди уже, - отмахнулся Джереми, - сегодня я дома. А завтра поедем в наш загородный дом. Надо починить лодку. Ты должна мне помочь.
- Что, без мамочки никак?
Джереми кинул в нее подушкой.
После ухода сестры Джереми еще немного поползал по дому и решил остановиться на диване перед телевизором. Ему уже полегчало, но не на столько, чтобы быть в постоянном движении.
В начале первого ночи зазвонил телефон. Джессика просила встретить ее. Джереми поднялся с дивана и почувствовал, что в его голове еще мало резвых мыслей. На улице было свежо и это взбодрило Джереми. С каждым шагов туман похмелья становился прозрачнее. Впереди был перекресток. Джессика ожидала переключения светофора. Загорелся зеленый, она стала переходить дорогу.
Удар...
Джессику отбросило в сторону...Машина остановилась в метрах тридцати от пешеходного перехода.
Джереми бежал, на ходу набирая телефон скорой помощи, подбежал к Джессике и опустился около нее на колени.
- Джес,- Тихо позвал он
- Мне...больно, - прошептала она.
- Терпи, дорогая...потерпи еще немного, сейчас приедет помощь.
Джессика посмотрела в его глаза:
- Ты ведь...не...не...- ей тяжело было сказать эти слова, - Скажи,пожалуйста...
Джереми наклонился к сестре и нежно поцеловал её в щеку.
- Да, Джес...но я старался им быть...чтобы ты не страдала.
По телу Джессики пробежала дрожь и она затихла.
Подъехала машина полиции и, практически сразу, машина скорой помощи. Один из полицейских подошел к водителю, сбившему Джессику, и указал ему на заднее сиденье его автомобиля. Сам сел за руль и они уехали.
Второй попросил Джереми предъявить документы. Потом сделал несколько снимков места происшествия.
- Мистер Хасвел, вам нужно проехать в участок. Там вы расскажите все, что видели.
В полицейском участке Джереми полтора часа ожидал пока его позовут.
- Мистер Хасвел, прошу вас зайти.
Джереми зашел в кабинет следователя.
- Меня зовут Керк Стоун. Расскажите подробно о том, что вы видели. Начните с того, во сколько ваша сестра ушла из дома.
Джереми рассказывал все без выражения эмоций. Мозг все это время, с момента происшествия, пытался осознать случившееся. Когда он закончил, Стоун задал вопрос:
- Джереми, вы употребляли накануне спиртное?
- Да.
- Вы не допускаете, что вам могло показаться то, что ваша сестра переходила дорогу на зеленый сигнал?
- Нет.
- Прошу вас подписать протокол.Я прикажу доставить вас домой.
- Не надо.
Джереми приехал домой к шести утра. Добрался до своей постели и уснул.
Когда он открыл глаза, было около двенадцати дня. Все как дурной сон. Нет, это не сон. Ее больше нет. В голове крутилась мысль – почему он не спросил у полицейского имя того водителя? Джереми решил обратиться к адвокату. Он хотел суда над убийцей Джессики.
Продолжение следует...