498

Тень над Иннсмутом

Доброго времени суток!

С недавнего времени решил попробовать себя в живописи, одна из моих первых работ

Тень над Иннсмутом

Гуашь, А4

Больше моих работ здесь: https://vk.com/degeneart

Тень над Иннсмутом Говард Филлипс Лавкрафт, Иннсмут, Тень над Иннсмутом, Гуашь, Глубоководные, Ктулху, Арт

Найдены возможные дубликаты

+11

За Лавкрафта всегда плюс.

Ну, почти всегда.

Но в этот раз точно.

раскрыть ветку 1
-2
Я владелец ужаса аркхема. Плюс мне.
+6

Кто бы что ни говорил за переводы и прочее, но, как по мне, "Морок над Инсмутом" звучит в разы лучше.

раскрыть ветку 1
-2

Тьма над Инсмутом лучше.

+2
Очень красиво. 10 к'тулху фтаг'н из 10)))
+2

/degeneart

Кто сможет правильно прочесть с первого раза?

+2

Красотище, обожаю работы с сюжетом

+1

Атмосферно!

0

Меня гуашью хватало только на цветик-семицветик.

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Может какая и никакая, но плюсов знатно собирает...

0
Очень симпатично) У здания по центру некоторые проблемы с перспективой, выглядит немного пьяным, но, уверена, вы научитесь)
0

Поправьте, если это не так, но креста на церкви быть не должно в эти времена, обилие освещенных окон и дым из труб тоже не вписывается, но картина очень стоящая в остальном.

0

Это великолепно!

0

Атмосферно.

0

Очень ахуенно. Прям вот очень. И тематика годная.

0
Мрачно и захватывающе!
-1
Наги атакуют Гилнеас
Похожие посты
226

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2

Часть первая

Р'льех, покоящийся на дне

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

«Зов Ктулху» был написан в 1926 году. До этого Лавкрафт два года прожил в Нью-Йорке со своей женой Соней. После безрезультатного поиска работы, писатель покинет город в том же 1926-м и вернётся в Провиденс. Неудивительно, что именно в это время его воображение нарисует состоящий из монолитов, безумный древний мегаполис, расположенный на океанском дне, в котором ждут своего часа разнообразные твари, спящие в своих гробницах.


Реальность оказала влияние на миф — неудача в карьере писателя, проблемы с финансами и разлуки с женой, вместе с возросшей расистской злобой стали тем самым катализатором, который позволил всей его ненависти против людей и самой жизни направиться в творческое русло.


Несмотря на то, что ужасающий дом Ктулху должен был быть окутан тайной, Лавкрафт в финальной части рассказа достаточно подробно описывает подводный город, поднявшийся из неведомых глубин.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Группа моряков совершенно случайно натыкается на вершину Р'льеха — гробницу Ктулху, из которой тот обязательно выберется, чтобы раздавить нескольких несчастных своими гигантскими лапами.


Уделяя в этой части много внимания деталям древних строений, автор в то же время особенно подробно останавливается на ощущениях своих героев, сталкивающихся с неведомым. В какой-то момент пространство и материя начинают жить своей жизнью — одного персонажа буквально «втягивает в себя угол», чтобы это ни значило.


Геометрия увиденного им во сне города была ненормальной, неевклидовой, а, напротив, зловеще напоминала о пространствах и измерениях, совершенно чуждых земным.
«Зов Ктулху»
Оказавшись посреди него, никто не смог бы с уверенностью сказать, что море и суша расположены горизонтально, а потому положение одного предмета относительно другого было почти невозможно определить.
«Зов Ктулху»
На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

При рассказе о Р'льехе, Лавкрафт делает особый акцент на то, что город Древних трудно описать, так как он не воспринимается стандартным человеческим мышлением. Всё указывает на иноземное место, чуждое и противоестественное людям.


В какой-то момент в тексте упоминается футуризм, возникший как раз в начале XX века — авангардные, кубические картины художников, наполненные острыми углами и искривлённым пространством, вполне могли повлиять на Лавкрафта, стремящегося как можно более точно воспроизвести на своих страницах архитектурные чудеса незапамятных времён, вызывающие одновременно ужас и восхищение.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

«Зов Ктулху» (2005)


Чудовищную архитектуру Р'льеха наиболее удачно визуализировал Эндрю Лиман в своей чёрно-белой короткометражке «Зов Ктулху» 2005 года, повторяющей сюжет оригинального рассказа. Стремясь передать противоестественную геометрию города, режиссёр прибегнул к стилю немецкого киноэкспрессионизма начала XX века — нестандартные пропорции декораций, съёмка с различных углов и кукольный монстр смогли достаточно точно воспроизвести описываемые Лавкрафтом события.

Когда я пытаюсь представить себе истинные масштабы того, что до поры милосердно скрывают от нас глубины моря и суши, мне хочется немедленно перерезать себе горло.
«Зов Ктулху»

Опять писатель делает упор на эту необъятность скрывающегося от нас зла, таящегося в глубинах Земли. Те, кто знает правду — страдают, и они отдали бы многое, чтобы забыть свои встречи с неведомым. Забавно, как сильно желают герои его книг проникнуть в суть вещей и как с ужасом они сбегают, едва взглянув одним глазком на истину, предлагаемую Лавкрафтом.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Уэльбек удачно подмечает эту тенденцию автора, которая подходит не только для разнообразных таинственных мест и городов, но и монстров мифов:

Чем более описываемые события и существа будут чудовищными и немыслимыми, тем более чётким и клиническим будет описание.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Это касается, конечно, не всех Великих Древних (про некоторых мы совсем ничего не знаем, кроме имён и предполагаемых форм), но Р’льех и Ктулху, удостоились крайне внятного и детального обзора — возможно, поэтому они и получили такую популярность.


В конце рассказа Лавкрафт намекает, что мифический бог и его монолитное царство по-прежнему покоятся где-то в Тихом океане, а жрецы и прислужники культа продолжают приносить жертвы и ждать подходящего времени.

В своем доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
«Зов Ктулху»
На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Эволюция современного мира сделала ещё более наличествующими, ещё более живыми лавкрафтианские фобии.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»
Спустя почти сто лет, произведения Лавкрафта всё ещё способны произвести сильное впечатление на современного читателя. Мир мифов, несмотря на многочисленные подробности и описания, остаётся покрыт туманом загадочности — и в этом заключается его невероятная притягательность. С помощью ссылок на древние тексты истории Лавкрафта приобретают документальные черты. Читатель превращается в главного героя.


Природа в его творчестве — неизведанная и могущественная сила хаоса, во главе которой стоят звёздные просторы и глубокие бездны океана. Морские пучины становятся метафорой бессознательного страха перед окружающим человека миром — Лавкрафт его боялся и не хотел принимать, поэтому и придумал своих собственных безумных подводных богов. Его вселенная, несмотря на всю свою жестокость, гротеск и уродливость, насквозь пропитана искренним романтизмом, сентиментальностью и тайной.


Монстры Лавкрафта не страшились человеческого прогресса — стоящие выше всего живого, они были насмешкой над достижениями цивилизаций. Никакое оружие и технологии не спасут, если в один день пробудится какой-нибудь Ктулху и вернёт себе власть над планетой — власть, которая по праву должна принадлежать именно ему, а не сборищу глупых, слабых, возомнивших о себе слишком многое людей.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Рассказы Говарда Филлипса — будто части огромного пазла, который заинтересованный любитель ужасов очень захочет собрать воедино. Постоянные намёки на различные события и географические места, а также упоминания вскользь о невиданных чудовищах и древних бессмертных сущностях, превращают его новеллы в летописи, оставляющие наедине с космическим ужасом, который невозможно ни осмыслить, ни окончательно победить. Лавкрафт одним из первых создал свою мультивселенную — то, чем потом будут гордиться в Marvel, во много раз искуснее провернул одинокий мужчина ещё в 20-х годах прошлого века.

Всякая великая страсть, будь то любовь или ненависть, порождает в конце концов подлинное произведение.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Не дожив до своей славы, он оставил колоссальный след в мировой культуре, повлияв на неисчислимое количество фильмов, книг, комиксов и видеоигр. Всей душой ненавидя человечество, Лавкрафт выплеснул свои эмоции на бумагу, и они превратились в уродливых чудовищ, которые незамедлительно заселили целую вселенную — от Р’льеха до Юггота, от Плато Ленг до Аркхема и Данвича. Его выдуманные миры заполонили окружающее писателя пространство и поселились в маленьких американских городках и пейзажах Новой Англии, сделав реальность за окном фантастической и враждебной.


А океан — океан по-прежнему тут, безмолвно хранит свои секреты, точно также, как и тысячи лет назад.

Мы поплывём к тому загадочному рифу и окунёмся вглубь чёрной бездны, навстречу циклопическим, украшенным множеством колонн Й'ха-нтлеи, и в этом логове Глубоководных обретём вечную жизнь, окруженные всевозможными чудесами и славой.
«Тень над Инсмутом»
На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 2 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Автор: Иван Провоторов

Источник

Показать полностью 7
223

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1

Разбираемся, почему водные просторы у американского писателя наполнены самыми чудовищными созданиями.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост
Нам нужно эффективное противоядие от реализма всех видов.

Говард Филлипс Лавкрафт

Мифология, созданная Лавкрафтом в начале XX века и описанная в нескольких десятках рассказов и повестей, до сих пор остаётся актуальной и оказывает огромное влияние на всю мировую культуру.


Особенную часть в мифах писателя из Провиденса занимают океанские бездны, в которых до поры до времени прячутся существа, не подвластные человеческому воображению. Конечно, главным среди них является великий Ктулху, уже давно переросший и Лавкрафта, и его мифы, и литературу, и даже XX век.


Древние расы, боги, затонувшие континенты и колоссальных размеров города, которые в один день всё-таки должны подняться обратно на поверхность, чтобы привести в ужас всех живущих — в прозе Лавкрафта человек почти всегда сталкивается с непостижимым. Посвятив этой теме почти все свои работы, американский писатель создал уникальный феномен в литературе, а его мифы превратились в оригинальную вселенную, до сих пор привлекающую внимание многих авторов-последователей и, конечно же, читателей.


Не отваживаясь особо глубоко заглядывать в пучину, попробуем разобраться, кто повелевает океанскими водами в мифологии Лавкрафта, насколько эти существа опасны для всего человечества и почему живут они именно в необъятных морских глубинах, а не где-либо ещё.


Океан как бездна

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

В творчестве Лавкрафта неизведанным местам всегда уделено особое внимание — космические миры, потерянные континенты, древние пустыни и подземные пещеры. Океан, несомненно, особенно его интересовал — писатель почти всё время жил в Провиденсе в Новой Англии, что как раз находится на атлантическом побережье.


Портовые городки с их рыбацкими судами, штормами, приливами и отливами не могли не оставить яркое впечатление на человека, мечтающего о мирах, скрытых от обычного человеческого взгляда.


Морские бездны в его рассказах уподобляются космическим пространствам — даже сегодня мы не всё знаем о водных просторах нашей планеты, что уж говорить о начале XX века. Поэтому совершенно неудивительно, что самый известный бог жуткой вселенной писателя оказался именно на океанском дне вместе со своим народом.


Французский писатель Мишель Уэльбек, поражённый в юности мифами Ктулху, посвятил разбору творчества Лавкрафта своё большое эссе «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса», в котором подробно разобрал творческий метод писателя и волнующие его темы.

Писания Лавкрафта добиваются единственной цели: привести читателя в состояние заворожённости. Человеческие чувства, о которых он хочет слышать, это восхищение и страх. На них он построит свою вселенную, и на них исключительно.
Мишель Уэльбек «Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»
На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Собственно, океан у Лавкрафта эта та сила, которую человеческий прогресс, так страшащий писателя, не способен одолеть. У древних греков были Сцилла и Харибда, у мореплавателей XVIII века — Кракен, а у болезненного американского прозаика — чудовищный Ктулху, и трудно представить что-то ещё более пугающее, чем этот доисторический монстр.


По большей части, немного обезличенные герои Лавкрафта нужны для того, чтобы читателю было проще себя ассоциировать с ними. Так писатель вынуждает переместиться на место событий и своими глазами увидеть и почувствовать весь ужас, который наблюдают персонажи. Погружению также значительно способствуют псевдодокументальная стилистика и повествование от первого лица.


Мишель Уэльбек отмечает в своей работе:

Лишь постепенно приходит он к тому, чтобы признать бесполезность всякой психологической дифференциации. Его персонажам она едва ли нужна; им может хватать хорошо настроенного сенсорного аппарата. Их единственная настоящая функция, по существу, — это чуяние-чувствование.
Мишель Уэльбек «Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Мы должны стать своеобразными свидетелями событий, происходящих с персонажами этих историй, а, чтобы сильнее влиться в повествование, Лавкрафт делает такой сильный акцент на переживания своих героев, подробно и досконально описывая, что они ощущают в момент встречи с чужеродными созданиями или посещая иные миры.


На творчество Лавкрафта значительное влияние, помимо мифов разных народов, включая древнегреческие, шумеро-аккадские, древнеегипетские, оказал и европейский готический роман. «Франкенштейн» Мэри Шелли, «Вампир» Джона Полидори, байронизм и общая романтическая эстетика произведений о сверхъестественном, сформировали вкус американского писателя, который в своих книгах развил идеи историй про чудовищ до масштабов целой вселенной.


Среди авторов, вдохновивших Лавкрафта, необходимо упомянуть Алджернона Блэквуда, писавшего о привидениях и, разумеется, Эдгара Аллана По, чей стиль и тематика схожи с работами затворника из Провиденса. По, также наследующий традицию готических ужасов, написал очень много рассказов — эту привычку позаимствует потом Лавкрафт, который также посвятит большую часть своего творчества новеллам.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Картина «Странник над морем тумана» (1818) художника-романтика Каспара Давида Фридриха напоминает мотивы, прослеживающиеся у Лавкрафта — одинокий путник, необъятные просторы, загадочные горные хребты


Французские поэты-символисты (Шарль Бодлер, Артюр Рембо), работы которых были наполнены загадками, недосказанностью и мистическими образами, также были предшественниками стиля Лавкрафта – описания природы, декаданс, усложнённое построение предложений и упор на Тайну, объединяют стили европейских романтиков и американского короля ужасов.


Помимо По, из других писателей можно отметить Лотреамона — французского поэта, также причисляемого к символистам. Его настоящее имя Изидор-Люсьен Дюкасс, а при жизни он успел написать только одну книгу – «Песни Мальдорора», и умер в 24 года.


Сами «Песни» — сборник историй, рассказанных неким злым духом, путешествующим по земле, размышляющим о человечестве и творящем чудовищные преступления (в одном отрывке герой мечтает о том, чтобы заживо съесть ребёнка).


В контексте разговора о непостижимости океанских вод, становится интересна одна часть книги Лотреамона, полностью посвящённая разговору с Океаном (в «Песнях» он пишется именно с заглавной буквы). Здесь синяя бездна тоже описывается как таинственная и неподвластная для человека территория, по сравнению с которой он всего лишь крохотная букашка.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост
Как часто задавался я вопросом: что легче измерить — бездну влажных недр океана или глубины человеческой души?
«Песни Мальдорора»
В следующем отрывке говорится о могуществе водных просторов, которые способны в мгновение ока играючи уничтожить все человеческие творения, затянув их в бездонную пучину.
Они столкнулись с силой, их превосходящей. И имя этой силы — Океан! Они трепещут пред тобою, и страх рождает в них почтенье.
«Песни Мальдорора»

Грозная стихия, символизирующая простор, мощь и неконтролируемую силу, всегда привлекала творческие умы. В отличие от космоса, океан был близок и наблюдаем.


Ну а в самом конце Лотреамон уже напрямую спрашивает своего молчаливого собеседника, не является ли тот, собственно, Адом на Земле, где покоится Дьявол.

Скажи, быть может, ты обитель Князя Тьмы? Скажи, скажи мне Океан (мне одному, не пугая наивные души, живущие в плену иллюзий), уж не дыханье ль Сатаны — причина страшных бурь, что заставляют твои солёные воды взметаться чуть не до небес? Скажи — мне будет отрадно узнать, что Ад так близок
«Песни Мальдорора»

Естественно, после такого захочется провести параллели с лавкрафтовским «Зовом Ктулху», где исполинский город Р'льех похож на преисподнюю, а сам Ктулху является олицетворением Антихриста.


У Лавкрафта, к слову, в мифах есть персонаж, больше подходящий на роль дьявола и это — Ньярлатотеп, принимающий образ египетского фараона. Его появление всегда связано с наступлением конца времён и всеобщим хаосом. Но именно Ктулху стал тем богом, который однажды должен проснуться и принести с собой гибель на всю планету.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Игра Call of Cthulhu (2018)


В коротком рассказе Лавкрафта «Храм», сюжет разворачивается вокруг немецкой подлодки, терпящей бедствие прямо на глубине. Именно там капитан субмарины обнаруживает затерянные руины Атлантиды, сохранившиеся в первозданной красоте.


Выбравшись из корабля, герой в водолазном костюме идёт осматривать расположенный рядом храм, но едва подойдя к нему, он испытывает «пронзительный, леденящий ужас». Писатель даже чужие мифы удачно встраивает в свою вселенную, превращая сказочные истории о затерянных городах в жуткие хроники, где люди встречаются лицом к лицу с неизвестным и, конечно же, проигрывают.


В рассказе «Белый корабль» (1919) океан появляется в виде одушевлённой сущности, ведущей беседы со смотрителем маяка, мимо которого уже многие годы проходят корабли семи морей.

Но чудеснее людской фантазии и книжной премудрости была тайная мудрость океана. Голубой, зелёный, серый, белый или чёрный, спокойный, волнующийся или вздымающий водяные горы, океан никогда не умолкает. Всю свою жизнь я наблюдал за ним и прислушивался к его шуму. Сначала он рассказывал мне простенькие сказочки про тихие пляжи и соседние гавани, но с годами он стал дружелюбнее и говорил уже о других вещах, более странных и более отдалённых в пространстве и во времени.
«Белый корабль»

Тут океан — не враждебное пространство, а неизведанная территория, по которой можно попасть в сказочные места, страны и города. Герой отправляется в странствие на Белом Корабле в Страну Снов — важную часть мифологии Лавкрафта.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

В рассказе «Ночной океан», написанном и опубликованном совместно с P. X. Барлоу в 1939 году, сюжет полностью посвящён описанию встречи приехавшего на летний отдых в небольшой курортный городок человека и могущественной водной стихии. Поселившись в одинокой лачуге, построенной на пустынном пляже, герой становится свидетелем странных событий, но основное внимание в произведении уделяется не очередным рыболюдям, а размышлениям автора о сущности океана и о его поразительной непохожести на остальные природные творения.

И, проживи мы рядом с ним хоть всю свою жизнь без остатка, всё равно в его величественном облике мы будем всегда ощущать недосказанность, как будто нечто огромное и недоступное нашему восприятию затаилось где-то во Вселенной, дверью в которую служит исполненный великих тайн океан.
«Ночной океан»

Недаром его прозвали бездной — когда не видишь то, что скрывается под синим слоем вод, воображение поможет и само дорисует. И это будут либо усыпанные ракушками города русалок, либо скрывающиеся во тьме создания, неподвластные осмыслению разума.


У Лавкрафта основные места обитания Древних — океан и космос, словно разделённые при рождении братья-стихии, которых человек полностью покорить так и не смог.

Эти зловещие предчувствия, для которых я не могу подыскать подходящего названия, обычно недолго донимали меня, и всё же сознание того, что раскинувший предо мной свои просторы океан является такой же живой субстанцией, что и я, и что, подобно мне, он ощущает своё одиночество в этом мире, медленно вползало в мой мозг, заставляя содрогаться от одного лишь предположения о том, какая жуткая тайна может за всем этим скрываться.
«Ночной океан»

В 1961-м разумный, но такой же непознаваемый океан появится в романе Станислава Лема «Солярис», но это уже совсем другая история. Главное, что Лавкрафт, обращаясь к бессознательному страху, который пробуждают бескрайние морские просторы, используя элементы готического романа, символизма и мифа, создаёт свой собственный океан — территорию, где от человеческих глаз скрываются существа, неизвестные доселе людям. Лавкрафт, не ограничивая себя ни в чём, использует синие бездны для того, чтобы поселить там одних из своих самых ужасных богов.


Отец Дагон

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост
Громадное и отвратительное как Полифем, это подобие монстра из кошмарных снов устремилось к монолиту, обхватило его гигантскими чешуйчатыми руками и склонило к постаменту свою уродливую голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
«Дагон»
Это божество впервые появилось на страницах небольшого рассказа «Дагон», в котором главный герой сбежал на лодке с судна, захваченного немцами. Спустя несколько дней плаванья он очнулся рядом с гигантской трясиной, оказавшейся прямо посреди океана. После того, как она засохла, он отправился по уродливому ландшафту, чтобы в конце концов выйти к огромному провалу, рядом с которым находился странный обелиск, испещрённый древними иероглифами. Именно там рассказчик и повстречал Дагона — древнего бога, повелевающего расой Глубоководных.


Внешне он похож на гуманоида, но его черты напоминают одновременно амфибию и рыбу. Именно так его представляли древние филистимляне, у которых писатель, скорее всего, и позаимствовал этот образ. Правда, у них он являлся покровителем плодородия, приносившем дожди, урожай и рыбу. У Лавкрафта Дагон был исполином, ведь недаром он сравнивает его с Полифемом — циклопом из «Одиссеи» Гомера.

В рассказе «Морок над Инсмутом» упоминается, что у Дагона есть супруга — Гидра, которая также была огромных размеров и напоминала смесь человека и рыбы. Вместе они управляли подводным народом, так и называвшим их — «мать Гидра и отец Дагон». Гидра, кстати, наравне с Дагоном присутствует как полноценный босс в игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Глубоководные, поклоняющиеся, судя по всему, одновременно и Дагону и Ктулху — это подводные человекоподобные амфибии, которые иногда выбираются на берег, чтобы совершать кровосмесительные браки с людьми и продолжать свой род. Их дети вырастают уродцами, живущими в покрытых плесенью домах до тех пор, пока не наступит время уходить обратно в океан к своим собратьям, обитающим в подводных городах.


Первым делом, в этой истории, можно углядеть страх Лавкрафта к межрасовым бракам, которые, видимо, сильно пугали писателя, считавшего такие отношения чужеродными. Когда он жил в Нью-Йорке, конечно, толпы иммигрантов и мулатов вызывали приступы отвращения у аристократически воспитанного юноши, сидящего без работы и пытающегося, наравне с ними, отыскать себе место под солнцем в огромном городе, чтобы прокормить свою семью.

Но Лавкрафт будет вынужден жить в Нью-Йорке; там он узнает ненависть, отвращение и страх, весьма незаурядные. И именно в Нью-Йорке его расистские взгляды превратятся в подлинный расовый невроз. Будучи беден, он будет вынужден жить в тех же кварталах, что и эти иммигранты, «непристойные, отталкивающие и кошмарные». Он окажется с ними бок о бок на улицах, он окажется с ними бок о бок в публичных парках.
Мишель Уэльбек «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса»

Ведь именно этот страх перед чужим, иным, диким и был той искрой, зажигавшей его фантазию, с помощью которой он придумывал миры и созданий на основе собственных снов, воображения и бессильной злобы к иноземцам.


После тяжёлой жизни в Нью-Йорке Говард напишет свои лучшие произведения — так называемый цикл старших текстов, в которые входят «Зов Ктулху» (1926), «Цвет из иных миров» (1927), «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» (1927), «Ужас Данвича» (1928), «Тень над Иннсмутом» (1931), «Хребты Безумия» (1931).

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

«Дагон» (2001)


Морской бог его последователи появляются в одноимённом фильме «Дагон», снятом в 2001 году Стюартом Гордоном — режиссёром, которому принадлежат самые адекватные экранизации прозы Лавкрафта. Помимо, собственно, «Дагона», он приложил руку к «Реаниматору» и «Извне» — ещё двум достаточно удачным адаптациям текстов писателя для большого экрана.


А «Дагон», несмотря на своё название, имеет слабое отношение к рассказу — на самом деле Гордон в этом фильме больше внимания уделяет произведению «Тень над Инсмутом» и даже копирует оттуда несколько знаменитых сцен.


В итоге, у американского хоррор-мастера вышла достаточно вольная интерпретация мифов Ктулху с двумя парочками туристов, потерпевших крушение на яхте у берегов Испании, которые, обратившись за помощью в близлежащую деревню на берегу, столкнулись с уродливыми полулюдьми-полуамфибиями, поклоняющимися древнему подводному богу.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Дагон появится на несколько секунд, да так, что его едва удастся разглядеть, а всё остальное время главный герой будет бегать по гниющему городу и пытаться спасти свою похищенную девушку.


Несмотря на общую бюджетность и местами крайне слабые диалоги, «Дагону» удаётся воспроизвести ту самую атмосферу умирающего рыболовного поселения, где нормальных людей практически не осталось. Действительно удачные кадры, где фигурирует подводная бездна, обрамлённая гигантским древним символом, неплохой дизайн монстров, зловещий культ, захвативший всю власть в деревне и кровавые сцены насилия делают картину Стюарта увлекательным трэш-зрелищем, способным оказаться по вкусу фанатам писателя.


Собственно, про Дагона вся имеющаяся информация на этом заканчивается, поэтому перейдём к главному, но не высшему божеству в мифологии Лавкрафта. Которое, несмотря на всю свою чудовищную сущность, по иронии судьбы, давно уже перестало внушать хоть какой-либо ужас.


Великий Древний Ктулху

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост
Судя по всему, эта Тварь не поддаётся никакому описанию — ни у кого просто не найдётся слов, чтобы дать хотя бы мимолётное представление об этом средоточии злобного, пронизывающего душу древнего безумия, этом клубке ужасающих противоречий всему сущему на свете, этом вызове всем силам природы и самому извечному миропорядку.
«Зов Ктулху»
Сам Ктулху появляется и подробно описывается Лавкрафтом в рассказе «Зов Ктулху» (1926), посвящённому пробуждению жуткого бога. Детальное описание чудовища читатель узнает ещё до появления на страницах монстра — герои произведения сталкиваются с кошмарным культом, поклоняющимся необычной статуэтке, достаточно подробно изображающей подводного гиганта.
Она представляла собой некое чудовище, которое кроме карикатурных человекоподобных очертаний имело голову осьминога, лицо, от которого исходила масса щупалец, пористое чешуйчатое тело, крупные когти на передних и задних конечностях и в придачу длинные узкие крылья за спиной.
«Зов Ктулху»

Ктулху — отвратительная смесь различных существ, но при всём этом, он остаётся похож на гуманоида и передвигается на двух ногах. При его описании Лавкрафт опять ссылается на Полифема — видимо, древнегреческий великан сильно вдохновил писателя на создание подобных существ.


Собственно, встрече моряков с Ктулху посвящена небольшая часть рассказа, остальное же — повествование о том, как в разных частях мира разные люди одновременно видели тревожные сны о подводном царстве, циклопическом затопленном городе и воплощении чистого зла, покоящегося там.


Апокалиптические мотивы рассказа Лавкрафта удачно ложатся на документальные свидетельства очевидцев происходящих событий — дневники, записи от первого лица и крайне реалистичное описание происшествий (чего только стоит совершенно кошмарная сцена полицейского похода в болота Нового Орлеана). Благодаря подобным приёмам, автору удаётся совместить вместе мифический мир и мир реальный, заставляя читателя пусть хоть и частично, но поверить в происходящее.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Этому способствует и постоянно употребление различных научных терминов, включающих в себя ссылки на физические, математические, географические и гуманитарные знания, активно используемые Лавкрафтом для того, чтобы, как пишет Уэльбек, «добиться объективного страха».


Например, он зачем-то отдельно указывает точные координаты расположения поднявшегося из глубин Р'льеха.

В районе 47° 09' южной широты и 126° 43' восточной долготы они увидели прямо перед собой вздымающийся из океана гигантский каменный монолит и некоторое время плыли вдоль окружённой накипью из грязи, ила и водорослей циклопической стены.
«Зов Ктулху»

Подобный приём относится ко всему творчеству Лавкрафта — писатель не просто конструирует фантастический мир (кроме, возможно, цикла рассказов, посвящённых Стране Снов), а придаёт существующему реальному миру фэнтезийные и таинственные черты.


Градус паранойи значительно подогревает факт существования мирового секретного дьявольского культа, поклоняющегося подводному богу и желающего пробудить его от вековой спячки. Члены этого жуткого сообщества прикладывают все усилия, чтобы те, кто узнал какую-либо информацию о существовании Ктулху и его тайных поклонников, не прожили долго.


Мировой заговор Древних богов, где приспешники адских существ могут жить совсем рядом с вами — Лавкрафт действительно не щадит своего читателя, обрушивая на него все страхи и пароноидальные теории, превращая несчастного любителя почитать фэнтези по вечерам в соучастника и свидетеля, уже знающего правду, от которой теперь никуда не деться.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Способность Ктулху влиять на сознание людей через сны также любопытна — это не только доказывает его невероятное могущество, но и позволяет поспекулировать на тему того, как Ктулху мог воздействовать на всю человеческую цивилизацию, транслируя свои мысли миллионам людей многие тысячелетия. Очевидно, что Лавкрафт и тут обращается к бессознательному страху — враждебному нечто, что может прийти к тебе во сне и просто свести с ума.

Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн.
«Зов Ктулху»

Знаменитое непроизносимое заклинание, восхваляющее Ктулху, появляется именно в этом рассказе, и писатель сразу даёт примерный перевод:

В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху ждёт и видит сны.
«Зов Ктулху»
На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Идея спящего прямо у нас под носом монстра, который в любой момент может проснуться и стереть в порошок человечество, оказалась невероятно удачна. Напоминая мифы об Атлантиде, затонувшей на дне океана, чужеродный город разжигает колоссальное любопытство — изучая рассказ Лавкрафта, постоянно задумываешься: а вдруг это правда? И даже когда, закончив чтение, вырываешься из коварного обольщения мифа и приходишь в себя, то обнаруживаешь на википедии, например, это:

Летом 1997 года подводные акустические сенсоры несколько раз зафиксировали чрезвычайно громкий ультранизкочастотный звук, получивший название Bloop. [...] Исследования показали, что источник звука расположен примерно по координатам 50° ю. ш. 100° з. д. [...] Общий характер звука позволял предполагать, что он может быть издан живым существом, но такое существо науке неизвестно. Судя по пройденному звуком расстоянию, это существо должно было быть огромного размера, гораздо больше синего кита.
Википедия

Координаты сигнала расположены совсем рядом с координатами, которые Лавкрафт указал при описании места, где всплыл мифический Р'льех. К тому же это место находится крайне близко к точке Немо — участку в океане, который является наиболее отдалённым от любой суши на Земле. Совпадение?

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Р'льех, точка Немо и Bloop оказались очень близко друг к другу. Гигантская океанская пустошь без единого клочка земли — идеальное место, чтобы расположить древний подводный город


И пусть учёные позже объяснят всё это движением айсбергов, в голове уже поселится тревожащая и одновременно манящая мысль, мгновенно разрушающая все скептические оправдания одной только идеей, что человечество ещё многого не знает об истинном устройстве мира.


Очень соблазнительной кажется идея проследить связь между чудищем Лавкрафта и японской Годзиллой, появившейся в 1954 году, ведь они оба — гигантские создания, пришедшие из глубин океана и сеющие разрушения человеческой цивилизации. Оба монстра стали иконами поп-культуры и обрели фанатов по всему миру, но, к сожалению, они всё же не родственники — Ктулху был порождением мифологической фантазии, Годзилла же вырос из страха атомного уничтожения.


Существ, спящих в Р'льехе вместе со своим богом, называют Потомками Ктулху. Внешне они, видимо, были похожи на своего повелителя. Более подробное их описание можно найти в «Хребтах безумия», где указывается, что эта раса, пришедшая со звёзд, воевала со Старцами (ещё одним древним народом), строила исполинские города, а затем исчезла вместе со своей могучей циклопической столицей — вероятно они все остались заточены внутри Р'льеха.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

Старцы тоже некоторое время проживали в океанских глубинах. Крылья, лапы-щупальца и голова, похожая на морскую звезду — судя по строению этих пришельцев, они могли полноценно существовать, передвигаться и развивать свою цивилизацию под водой. Ледниковый период уничтожил эту расу и от неё остался только затерянный город в Антарктиде — тот, что нашла экспедиция Мискатоникского университета («Хребты безумия»).


Писатель и последователь творчества Лавкрафта Август Дерлет в своих собственных рассказах расширил мифологию Говарда Филлипса — у Ктулху появился брат Хастур, живущий в созвездии Тельца, а также дочь (!) Ктхулла, которая должна воскресить своего отца, если тот вдруг погибнет. Помимо этого, у Ктулху, кажется, есть сын — Гатаноа, обитающий под горой на затонувшем континенте Му.


Про хорошие экранизации Лавкрафта говорить сложно, поскольку их практически нет, особенно, когда речь заходит о столь знаменитом монстре, как Ктулху. Но из недавних успехов, можно, например, отметить фантастический триллер «Под водой», вышедший в 2019 году. Сюжет рассказывает о группе учёных, которые пытаются спастись с разрушающейся подводной станции, подвергшейся нападению неизвестных существ.

На дне безумия: кто повелевает океанами во вселенной Лавкрафта. Часть 1 Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Ктулху, Книги, Длиннопост

«Под водой» (2019)


Осовремененный мифический бог обязательно покажется перед зрителями и это, кажется, тот случай, когда знаменитый монстр наконец-то не выглядит как издевательская пародия, а похож на настоящего грозного древнего титана, разбуженного неосмотрительными людьми.


Конечно, картина имеет мало общего с мифологией Лавкрафта, но атмосфера подводного отчаяния и встречи с силой, неподвластной человеку, передана неплохо — в этом плане «Под водой» вышел удачной попыткой скрестить «Чужого», «Сферу» и чудищ из произведений американского писателя.


Во вселенной Мифов фантастические локации, на самом деле, играют не меньшую роль, чем космические повелители и их приспешники. Ктулху не был бы Ктулху без трона, на котором он сидит, а трон находится в месте, неподвластном человеческому сознанию. Недаром в заклинании культистов упоминается не только имя бога, но и его обитель — чудовищный город Р'льех.

Пока не восстанет из своего тёмного дома в могучем городе Р'льех великий жрец Ктулху и не заберёт всю Землю под свою власть, как это уже было незапамятные времена. Как только звёзды подадут ему тайный сигнал, он воззовёт к своим приверженцам, и те будут готовы его освободить.
«Зов Ктулху»

В один пост все не влезло, так что добро пожаловать во вторую часть)

Автор: Иван Провоторов

Источник

Показать полностью 17
1041

Ктулху

Привет, Пикабу!

Узнали? Меня, не шапку же я пришла показывать!

На всякий случай там ниже выложу фотку с мордой лица, а то мало ли - забыли поди за полгода))

Ктулху Ктулху, Шапка, Вязание, Вязание крючком, Говард Филлипс Лавкрафт, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Я совсем пропала, но как бы занимаюсь всё теми же непотребствами: вяжу и вяжу себе. 2020ый проехался и по нашему брату. Канеш не своей основной проблемой, а скорее познакомил меня с профессиональной травмой.

Ктулху Ктулху, Шапка, Вязание, Вязание крючком, Говард Филлипс Лавкрафт, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Я узнала на собственной шкуре руке, что такое туннельный синдром. От вязания, ага. Пришлось походить на токи (для мазохистов аттракцион) и на ультразвук. Немного даже помогло.


Еще мы занялись фазендой. Кто помнит - я так называю наши 10 соток в поле. Там пока нихерашечки нет, кроме двух метровых (это два раздельных слова) яблонь и пауков-ос. Они кстати красивые, но страшные. Но красивые. Пауки, конечно. А одна яблонька даже дала яблочко, около 5см в диаметре. Сорт "богатырь"))

Ктулху Ктулху, Шапка, Вязание, Вязание крючком, Говард Филлипс Лавкрафт, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Ну и самый отстой - заболел наш шерстяной пидрилка. Пятеро врачей не смогли поставить точный диагноз, сошлись на "неврологии". Отправили на КТ. Вот в пятничку собираемся. А пока колем антибиотики. Ну это если кому интересно - в комментах обсудим, как мы неделю не спали и продолжаем это делать.

Ктулху Ктулху, Шапка, Вязание, Вязание крючком, Говард Филлипс Лавкрафт, Рукоделие без процесса, Длиннопост

На самом деле я хотела вернуться с постом о пледе-осе-пчелке, но почему-то вот. Шапка-Ктулху.

Я ее уже делала, но по-другому. Вот ведь интересно: и пряжа другая была, и кол-во петель, и размеры, прибавки-убавки, ряды - а в итоге визуально никто и не отличит, кроме цвета))

Ктулху Ктулху, Шапка, Вязание, Вязание крючком, Говард Филлипс Лавкрафт, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Но мне этот вариант больше первого зашел, не зря колдовала с расчетами. Полушерсть Merino Exclusive. Толщина 100г / 220м, в 2 нити, крючок №6. Ушло 3 моточка.


Ну а пост о пчёлке тогда следующий.

Берегите себя и близких!

Спасибо за просмотр и приятного вечера :)

Показать полностью 5
150

Подушечка Ктулху

Подушечка Ктулху Ктулху, Рукоделие, Ручная работа, Говард Филлипс Лавкрафт, Интерьерная игрушка, Мифы ктулху, Бисер, Длиннопост
Подушечка Ктулху Ктулху, Рукоделие, Ручная работа, Говард Филлипс Лавкрафт, Интерьерная игрушка, Мифы ктулху, Бисер, Длиннопост

Долгое время я занимаюсь разного рода рукоделием, экспериментирую с техниками, материалами, и что приятное, с темами своих работ. Вдохновение же может подкрасться откуда не ждешь, верно? Вот и я не ждала, что Лавкрафт натолкнет меня на идею
мягкой подушечки для тех, кто любит тепло и уют, но в случае чего готов произнести "Ктулху фхтагн".

Показать полностью 1
70

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!)

Несчастному отцу великого Ктулху Говарду Филипсу Лавкрафту в последнее время достается: то его обвиняют в расизме, то в бесталанности. Мол, он умеет только напряжение нагнетать, а так и речь куцая, и сюжеты однообразные. Аккурат к 130-летию Лавкрафта, которое будут отмечать 20 августа, разгорелся очередной скандал. Ретроспективную премию «Хьюго» за 1945 год в номинации «Цикл книг» присудили «Мифам Ктулху» Лавкрафта и Дерлета. В Твиттере по этому поводу высказались многие (впрочем, организаторам премии не привыкать, в последние годы их решения частенько вызывают вопросы у аудитории).

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

С исполинской фигуры Лавкрафта все обвинения скатываются, как с гуся вода: интерес к его творчеству с годами, кажется, только растет. И пока синемафилы ждут, что неведомые силы Голливуда все-таки дадут Гильермо дель Торо снять «Хребты Безумия», книгоманы пируют, скажем так, сопутствующей Лавкрафту литературой. Расскажем о нескольких ярких примерах из сонма таких книг – иными словами, на что стоит обратить внимание, если вы соскучились по лавкрафтовскому ужасу, но не хотите перечитывать его произведения в сотый раз.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №1: серия антологий "Черные крылья Ктулху"


Под таким говорящим названием вышла серия сборников рассказов, которые по духу весьма похожи на лавкрафтовские, но при этой не являются пародией на оригинальные произведения мастера. Составителем выступил один из главных исследователей творчества писателя, литературный критик С.Т. Джоши.


Из предисловия Джоши:

К счастью, мы уже прошли этап, когда лавкрафтовский стиль служил объектом для подражания — и дело не в том, что стиль этот чем-то плох; просто он настолько тесно переплетен с его идеями и мировосприятием, что подражание становится попросту невозможным либо абсурдным. Это было бы сродни имитации характерной палитры какого-нибудь художника без малейших попыток скопировать его модели или пейзажи. […] Следует отметить, что во многих рассказах данного сборника вообще не упоминаются имена или названия, связанные с Лавкрафтом, что не мешает всем этим произведениям оставаться лавкрафтианскими по своей глубинной сути.

Из шести сборников, выпущенный под редакцией Джоши, на русском языке уже вышли два. Вот как выглядит первый:

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

В составе "Черных крыльев Ктулху" много звезд современной жанровой литературы: Майкл Ши, Майкл Маршалл Смит,  Даррел Швейцер, Брайан Стэблфорд, Рэмси Кэмпбелл и многие другие.


Не стремясь скопировать стиль первоисточника, эти авторы выдвигают свои гипотезы в ответ на один из сквозных мотивов творчества Лавкрафта: а что, если мы здесь не одни? Подобные вопросы временами наводят на очень неутешительные размышления...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вариант №2: графический роман "Провиденс" Алана Мура


Слегка безумный, но от этого еще более любимый читателями Алан Мур далеко не однажды обращался в своих текстах к творчеству Лавкрафта. Серьезный по объему "Провиденс" стал самым трудоемким погружением в тему: помимо узнаваемой фигуры главного героя, Мур предоставляет переосмысление самых заметных рассказов Лавкрафта. Эти рассказы становятся историями то ли из сна, то ли из реальности молодого журналиста Роберта Блэка, мечтающего написать выдающуюся книгу.


Из интервью Алана Мура во время работы над "Провиденсом":

Мы подробно опишем этот, надеюсь, свежий взгляд на вселенную Лавкрафта. [...] Работать будем не только с опубликованной прозой Лавкрафта, его стихотворениями и письмами, но еще и с биографией. Я думаю, что нам каким-то образом получится увидеть за его творчеством параллельную биографическую линию.

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

Муру и художнику Джейсену Берроузу, с которым он уже работал над комиксом "Неономикон", удалось мастерски воссоздать ту самую атмосферу лавкрафтовского ужаса, при этом тщательно проработав и личность главного героя. Роберт Блэк - не плоский персонаж, необходимый только в качестве человекообразной декорации для театра монстров; он вышел весьма неоднозначным, но, тем не менее, обаятельным.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вариант №3: (почти)артбуки "Зов Ктулху" и "Хребты Безумия. Том 1" с иллюстрациями Франсуа Баранже


Хотя, если говорить честно, это скорее картины Баранже с сопроводительными текстами Лавкрафта. Франсуа Баранже - французский художник, по он образованию книжный иллюстратор, но больше занимался дизайном игр и концепт-артами для фильмов (например, для одной из частей "Гарри Поттера"). Создание масштабных иллюстраций к произведениям Лавкрафта - мечта всей жизни Баранже. К мечте, как известно, подступаться страшно, поэтому и начал он относительно недавно, уже после многочисленных достижений в карьере.


Из предисловия к "Зову Ктулху":

Ощущение ужаса зачастую нагнетается за счет крупного плана и слишком часто растягивается посредством череды неправдоподобно чудесных спасений, причем финал оказывается необъясним с человеческой точки зрения. Лавкрафт ничего подобного себе не позволяет: когда двери во Внешнюю тьму наконец-то распахнутся, род людской будет стерт с лица Земли быстро и эффективно — ничего личного! Вот на чем делают акцент иллюстрации Франсуа Баранже, увеличивая масштаб, раздвигая границы вообразимого, воскрешая невыразимый ужас великого пробуждения Ктулху. Его искусство обладает элегантной сдержанностью; это мрачно-выразительные, впечатляющие видения зловещей, монументальной красоты.

Обложка "Зова Ктулху":

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

Обложка "Хребтов Безумия":

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

Вместо тысячи слов и примерно такого же количества картинок - листалка "Зова Ктулху":

Многие брались за изображение лавкрафтовских монстров, и они выходили действительно страшными: кожистые крылья, омерзительные склизкие щупальца, в отдельных случаях острые зубы и так далее. Но мало кому удавалось передать давящую монументальность Древних так, как это получилось у Баранже.


Другие работы художника можно увидеть в его инстаграме или на странице ArtStation.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бонус: сборник произведений Лавкрафта, дописанных Августом Дерлетом


Знатокам Лавкрафта фамилия Дерлета должна быть хорошо знакома - хотя бы из-за того, что она частенько всплывает в списке соавторов. Дерлет был одним из ближайших соратников Лавкрафта: издавал его произведения (уже после смерти писателя), а также, имея доступ к черновикам друга, дописал энное количество произведений.


В недавнем собрании сочинений Лавкрафта эти произведения выделены в сборник "Таящийся у порога" (по названию одноименного романа):

Не Ктулху единым: подборка лавкрафтовских ужасов (почти без участия самого Лавкрафта!) Длиннопост, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Книги, Иллюстрации, Литература, Видео

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пусть эта небольшая подборка вдохновит вас на празднование дня рождения Лавкрафта (юбилей, как-никак)! А заодно поможет поддержать нездоровое чувство страха перед космосом: мало ли что там, на этой еще не открытой девятой планете Юггот...

Показать полностью 5 1
67

Портрет в фонде

Какого размера портрет. Забрали в фонд. Мне нравится, как получилось. Фон по-сырому, что делает его второстепенным.

Портрет в фонде Училище, Копылова, Живопись, Фонд, Картина, Искусство, Арт, Гуашь, Длиннопост
Портрет в фонде Училище, Копылова, Живопись, Фонд, Картина, Искусство, Арт, Гуашь, Длиннопост
Показать полностью 1
69

А почему бы и да. Шоггот

А почему бы и да. Шоггот Шоггот, Рисунок, Мифы, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт

Шогготы - вымышленные существа, фигурирующих в «Мифах Ктулху» Говарда Лавкрафта и его последователей. Шогготы представляют собой амебовидные протоплазменные массы с множеством глаз на поверхности, которая способна изменять форму и формировать временные органы. Средний шоггот, который принимает форму сферы, имеет около пяти метров в диаметре. Сейчас шогготы населяют труднодоступные места, в особенности пещеры и заброшенные поселения расы Старцев в горах Антарктиды. (Вики)

Рисунок старый, 2015 года, но как говорится в заголовке, почему бы и да. :)

47

Древний

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

Это новая версия блокнота с Ктулху. Я уже выкладывала здесь похожий блокнот с зелено-черной вставкой на коже краст. Для этой обложки мы выбрали кожу сорта Крейзи хорс, она более матовая на вид и бархатистая на ощупь и благодаря обработке воском быстро принимает винтажный вид.

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

Вставка сделана из запекаемой полимерной глины в технике имитации резьбы по кости. Сначала Ктулху лепится из светлой глины, затем покрывается битумной патиной, сохнет несколько дней, распространяя по дому изысканный аромат ядреного скипидара и затем покрывается лаком для защиты поверхности =)

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

Блокнот прошивается вручную вощеной нитью.


Обложки укреплены переплетным картоном для удобства письма и рисования "на коленке". Картонные подложки, как и сам блок бумаги можно вынуть и заменить новыми.

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

Внутри блок для рисования Vista Artista 120 листов, 100 г/м2. Подойдет для карандашей, ручек, линеров, маркеры слегка просвечивают на обратную сторону.

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

Когда блокнот испишется, можно купить томик Лавкрафта и сделать ему крутую обложку =)

Древний Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Ктулху, Древние боги, Говард Филлипс Лавкрафт, Ручная работа, Длиннопост

В начале поста написано "мы выбрали" не потому, что у меня мания величия :D Обложки из кожи шьет муж, я занимаюсь вставкой из  полимерной глины.

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: