Гвозди для вагонки: что брать и от чего отказаться
Недавно решил облагородить балкон и прибить вагонку своими руками. Вместо новомодных кляймеров собирался использовать классические гвозди.
Но в магазине был озадачен их количеством и видами. Пришлось проконсультироваться с опытными строителями в этом, казалось бы, простом вопросе.
СООТВЕТСТВИЕ ГОСТУ
Сразу определимся, почему нужны именно формовочные финишные гвозди для вагонки. Основное их отличие от традиционных гвоздей — уменьшенная шляпка. Применение классических гвоздей со стандартной шляпкой ухудшает декоративный эффект.
Согласно ГОСТ 4035-63 «Гвозди формовочные круглые» допустимый наименьший диаметр головки 2,0 мм при длине гвоздя 50 мм.
Вагонка крепится гвоздями либо в шип, либо в паз. И чтобы не мешать соединению, шляпки гвоздей должны быть утоплены в древесину. Удобнее всего это делать добойником.
Достоинства и недостатки
Плюсы финишных гвоздей:
- малый вес — 1000 шт. гвоздей длиной от 20 до 50 мм весит от 350 до 800 г;
- декоративность — шляпка, вбиваемая заподлицо с поверхностью;
- устойчивость к коррозии (за исключением черных).
Минусы финишных гвоздей:
- невозможность демонтажа без повреждения элементов обшивки — маленькую шляпку гвоздя;
- невозможно подцепить инструментами, не повредив вагонку;
- необходимость использовать добойник.
Что нужно запомнить
- Использовать только финишные гвозди с диаметром шляпки не более 2 мм, утапливая их добойником.
- Гвозди брать оцинкованные, омедненные или с латунным напылением. Это лучшие варианты по соотношению цена/качество. От дешевых черных и дорогих бронзовых лучше отказаться.
Источник: BEAVER-NEWS.RU