Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Частичная мобилизация.Немножко не пойму или бомбит, хочу выговориться

Вот не пойму, объясните мне, прям бомбит(я не военный, не служил). С самого начало СВО мои друзья, коллеги, знакомые - все говорили почему затягиваем сво, появилось кучу экспертов, все такие вояки. Из  окружения, пример для наглядности, вот 20 человек. Из них в армии служили двое, остальное откосили , купив военный билет( в том числе и я). У 18 чел. категория "В" вус 999 или 837, все кричали если начнется война все пойдем воевать, началась частичная мобилизация, 18 человек начали прятаться, чтоб не получить повестку, кто на дачи уехал кто к друзьям переехал (хорошо из страны не побежали). Все на кипише переживают.  Почему они вообще решили что они кому-то нужны с такими специальностями и категориями , не понятно. Все эти 20 человек возраст от 25 до 38 есть дети жены у большинства. Я не говорю что надо идти добровольцем, но если придет повестка то считаю надо идти воевать. 2 из 20 сказали что сразу готовы на суд и сеть, но воевать не пойдут. Как так выходит, что я и еще один человек ( он служил в ВДВ ему 36) готов идти если придет повестка, остальные нет. Есть знакомые который переехали из Украины, Белоруссии и Азербайджана. Которые получили российское гражданство уже давно проживают в России не менее 10 лет. Говорят если придет повестка , конечно пойдут. За-то как 9 мая или 23 февраля все празднуют с размахом. Все прям защитники и какие наши деды молодцы. У меня так же маленький сын, год ему, жена, тесть майор военный, и я даже не представляю если мне придет повестка, как я брошу жену, ребенка и буду прятаться. Как потом сыну объяснить что папка прятался твой, пока другие нас защищали, как жене смотреть в глаза которую не пошел защищать. Отец застал Афган, дядя первую Чеченскую, говорят не было столько сбежавших или откосивших.( я понимаю, что тогда это СССР и контрактной арми