Что случится, если человечество исчезнет?
https://www.youtube.com/watch?v=VjbqJiLyGys
Люди повсюду.
У нас есть поселения на каждом континенте, нас можно обнаружить в самых отдаленных
уголках джунглей, океанов и тундр Земли.
По мнению большинства ученых, наше влияние настолько велико, что человечество навсегда оставило след в геологической истории Земли.
Так что же произойдет, если каждый человек на Земле вдруг исчезнет?
Поскольку некому будет следить за нашими творениями, это сразу же приведет к неприятным последствиям. Через несколько часов после нашего исчезновения, нефтеперерабатывающие заводы начнут работать со сбоями, что приведет к затяжным пожарам, похожим на те, что произошли в Западной Индии, на юге Соединенных Штатов и в Южной Корее.
В подземных железнодорожных системах, таких как в Лондоне, Москве, Нью-Йорке, сотни дренажных насосов будут заброшены, и туннели будут затоплены всего за три дня.
К концу первой недели большинство аварийных генераторов отключаться, и как только прекратятся пожары, земля погрузится во мрак впервые за многие столетия.
После первого месяца катастроф, последующие изменения наступят более постепенно.
В течении 20 лет тротуары будут разорваны сорняками и корнями деревьев.
Примерно в это же время затопленные туннели разрушат улицы, превратив их в городские реки.
В умеренном климате эти водные пути будут замерзать и оттаивать, раскалывая тротуар и бетонный фундамент. Протекающие трубы вызовут такую же реакцию в бетонных зданиях,
и в течение 200 зим большинство небоскребов накренятся и разрушатся.
В городах, построенных в дельтах рек, таких как Хьюстон, подобные строения, в конце концов, полностью смоются, наполнив соседние притоки колотым бетоном.
Сельские и пригородные районы придут в упадок медленнее чем города, и не так эпично.
Утечки, плесень, насекомые и грызуны – все враги домовладельцев – теперь станут бесспорными хозяевами.
В течении 75 лет опорные балки большинства домов сгниют и провиснут, в результате чего обрушаться, став домом для местных грызунов и ящериц.
Но в этом постчеловеческом мире слово «местный» возымеет новое значение. Города полны завезенных растений, которые теперь начнут разрастаться в своих приемных домах. Водяной гиацинт покроет водные пути Шанхая густым зеленым ковром. Ядовитые гигантские борщевики процветают на берегах лондонской реки Темзы. Китайский Айлант ворвется на улицы Нью-Йорка.
По мере того, как измельченный бетон с затопленных небоскребов будет попадать на молодую лесную почву, ее кислотность резко снизится, что потенциально поспособствует процветанию новой растительной жизни. Это постчеловеческое биоразнообразие распространится и на животный мир. Животные последуют за неконтролируемым распространением местных и завезенных растений, отправляясь в новые места обитания по уцелевшим мостам. В целом, наша инфраструктура поспособствует выживанию некоторых животных, но обречет на вымирание других.
Тараканы продолжат процветать в родных тропических местах обитания, но без нашей системы отопления их городские собратья, вероятно, замерзнут и вымрут всего за две зимы.
Большинство одомашненных животных не смогут выжить без нас, за исключением горстки находчивых свиней, собак и одичавших котов. А уменьшение уровня светового загрязнения
спасет более миллиарда птиц, миграция которых в настоящее время нарушена мигающими огнями телебашен и проводами высокого напряжения. Комары же будут бесконечно размножаться в одном из своих излюбленных искусственных рассадников – резиновых шинах, которые прослужат им тысячи лет.
По мере процветания животного и растительного мира, климат Земли постепенно восстановится
после тысячелетий антропогенного воздействия. В течение 35,000 лет растения выведут последние следы свинца, оставленные промышленной революцией, и возможно понадобиться
еще около 65,000 лет, чтобы уровень углекислого газа понизился до существовавшего на земле до появления человека.
Но даже после нескольких миллионов лет наследие человечества продолжит жить. Вырезанная в неподатливом граните, американская гора Рашмор просуществует 7.2 миллиона лет. Из-за химического состава бронзовых скульптур
они смогут сохранить свой первозданный вид на протяжение 10 миллионов лет. Похороненные глубоко под землей, остатки городов, построенные на поймах, сохраняться во времени как своего рода технологическое ископаемое. Со временем эти следы также будут стерты с поверхности земли. Человечество не всегда жило на земле, и мы не останемся здесь навечно.
Но, исследуя мир без нас, мы можем узнать больше о мире, в котором живем сейчас.