Эмоциональные потребности ребенка
Базовые эмоциональные потребности ребенка.
1. В безопасной привязанности - заботливая мать (другой значимый взрослый):
- стабильность, предсказуемость (ребенок должен чувствовать, что его не покинут, будут с ним)
- понимание и сострадание (ребенка слышат и понимают)
- любовь и принятие, независимо от поступков (внешних обстоятельств).
Необходимо указывать на поведение, не отторгать ("так делать не надо", указывая и фокусируясь на поступке, а не обобщенно судить о его личности)
- наставничество и "направление" (нормализовать, стараться помочь).
Если этого не делать, то развивается перфекционизм, прокрастинация, эффект самозванца, ощущение некомпетентности.
- поддержка и поощрение (например, "молодец, смотри, что ты придумал").
Это вызывает инициативу к достижении цели. Если этого не делать, то авторитет формируется во вне, а не внутри, человек будет зависеть от мнения других людей, не доверять себе.
2. В автономии и компетентности:
- свобода в самостоятельности, принятии решений и действиях ( при этом ребенок чувствует себя успешным, появляется "хочу и могу"). В минусе ребенок будет зависимым, пугается автономии, появляются проблемы с достижением цели.
- поддержка в компетенции (посыл от родителей: "давай, конечно, пробуй")
3. В свободе выражать эмоции.
Если дают выражать эмоции, то он их не блокирует, их не нужно прятать, то доверяет им, сможет управлять ими, считает себя нормальным.
4. В спонтанности и игре.
Радость жизни исчезает вместе со спонтанностью.
5. В реалистичности границ, самоконтроле.
Разумная дисциплина, следование правилам. При необходимости подождать. Это можно, это нельзя.
Если этого не будет, то могут возникнуть препятствия в построении близких отношений.
Если базовые потребности были удовлетворены, то мы становимся взрослыми, можем самостоятельно удовлетворять потребности нашего внутреннего ребенка и не ищем это вовне.