Два шага
-Анатолий Семёнович, Аннушка пропала, - зоотехник ввалился в комнату, где сидел председатель совхоза.
С самого утра накрыло оленеводческий совхоз пургой. И с каждым часом ветер становился всё сильнее, а присоединившийся снегопад не давал возможности увидеть даже свою вытянутую руку.
-Как случилось? Было же радиооповещение, - председатель нахмурил густые, чёрные брови.
-Да выскочила в обед, детей попроведать. Сам знаешь, на мужа её надежда плохая, и не вернулась. Дома тоже нет, - зоотехник вытер лицо рукавом телогрейки.
Аннушка работала на звероферме, кормила песцов. Дома трое детей, старшему 7 младшему недавно три исполнилось. Муж её, человек добрый, да только последнее время пить стал сильно. Детей ему не доверишь, вот и бегала каждую свободную минутку домой, проверяла, как там малышня её. Благо от дома до зверофермы 3 минуты, если бегом. На работе все всё понимали, отпускали. Вот и сегодня, несмотря на пургу, выскочила, как была в кофте, да тёплых штанах. До дому добежала, проверила - всё в порядке и обратно, на работу. Думала быстренько добежит, только вот не вышло. Так сильно мело, что от дома отошла всего на несколько шагов и окружила белая непроглядная пелена. Страх затопил удушливой волной, где-то рядом дом, а не найти. Аннушка попыталась вернуться, но совсем не понимала, в какую сторону идти - всё вокруг одинаково белое, хорошо если выйдешь к домам, а если в тундру? . Попыталась кричать, да разве перекричишь ветер-то. Вытянула перед собой руки и потихоньку пошла...
- Сколько времени прошло, как Аня пропала? - спрашивал председатель, а в голове крутилось "Жива? Нет? "
-Час прошёл, как из дома ушла - зоотехник мял в руках шапку, не зная как сказать, что уж вряд ли найдут её живой, - тут вот какое дело, она в одной кофте ушла....
Анатолий Семёнович зыркнул так, словно кипятком окатил.
-Быстро собирай кого сможешь, растянемся в цепочку, может не далеко ушла. Может успеем. А я пока вездеход отправлю, вокруг посёлка пусть проедет.
Люди собрались возле правления совхоза. Пурга не утихала. Через час солнце сядет и тогда уж точно не найти. Обвязавшись верёвкой, чтоб самим не потеряться в этой белой мгле, сельчане выдвинулись на поиски. Медленно метр за метром шли почти на ощупь, звали, кричали, да только в такую пургу звуки словно тонут в ватном одеяле. Вездеход объехал посёлок несколько раз, ехал медленно, вдруг Аннушка увидит свет фар и пойдёт на него. С каждой минутой надежды найти Анну живой становилось всё меньше. Солнце село, продолжать поиски в темноте было бессмысленно. Люди разошлись по домам, а председатель, взяв ракетницу, снова вышел на улицу. Всё ещё надеясь, что жива Аннушка и не ушла далеко в тундру, запустил сигнальные ракеты.
Анна стояла в закутке, не понимая, что это, где это, от ветра укрылась и хорошо. Теперь только бы не уснуть. Уснешь- смерть. Два шага вперёд, два назад, не останавливаться, встанешь - смерть. В уголочке этом этом уже не продувает ветер насквозь, только холодно всё равно. Снова два шага вперёд, два назад. Прислонилась к деревянной стеночке, глаза закрываются, кажется, всего минутку постояла, а руки и ноги неметь начинают. И снова два шага вперёд, два назад....
" Я схожу с ума" - подумала Аня. В небе тихо поднимались и опускались светящиеся шары. Всё так же кружила и заметала пурга. Где-то там, в снежной мгле, исчезло солнце. И только время от времени огромные шары тихо поднимались и медленно опускались.
Анна остановилась, прислонилась к стенке, прикрыла глаза. И вот уже по телу разливается тепло и шевелиться не хочется совсем и кажется, что если немного поспать, то силы вновь появятся. А потом молнией мысль : " Митя детей в детский дом сдаст. Нельзя мне спать, надо домой вернуться к малышам своим. Старший вот, вроде семь лет всего, а печку натопит, малых накормит. Нет, нельзя им без меня! Два шага вперёд два назад, не стоять! "
Всю ночь Анна смотрела как в небе, время от времени, загораются шары. Считала шаги, снова смотрела на шары и снова считала шаги.
Утром ветер немного утих, да и снег уже не валил сплошной стеной. Снова собрались односельчане, сейчас можно не в связке идти, а просто так, чтоб видно было друг друга. И вновь растянувшись цепочкой, пошли искать. И вездеход вокруг поселка, увеличивая круги, ездил, и водитель, уже не надеясь найти Анну живой, высматривал, нет ли новых каких кочек и холмиков, на гладкой, как скатерть тундре . Все-таки целая ночь прошла да на морозе, да а одной только кофте.
Два шага вперёд, два назад, вот уже и утро. Пока ещё непонятно, где это, и что это за стена, но ветер потихоньку успокаивается, да и видно уже метра на полтора. Выходить из своего уголка страшно. Но ночь- то пережила! Откуда-то появились силы и надежда, что не бросят, будут искать. Два шага вперёд, два назад. Анна продолжала ходить, уже совсем не чувствуя пальцев на ногах и руках.
Люди шли цепочкой, стараясь не упускать из вида друг друга. Шли молча, понимая, что шансов найти женщину живой совсем не осталось. Тяжело на душе было у каждого, посёлок небольшой, кто-то с Аней учился, кто-то работал, с кем-то дружили семьями, с кем-то были соседями. Никто не хотел верить, что случилось непоправимое, но...
Сил почти не осталось, когда Аннушка решилась выйти из своего убежища, в надежде найти дорогу.Пурга немного стихла, но порывы ветра пронизывали насквозь и без того замерзшую женщину. Шла пошатываясь и держась за деревянную стенку, всё ещё не понимая, где находится. И вдруг, сквозь снежную завесу, увидела тёмные фигуры. Сначала не поверила, подумала, что снова какие-то видения. Вцепилась руками в стену, чтоб не упасть и стала кричать, что было сил. Да только сил-то и не осталось и с губ шёпот : " Миленькие, я тут, сюда, сюда".
Кто-то в цепочке приметил тёмное пятно невдалеке, особо ни на что не надеясь, сельчане двинулись в ту сторону.
Весть, что нашли Анну живой разлетелась по всему посёлку. Поверить в это было невозможно, но вот она, живая сидит в фельдшерском пункте, ждёт отправки вертолётом в больницу.
Это непридуманная история, одна из тех, что в детстве мне рассказывал мой папа, участник всех этих событий.