Дайте я вас обниму

Раньше выбешивала фраза "...если тебя ударят, подставь вторую щеку...". Я что, терпила какая-то?!- думалось мне. Но с возрастом и пришедшей, надеюсь надолго, мудростью, поняла, как это работает. 

В прошлом году подруга открыла стоматологическую клинику. И все никак не могла раскрутиться. Попросила меня помочь ей наладить рабочий процесс. Я начала с рецепции и сама встречала и провожала пациентов.

И вот однажды пришла очень агрессивно настроенная дама. Начала огрызаться с порога и отказываться одевать бахилы. Придиралась к типовому договору на лечение и к цене. Все ей было не так. Но дочь свою все-таки в кабинет на лечение отправила. Я держалась из последних сил и старалась быть вежливой, но хотелось намотать ее волосы в кулак и макнуть головой в унитаз и выкинуть на улицу.

Пока я во всех красках представляла это действо, ей кто-то позвонил и по разговору я поняла, что у нее какая-то беда в семье... И потом, присмотревшись, заметила, что она вся как натянутая струна и все ее движения на каком-то надрыве.  И когда я опять обратилась к ней по поводу лечебной карты, она снова мне нахамила. 

Я подошла, присела рядом и мягким спокойным голосом сказала: "Послушайте, что бы там у вас плохого не происходило, это все временно, все наладится, все будет хорошо, дайте я вас обниму..."

И ее прорвало... Она припала ко мне и рыдала в голос. Оказалось, муж попал в аварию и балансировал на грани жизни и смерти. Вся ее привычная жизнь рухнула как карточный домик и она просто не понимала, как жить дальше. Она наплакалась, выговорилась и извинилась за свое поведение.

Через пару недель она снова привела свою дочь на лечение, и с порога, увидев меня, с улыбкой произнесла: "Дайте я вас обниму!"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет работы с клиентами. Начинал как вы,  хватило на 3 года.  Потом выгорел и в сердце поселилась искренняя ненависть ко всёму роду человеческому. Нельзя сохранять человеческое отношение на работе.  долго и постоянно нельзя - за эти 3 года заработал кучу невралгий и психосоматических болячек,  которые в итоге перерасли в реальные хронические заболевания.  В идеале для долгой работы с клиентами нужно выработать в себе отношение вежливого безразличия

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Сфера услуг тогда для меня было в новинку и я действовала интуитивно. Потом пришла админ, которая очень ловко разруливала такие ситуации без обнимашек)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку