Что-то зависит и от нас.

Пост не ради рекламы, скорее благодарность и руководство к действию. Живу в Беларуси, на протяжении уже почти десяти лет пользуюсь услугами одного оператора мобильной связи, Velcom. Для небелорусов поясню, что в принципе операторов у нас только три. Самым первым был Velcom, к нему добавился МТС, а гораздо позже появился life. Первые два пользуются относительно одинаковой популярностью, примерно одинаковое и качество покрытия.

Полтора года назад так вышло, что стал сельским жителем (спасибо ректор за распределение!). После переезда обнаружил, что качество мобильной связи по новому месту жительства просто аховое, причем у всех операторов. Местные жители утверждали, что так было всегда и что жаловались уже куда только можно, не по адресу естественно (при мне задавали вопрос доверенному лицу президента в ходе предвыборной кампании), но результатов это, якобы, не дало. 3g не было вовсе, 2g ловил со скрипом, о внятном мобильном интернете нечего и говорить.

Первое время я мирился с этой ситуацией, но месяцев через пять это просто допекло меня, и я отправил через форму обратной связи на сайте письмо оператору с вопросом о перспективах развития в этой местности. В ответ мне пришло типовое письмо с просьбой указать куда выходят окна, на каком этаже живу и прочее. Но поскольку доступ к интернету у меня был весьма ограниченный, увидел я это письмо только через недельку, когда, внезапно, на телефоне загорелся заветный значок 3g. Не только появилось нормальное 2g, но и 3g покрытие, причем неплохого качества, в скайпе можно было общаться без проблем. Этот пост был задуман еще тогда, но как-то руки не дошли.

Через несколько месяцев я ушел в отпуск, а по возвращению из него сменил мобильный телефон в связи со смертью предыдущего и адрес (в том же поселке, но в другом доме) и обнаружил, что, к сожалению, качество связи вновь упало, не катастрофически, но чувствительно.А в свете того, что через пару месяцев в СМИ появилось интервью с первыми лицами мобильного оператора, которые с открытыми и счастливыми лицами рассказывали о том, что создали самую лучшую и большую 3g сеть страны, у меня немножко пригорело и я вновь написал письмо, на этот раз даже заполнив форму с координатами моих окон.  И через 7-10 дней связь вновь стала вполне сносной.

К чему я это все пишу. С одной стороны спасибо компании Velcom за отзывчивость и клиентоориентированность. А с другой, насколько удивительные нас окружают люди. В поселке живет около 700 человек (агрогородок, для тех, кто понимает), в нем же располагается сельскохозяйственный колледж (то есть молодых хватает) и за много лет нытья и жалоб о качестве связи никто и никогда не попробовал просто задать оператору вопрос "доколе?"!

Завершу все это анекдотом, ресурс-то развлекательный. "Решили провести такой тест. В темной комнате поставили табуретку, вбили гвоздь, чтобы торчал острой частью вверх, и по очереди посадили на эту табуретку русского, украинца и белоруса. Русский сел на гвоздь, вскочил и давай матом ругаться. Украинец сел на гвоздь, вскочил, нащупал гвоздь, вытащил его и положил в карман: "В хозяйстве пригодится". Белорус сел на гвоздь, привстал и со словами "А можа, так и трэба?" снова сел".