
helgaZh

Один день в Абхазии
Началась наша поездка с пересечения границы. Был будний день и желающих попасть с утра в РА было много. Потратив 30 минут на границе, мы двинулись дальше.
Перемещались мы на своём авто, поэтому могли остановиться и поглазеть где угодно, на что угодно.
Первое, что привлекло наше внимание - это заброшенный в 1992-1993 гг Зимний театр, расположенный на проспекте Ардзинба (Гагра), напротив остановки "Колоннада".
Грустно от того, что такие архитектуртные объекты никому не нужны и с течением времени превращаются в руины. А таких мест в Абхазии достаточно много...
Осмотрев театр, мы решили, что нужно подкрепиться. И двинулись дальше в поисках кафе. Нам приглянулось кафе "Медовый блин" (пр. Ардзинба, 70). Есть где припарковаться. Приятный интерьер, хорошие цены, wi-fi и довольно вкусная еда. Оплатить можно только наличными или переводом.
Перекусив, мы решили растрясти жирок и прогуляться по набережной. Вышли из кафе, повернули налево к маленькому парку с фонтаном.
Пора двигаться дальше, к озеру Рица.
На одном из холмов мы заметили какие-то руины и решили остановиться, посмотреть.
Припарковали машину напротив деревянной лестницы, ведущей наверх.
Первый, кто нас встретил - местный сторож, хороший дядька. Рассказал много историй: касательно этого храма, а также про Абхазию в целом. Было интересно послушать про Грузино-абхазский конфликт от местного жителя.
Руинами оказался Бзыбский храм. Памятник относится к типу крестовокупольных храмов с тремя выступающими апсидами и тремя портиками, характерными для Абхазского царства. Храм является частью комплекса Бзыбской крепости и датируется Х веком.
Внутри храма есть икона, можно поставить свечку.
С холма, на котором расположен храм, открывается прекрасный вид.
Сторож у этого храма предупредил нас, что нежелательно оставлять свою машину без присмотра надолго, о чём мы знали и что вам советуем, и мы поехали дальше.
По дороге на озеро Рица встречается ещё множество живописных и интересных мест.
Например, подвесной мост через реку Бзыбь. Рядом с ним обустроена небольшая лужайка, на которой растут кактусы. Есть небольшой фонтанчик и лавочки.
Ещё одно из интересных мест, это водопад "Девичьи слёзы".
Помимо этого, открывается прекрасный вид на горы. Мы очень часто останавливались, чтобы поглазеть, пофотографироваться в интересных местах.
Следующим интересным природным явлением было Голубое озеро. Здесь же можно прокатиться на подвесном канате через реку.
Двигаясь дальше к озеру, проезжали через лес, в котором все деревья покрыты мхом. Выглядит жутко завораживающе.
Вокруг нас вырастали скалы. В одном из узких мест, где скалы нависают над головой, можно остановиться и пофотографироваться. Здесь же есть несколько ларьков с сувенирами. Особо умные местные к небольшому уступу на горе приделали лестницу и если вы хотите сделать красивую фотографию на фоне этих скал, то заплатите 50 рублей и вперёд.
Едем дальше.
Ещё один водопад, только теперь "Мужские слёзы".
Рядом с ним есть ларёк с разными алкогольными напитками. Возле него мы потеряли минут 30-40, надегустировались различных видов вина, медовухи, коньяка (водитель не пил, а молча нам завидовал), купили парочку бутылочек и поехали весёленькие дальше.
На подъезде к озеру нужно заплатить за въезд в заповедную зону, но цену въезда по явным причинам вспомнить тяжело. Недорого, где-то 200-300 рублей (март 2019), но это не точно.
Несмотря на нетуристический сезон, машин там было много и припарковаться было сложно.
Вид на озеро потрясающий!
Летом здесь можно прокатиться на катамаране.
Хотели попасть на дачу Сталина, но из-за того, что был сильный снегопад, дорогу наверх засыпало и проехать туда было невозможно.
Решили здесь же, у озера, пообедать.
Работало единственное кафе, даже не знаю, есть ли у него название, чуть выше от озера.
На фотографии ниже можно увидеть наш замечательный обед (со своими напитками, конечно же) всего лишь за 350 рублей на одного. Очень вкусно и сытно! Да ещё и с прекрасным видом на озеро и в компании доброй собачки Мухи.
Побывав на смотровой площадке у озера, пройдя вдоль него, разглядев все интересные места, мы отправились обратно, вниз.
Наш путь лежал к заброшенной жд станции Псырцха. Как выяснилось на месте, она не сильно-то и заброшена, поскольку движение через эту станцию осуществляется. Поэтому надо быть внимательными, если вы хотите сделать красивую фотографию около путей.
Рядом с тоннелем, в будке постового, спит охранник. У него всё хорошо.
Если перейти через жд пути, то можно попасть в парк (вход платный).
Платформа Псырцха построена на левом берегу водохранилища реки Псырцхи. Необычайно красивое место. Хочется взглянуть на него летом.
Комментарии излишни!
Если что, все фото мои.
Пейзаж завершает десятиметровый водопад, искусственный и образованный местной гидроэлектростанцией. Псырцхинская ГЭС - одна из самых старинных в республике, построенная в начале ХХ века.
На фотографии ниже, справа от музея, Церковь Симона Кананита (дата основания IX век).
Природа, архитектура, удивительное озеро - потрясающее место, в котором хочется побывать снова!
Вернувшись на трассу в сторону Сочи, зашли в один из дворов Нового Афона.
Интересная она, эта Абхазия. А это всего лишь один день...
На обратном пути решили заглянуть на Новоафонский пляж, расслабиться перед дорогой домой, в Адлер.
Благодарю за внимание!
"Пронеси, Господи!" или старая дорогая на Красную Поляну
Увидев фотографии необычного места в Адлере, захотелось найти и посетить его.
Понимаю, по этому поводу уже много постов, но захотелось написать свой, со своими фотографиями.
Чтобы упростить поиск захватывающей дороги - вот координаты: 43.6140730, 40.0494180
На выезде из тоннеля, слева, увидете синее здание, сверните к нему. Там можно спокойно оставить свою машину.
Переходите дорогу, к реке, и следуйте дальше по заброшенной дорожке в лесок.
Если вы поедете на мотоцикле, то на нём можно проехать до первого эвакуационного выхода из современного тоннеля и оставить его там.
По всей дороге можно проехать на велосипеде.
В начале дороги, с правой стороны от вас, встретите заброшенное кладбище. Ворота закрыты, но через забор можно увидеть засыпанные могилы и надгробия.
Следует отметить, что данное место опасно.
Камнепад может застать вас в любое время, в любую погоду.
"Внимание! Опасные повороты!"
Немного истории.
Строительство дороги до Красной Поляны началось в 1897 году. Руководил строительством горный инженер Василий Константинович Константинов.
Самым тяжёлым участком дороги был этот отрезок, протяженностью 3 километра, через ущелье Ахцу.
Константинов прошёл пешком всю теснину Ахцу, придерживаясь левого берега Мзымты. Он грамотно сумел спроектировать этот участок, который позже назвали «Пронеси, Господи». Этот участок Краснополянского шоссе и в наши дни называют шедевром инженерного искусства конца XIX века.
Шоссе было открыто для движения в 1899 году.
Скальный участок дороги использовался до 2005 года (но это не точно), поскольку в августе этого года открыли тоннель в объезд этого участка.
Если присмотреться, то на фотографии можно увидеть животных, обитающих в этой местности.
С каждым годом всё сильнее и сильнее это место обваливается. В скором времени с этой стороны дороги будет невозможно пройти. А мы двигаемся дальше.
Заброшенные, недостроенные тоннели. Никакой информации по поводу них не нашли.
В правом тоннеле можно увидеть пробуренные отверстия для динамита. Левый тоннель протяженностью, метров 50, заканчивается горной породой. Внутри ничего интересного нет, кроме грязи и больших пауков.
Если постараться, то можно найти инстаграм человека, разместившего здесь эту табличку.
Двигаясь дальше, можно встретить памятник героям, отдавшим жизнь за советскую родину.
В сентябре 1920 года в районе Красной поляны свыше 20 красноармейцев 273 полка были захвачены белогвардейцами в неравном бою. Здесь они были зверски казнены. Их изрубленные тела были сброшены в пропасть.
А вот и первый виадук. На всей дороге их несколько. Они защищали наиболее опасные участки дороги от камнепадов.
Посмотрев старые видео на ютубе, мы выяснили, что виадуки появились после 2001 года.
Ещё в 2001 году вместо металлических отбойников каждые 2-3 метра были бетонные. Точное время появления металлических нам неизвестно.
Были на этой дороге за лето 2019 года два раза. Наблюдали пропажу частей металлических отбойников.
Кстати, на старых фотографиях и видео можно заметить присутствие в нескольких местах опор ЛЭП. Но со временем их все тоже спилили, о чем свидетельствует третья фотография (на которой видно красный шарик).
Тогда только вышел фильм "Оно 2", видимо кто-то так пошутить решил.
Под одним из виадуков установлен такой вот памятник горному инженеру Константинову В.К.
Пройдя вырубленный тоннель, в котором установлена икона (к сожалению, забыла сфотографировать, но её можно легко найти в интернете), развернувшись на него лицом, можно увидеть в скале попытки прорубить дорогу над рекой. Но видимо решили, что эта работа слишком опасна из-за отвесного уклона, поэтому прорубили тоннель.
"Сбавь скорость!"
Рядом с ещё одним виадуком есть памятник. Скорее всего его установили погибшему в аварии на данном участке. Никакой информации на нём нет, со временем и под действием погодных условий надписи стёрлись.
Зачаровывающий вид на бурлящую Мзымту.
Удивительно, конечно, как быстро природа отбирает обратно своё, когда человек и цивилизация отступают.
Пугающе красивое место. Несмотря на его опасность, хочется посещать это место снова и снова.
Спасибо за внимание!