ВТБ never changes

16.01.2024 в 15:05 получил СМС с кодом для входа в ЛК ВТБ Онлайн. Такой код, например, приходит при попытке авторизации в ЛК по номеру телефона. Написал в чат через приложение, что пришла такая смс. Спросил - была попытка взлома или ошибка? Например, кто-то неверно ввел номер телефона при авторизации. 

Оператор в течение 5 секунд просто заблокировал мне все карты и доступ к ЛК. Я только успел написать, чтобы не блокировал ничего. Но это не спасло.

По телефону мне сказали, что да, кто-то ввел мой номер телефона. Поэтому по закону - они обязаны заблокировать мне все карты и ЛК. Спросил у сотрудника - если я начну вводить случайные номера на сайте для попытки авторизации и людям начнут приходить коды - всех заблокируют? Сказали, что да, если они сообщат об этом. Способ разблокировки - личное посещение офиса. Когда я смогу туда добраться - ума не приложу, так как ближайший офис далеко. Спасибо ВТБ. Действительно, кто-то ошибся при вводе номера телефона - весомый повод заблокировать все клиенту и представляет высокие риски. Очень.

Так что имейте ввиду - если вас кто-то начнет "долбать" авторизациями по номеру телефона в ВТБ, если вы об этом сообщите в поддержку - вас просто заблокируют. Причем, как мне сказали, движения средств во время блокировки невозможны, но ипотеку списывать возможно и будут. Ну это и понятно.

Не понятно другое - почему ввод номера телефона с ошибкой при попытке авторизации является поводом блокировки всех карт клиента. Так можно задолбать "недруга" этими СМС-ками и если он испугается и сообщит в поддержку - ему заблокируют карты (не рекомендую так делать). Причем, первая линия поддержки сообщает, что без кода из СМС все равно не войти.

При этом, не совсем понятно - почему сотрудники не видят - опечатка это или действительно попытка взлома аккаунта. Пожалуй, перейду в другой банк. Хорошо, что эта история вообще не застала за границей, было бы очень эпично. 

Очень грустно. Пользовался продуктами ВТБ лет 10 и привык. Но похоже это плохая тактика - хранить деньги в одном банке.

На вопрос о том, что я не имею доступа к своим деньгам, а они имеют - ответили расплывчато (по части компенсации % за использование средств). В офис ехать совсем не удобно, а вариантов других нет. Не банк, а недоразумение.