Сообщество - Лавкрафт

Лавкрафт

476 постов 4 394 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Анатолий Федоров "Шеббураск"

Анатолий Федоров "Шеббураск" Ужасы, Мистика, Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Страна Лавкрафта, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Космос, Иные миры, Повесть, Альтернативная реальность, Сказка, Монстр, Кошмар, Необычное, Необъяснимое, США, Тайны, Загадка, Длиннопост

Что если бы историю про Чебурашку и Крокодила Гену написал бы Говард Лавкрафт? Приключения героев советской сказки в мрачном мире «Джентльмена из Провиденса».

Вступление.

В краткие часы беспокойной дрёмы наше сознание, истерзанное тяготами бытия, становится невольным странником в иных сферах за гранью постижимого. Наш скованный рассудок пытается отыскать в зыбких видениях привычную действительность, но находит лишь намёки на запредельное.

Но ярче всего это ощущается между сном и явью, когда пробуждение близко, а душа еще блуждает среди немыслимых созданий и сумеречных пейзажей. Пока разум отчаянно хватается за обрывки сновидений, плоть влечет нас назад, в темницу привычного мира. Мира с его привычными правилами.

Сколь же тщетны людские попытки преступить законы бытия, даже в малой степени! И лишь ветхие рукописи, сокрытые от непосвящённых, доносят свидетельства о тех, кто когда-то обладал утерянными знаниями. Кто мог сделать шаг за грань известных измерений, проникая в иные сферы, откуда нет возврата.

Вот уже много дней, недель и месяцев мне мерещатся картины, неизменно связанные с тремя фигурками. Они и поныне стоят на моём письменном столе средь пыльных фолиантов и таблиц. К сожалению, ум мой уже не столь ясен, как прежде, и зачастую память подводит меня. Она, то стирает целые эпизоды моей жизни, словно их и не было вовсе, то являет причудливые картины, в реальности которых я не могу быть уверенным.

И всё же, я твёрдо помню тот день, когда отец, вернувшись из долгого морского похода, принёс мне эти диковинные статуэтки. Лицо его было болезненно бледным, движения скованны. А взгляд, некогда полный тепла и участия, сделался холоден и отрешён. Отец молча положил их на мою кровать. Через какое-то время он принялся расспрашивать о моих занятиях в его отсутствие. Об успехах в штудировании книг и о том, что из прочитанного могло бы пригодиться мне в будущем.

О, сколь настойчиво он, единственный в нашей семье, прививал мне тягу к учёности. Твердя, что даже в жалкой лачуге бедного рыбака можно, имея лишь несколько книг, одолженных у более просвещённых соседей, воспарить мыслью и духом. Только так можно преодолеть железные оковы безрадостного существования. От него столь многие теряют рассудок, день за днём монотонно повторяя одни и те же слова и действия.

Увы, я ещё не знал тогда, что тот визит отца станет последним. И что нашей семье, состоящей ныне лишь из меня, матери и младшей сестры, предстоит погрузиться в беспросветную нищету. Мне, едва вступившему в отрочество, пришлось перебиваться случайными заработками. В то время я был слишком хилым, чтобы найти постоянную работу. Времени на чтение почти не было.

Поздней ночью, принеся домой скудный заработок, я зажигал керосиновую лампу. И, борясь со смертельной усталостью, с трудом осиливал несколько страниц, прежде чем, в измождении, рухнуть на скрипучее ложе. Недолгий, исполненный смутной тревоги сон неизменно обрывался на рассвете касанием материнской руки.

Как известно, самые яркие впечатления, будь то восторг или ужас, приходят к нам в юном возрасте, и остаются на всю жизнь. Даже если люди не способны оценить этот дар по достоинству. Так и я до сих пор ясно помню тот миг, когда, едва закрылась дверь, оставленные родителем вещицы, приковали к себе всё моё внимание.

Сперва я не решался к ним прикоснуться, улавливая исходящую от них ауру неизъяснимой тайны. Это было нечто на самой грани восприятия, ускользающее от точного определения, но неумолимо будоражащее смутные глубины естества. Не хватает слов, чтобы описать то чувство - прошло слишком много лет.

Мои воспоминания поблёкли, словно черно-белые гравюры, испорченные сыростью и тленом. Знакомые контуры тускнеют и размываются, и уже не понять, было ли это творением искусного мастера, отобразившего реальность, или просто иллюзией, свойственной юности.

Размером фигурки были дюйма эдак в три-четыре, на ощупь холодные и тяжёлые, словно высеченные из камня. Но куда более увесистые, чем можно было ожидать от столь миниатюрных изделий.

Первая изображала приземистое, покрытое косматой шерстью существо, вторая - прямоходящую ящерицу с пятнистой кожей и массивными челюстями. Третья походила на фарфоровую куклу, какими играют дети богатых горожан. Долго я отгонял от себя эту мысль, полагая её нелепой причудой больного ума, но постепенно начал замечать, что эти создания неизвестного мастера медленно, почти незаметно, но меняются.

Сперва изменения были едва различимы, но месяц за месяцем, их черты претерпевали тонкие трансформации, становясь всё более чуждыми и пугающими. Менялся наклон головы и положение конечностей, углы и изгибы их тел смещались.

Порой казалось, что статуэтки то увеличиваются, то уменьшаются на долю дюйма. Более того, случалось, что я оставлял их поутру в одном углу комнаты, а вечером они оказывались совсем в другом месте. Хотя мать и сестра клялись, что не прикасались к ним в моё отсутствие.

Поначалу эти необъяснимые происшествия повергали меня в неподдельный ужас. Гнетущую тревогу и бешеный стук сердца сменяли приступы всепоглощающей паники, какие я пытался подавить силой воли. Мало-помалу, однако, я проникся горьким осознанием своей ничтожности. К чему исследовать бесконечность, если я бессилен отгадать загадку в собственном доме?

Годы унылого существования шли, и эти три миниатюры, непонятно кем и для чего сделанные, постепенно начали на меня влиять. Сначала появились смутные образы на краю сознания, затем - навязчивые видения, захватывающие мои мысли. И вскоре я уже чувствовал незримое присутствие безмолвных созданий, словно обладающих собственной волей и погружённых в свои думы. Но знающих мои сокровенные помыслы, проникающих в бездонные глубины моей природы.

Не подумайте, что я слышал их голоса, как то бывает в россказнях безумцев из проклятых лечебниц, что внимают нашёптываниям потусторонних сущностей (кои суть лишь плод их воспалённого ума). Это была глубокая и пугающая связь, словно невидимые нити соединили мое сознание с душами, заточёнными в камне. Я улавливал обрывки зловещих видений, неясные символы на чужих языках, что не поддавались ни прочтению, ни даже поверхностному осмыслению.

Картины из жизни трех причудливых статуй проносились в моем сознании. Как всполохи северного сияния, то вспыхивая изумрудным пламенем, то угасая до тусклых багровых отблесков. Я представлял, что в седой старине эти создания ступали по земле и говорили на неведомых людям наречиях.

Они совершали великие деяния и чудовищные злодейства во славу забытых Древних богов. Которые правили юным миром за эоны до того, как первый представитель нашего рода покинул царство животных.

Время шло, и странная одержимость моя крепла день ото дня. Я ощущал всё более явственный и неодолимый зов, настойчиво побуждавший меня исполнить свой долг. Возможно, мое единственное истинное предназначение - рассказать о своих видениях, перенести на бумагу то, что меня терзает. Чтобы неживые творения обрели плоть и кровь, и вошли в нашу реальность. Перед лицом безучастных стихий, извечных свидетелей человеческих стремлений проникнуть в неведомое.

Я снова и снова убеждался в том, что желаю вдохнуть жизнь в холодный камень. Заставить немые изваяния говорить устами тех, кто давно отошёл в мир иной, но оставил свой узнаваемый след. Сейчас я начинаю свой труд, создание этой рукописи. Приоткрывая завесу тайн, сулящих лишь погибель в вечных муках, я рискую рассудком и самой жизнью.

Ведь в глубинах времён таятся чудовищные силы, способные ввергнуть мир в бездну хаоса. И да будут Древние боги милостивы к нам, коль мои записи попадут в руки безумца, жаждущего запретных знаний!

продолжение здесь:

https://author.today/work/356382

Показать полностью 1

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру Говард Филлипс Лавкрафт, Книги, Ужас, Ужасы, Зарубежная литература, Рассказ, Изучение, Длиннопост, Вендиго

Итакуа

Его история начинается с Блэквуда и его рассказа "Вендиго". По своему жуткий ужас старой школы, описывающий смесь мистики и человеческого сумасшествия, иногда оставляющий вопросы а точно ли герои не сошли с ума, но очень скоро подкидывающий все больше фактов того что люди оказались во власти жуткого мифического существа, работу и законы которого белому человеку не понять. Жуткие завывания, прыжки и полеты, охота на людей. Да, персонажи иногда слишком уж легко поддаются истерике, но вроде как есть объяснение что это тварь влияет на разум, издеваясь над людьми. В целом это хороший мистический рассказ с красочными описаниями природы.

В Мифах Ктулху же Итакуа дебютирует под своим именем и титулом в рассказе "Тварь гуляющая по ветру" или "Оседлавший Ветер" от Августа Дерлета. Тут он обретает свои очертания гиганта со звёздными глазами, обретает легенду и нам намекают на существования культов и его частые вмешательства в материальное, подражая загадке Роанока и составляя огромные следы босых ног с перепонками на равном большом расстоянии друг от друга он творит свои злодеяния унося людей в неведомые места и принимая их как жертву. Рассказ честно говоря не особо интересный, оформлен в виде некоего доклада военного ведущего расследование исчезновений целого города и пары солдат. Дерлет пытается нагнать интриги, пытается соответствовать стилю Лавкрафта, но выходит как-то неумело, слишком много реверансов, видна неопытность в таком стиле и некая скованность, он слишком рано прописывает свою идею борьбы со злом и видения древних как проявления стихий. В этом нет ничего плохого, просто одна из ранних попыток Дерлета вышедшая слабенько для вселенной Мифов.

Рассказ "Итакуа", вторая ступень в появлении ещё одного бога Мифов уже более осмысленное произведение, все ещё слишком близкое и открытое идеям Дерлета, так же написанное в стиле отчётов, но все же проработанней. В маленьком городке пропадает констебль который должен был расследовать странные случае с индейцами и пропавшим человеком. Из отчёта становится ясно что он столкнулся с чем-то призрачным и опасным, чем-то древним и жестоким. Его начальник так же оказывается втянут в разборки и завершает миссию, грозя продолжить ее и искоренить странную веру индейцев с их жертвоприношениями. Но он так же исчезает и лишь правительство совершает последние штрихи, но кто сказал что все кончено.
В целом рассказ интересен больше с точки зрения Лора, образ Итакуа обрастает своими более плотными чертами, у него появляется культ с определенными ритуалами, появляются условия и возможности использования сил древних, теперь это непросто неодолимая неподвластная разуму сила, теперь это сила с которой надо считаться и потихоньку пользоваться пусть и не в благих целях.

"За дверью" - третий рассказ окончательно оформляющий образ Итакуа, хоть и не вносит каких-то особых моментов. Здесь уже Дерлет окончательно обрисовывает свое видение древних как сил истинного зла и духов стихий. Здесь рассказывают о ещё одном способе взаимодействия и призыва - порог который нельзя пересекать и полноценно описывающий внешность Итакуа (хотя куда пропало условие с тем что посмотревший не из паствы умирает?). По сюжету герой приезжает в старый особняк к деду думая что тот свихнулся, но старик цел разумом и телом просто нашел себе некое приключение, он пытается узнать о прошлом их семьи, пытается заглянуть в тайны которые ему не должны быть подвластны без знаний что не оставил предок. И конечно ничем хорошим это не заканчивается, зло в лице Итакуа проникает в особняк через спрятанный порог и уносит с собой старика, а когда его находят замерзшим на южных островах со странными предметами в руках и карманах внуки понимают все сразу. Стиль рассказа уже устоявшийся, крепкий и достаточно выверенный. Дерлет нашел свой темп и это заметно, если читать рассказы последовательно, он легче складывает слова, легче создаёт образы, его персонажи уже более стойкие к ужасам, он делает меньше реверансов, но все ещё активно внедряет лично персону Лавкрафта в Мифы, ещё и непонятно для чего.

В целом это главные ступени развития истории. Есть условный цикл Итаквы, выпущенный Ламли, первый рассказ в которой добавляет и так активному богу еще и кучу потомков, что он наплодил с похищенными человеческими женщинами, и главному герою приходится столкнуться как с культом, так и с самим Богом.

Показать полностью 1

Без названия

каждый монстр желает знать, куда ушел Лавкрафт –
в какой космический зиккурат, в какой такой черный шкаф?
куда наведался демиург, на карте – в какой район?
ждёт его цепкая хватка рук и целый талмуд имен.
на кой он кинул, оставил их? втихую смылся, подлец.

«я повелитель рыбех сырых, как ты и желал, отец,
но Инсмут и Аркхем – уже не те: туристы достали в край.
цветет реклама у мрачных стен – срывай ее, не срывай.
всё что могли, отыскали уже – покрыли олифой с лаком.
и позабыли про дань из жертв, забили на Ктулху Фхтагн»

«ну и куда же ты делся, бать? сделал меня пятном.
вчера пытались опять содрать – с тряпочкой и ведром.
видишь, элитный у них квартал – в доме кирпичная кладь.
а я тут годами в обои врастал в надежде ее сожрать.
но, не робей, меня не сотрут, точно не хлоркой одной…»

каждый схоро́ненный по́д полом труп ждет Лавкрафта домой –
скрипка немецкая – штука одна, ведьмин забытый чердак,
лодка, доставшая брюхом до дна, будто стальной наждак,
шаткий на голову старый араб пишет второй манускрипт.
ждёт неустанно хтонический варп, что автор его посетит.

«мы, раса древних, не ведая зла, город сложили средь гор.
но до чего же абсурдность дошла – построили там курорт.
что им, безумным, обитель хребтов, камни, летящие вниз?
вот, посмотри, покорять их готов ради флажка альпинист.
ну и прекрасно, прощайте, глупцы! мы вымерли к счастью, ура!»

хранитель сводит печально концы, ключами звеня у врат.
вздыхают чудовища, пряча глаза, клешни и ворох стрекал.
конечно, хотели что-то сказать, но автор от них слинял.

что это было, хоррор-звезда или всего лишь фарт?
каждый монстр пошел бы туда,
куда в свое время – Лавкрафт.

2019

Прислано в ВК

Показать полностью

Как выбрать квартиру и ни в чем не прогадать. Наглядное пособие

Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приглашаем прогуляться по проекту Level Селигерская и собственными глазами посмотреть на благоустройство дворов и редкие форматы квартир.

В конце экскурсии вас ждет подарок от застройщика, не пропустите!

Level Селигерская расположен в южной части района Западное Дегунино, в пешей доступности от станций метро и в окружении пяти парковых зон.

Развитая инфраструктура подойдет и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям. А редкие форматы квартир — на три стороны света, с угловым остеклением и большим окном в ванной — удивят даже самых требовательных жильцов.

Специально для пикабушников застройщик Level Group дарит промокод на скидку 1%! Все подробности смотрите здесь.

Выбирайте квартиру мечты в Level Селигерская и наслаждайтесь комфортом на новом уровне.


ВЫБРАТЬ КВАРТИРУ

Реклама ООО СЗ «Селигерский»

Показать полностью
pixel

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов Говард Филлипс Лавкрафт, Литература, Книги, Обзор книг, Что почитать?, Драма, Ньярлатотеп, Ктулху, Цикл снов Лавкрафта, Ужасы, Мистика

Ньярлототеп, Крадущийся хаос, Зелёный луг.
Это условный цикл из трёх небольших рассказов, два из которых Лавкрафт написал в соавторстве с некой поэтессой любительницей (Кроме первого) и который я предпочитаю называть Апокалипсис Страны Снов.

Каждый рассказ словно создаёт небольшой кусочек целой картины, рассказывающей о том, как людям из другого мира предстает конец света.

Ньярлототеп, к примеру в немного пафосной и поэтической манере рассказывает о том, как все это начинается и, как люди оказались в вечном кошмаре после встречи с Глашатаем Древних богов, что прошёлся по миру, пока люди сами шли к нему считая себя умными и бесстрашными скептиками. Ньярлототеп словно проникает в сознание людей и отправляет их в вечный кошмар из которого те не могут выбраться, проходя некий отбор на свое страдание, а учитывая что герой рассказа оказался в самой маленькой группе и как-то написал строки есть вероятность того, что он стал частью поклонников древних, ибо обладал отчасти творческим мышлением.

К сожалению, понять, что подразумевалось под названием рассказа Крадущийся Хаос мне не дано - грядущее ли это разрушение планеты, нечто неведанное из давних времён или космоса, или может это боги что уносят героя. Проблему создаёт и то что помимо стиля Лавкрафта к нему примешивается соавторство и множество переводов, некоторые из которых уходят в излишнюю поэтичность. Впрочем, легко проводится и параллель между Ньярлототепом, в итоге закольцевав идею. Получивший впервые дозу опиума герой обнаруживает себя в некоем доме, который скоро должен скрыться под штормом, он сбегает из него через заднюю дверь, но видит лишь полоску земли ведущую к джунглям и странную картину двух разных морей по бокам. На острове же его привлекает одинокая пальма, от которой его уносят мерцающие боги и сияющее дитя, предостерегающее его от оглядывания назад. Но герой не слушает и видит открывшиеся глубины древних городов, разрушение Земли, а затем все исчезает. Оставшись же один в космосе рассказчик ощущает на себе либо страх пустоты либо внимание Азатота. Но было ли это предсказанием или герой просто побывал в Стране Снов, переплетаясь с частью историй автора.

Третий рассказ Зелёный луг, продолжает идею конца света, но с другого ракурса, словно показывая ещё один путь которым люди могут спастись или подвергнуть себя страданиям. Герой стоит на краю леса из которого слышит жуткие звуки, но тут кусок земли под ним приходит в движение и относит его странной земле что пленяет взгляд, которую он называет зеленым Лугом и которая словно целиком состоит из зелени, не делясь на траву или еще что-то. Герой вдруг слышит пение на неизвестном языке и узнает некий ответ, что сводит его с ума. По моим предположениям герой наблюдал за изменениями континентов на протяжении миллионов лет всего за несколько минут отчего медленно теряет рассудок и оказывается в Загробном Мире среди мертвых теней, вынужденный осознавать бесконечный цикл смерти и жизни. Да, тут тоже есть описания Страны Снов, причудливая картина сражения отсылающая к апокалиптическим битвам и город где люди рождаются старыми, а так же ощущаемый героем потусторонний ужас и непонимание исказившихся обыденных вещей.

В принципе это маленькие рассказы, не самые лучшие у Лавкрафта, но по своему самобытные. И из них каждый может составить вполне себе рабочую общую историю происходящего, как это сделал для себя я.

Показать полностью

Говард П. Люшкрафт

Вот такие плюшевые Лавкрафты продаются в испанских онлайн-магазинах. Высота фигурки 30 см.

Говард П. Люшкрафт Говард Филлипс Лавкрафт, Мягкая игрушка, Плюшевые игрушки

Этого продают за 10 евро 70 центов

Говард П. Люшкрафт Говард Филлипс Лавкрафт, Мягкая игрушка, Плюшевые игрушки

А этого продают за 14 евро

Показать полностью 2

Глава 1 (ACC №06)

Сны в ведьмином доме

Оригинальный текст: Эдвард Райкер
Иллюстрации: Элиезер Мэйор
Перевод на английский: Карла Лопес Медерос

Глава 1 (ACC №06) Перевод, Рассказ, Ктулху, Интерактивная книга, Книги-игры, Длиннопост

Примечание к русской версии

В этой книге, помимо собственно выборов дальнейших действий, необходимо также вести учёт очков посвящения и полезных предметов. Для вашего удобства они выделены в тексте жирным шрифтом. Поэтому нелишним будет запастись перед чтением письменными принадлежностями - листом бумаги и ручкой или карандашом. Кроме того ваш герой может овладеть навыком контролировать свои сновидения, что также не помешает отметить на том же листе. А теперь переверните страницу и Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn!

Тебя зовут Уолтер Гилман, ты эксперт в физике и математике, но не ищешь торных путей в науке – твой блестящий ум намерен раскрыть тайны вселенной, следуя самым передовым теориям.

Ты поистине неутолимо алчешь знаний, и ты готов пойти на любые меры, какие могут потребоваться для понимания связи времени и пространства, ведь ты считаешь, что наша реальность может оказаться лишь одной из множества, сокрытых от наших глаз.

Ты неделями штудируешь неэвклидову геометрию и квантовую физику, в попытке найти ключ к этим иным мирам, но, похоже, традиционная наука не сможет тебе помочь. И ты отправился в неменяющийся город Архэм, где двускатные крыши нависают над чердаками, на которых, как гласят предания, не столь уж давно ведьмы скрывались от солдат короля.

Ты только что прибыл из Хаверхилл, штат Массачусетс, и поступил в прославленный Мискатоникский университет, знаменитый своей невероятной библиотекой запретных книг.

Но даже за столь недолгое время, проведённое в городе, ты успел заметить, что старые дома времён короля пропитаны невероятными легендами. В местном фольклоре примитивное колдовство забавным образом переплетено с глубинами многомерной реальности – и, похоже, это именно то, что напрямую связано с твоими исследованиями.

Ты веришь в существование параллельных миров, которые мы не можем воспринять, возможно потому, как подсказывает тебе знание теоретической физики, что они вибрируют с частотой, недоступной для наших чувств. Это может стоять за многочисленными историями о призраках, видениях и исчезновениях, рассказываемых по всему Земному шару, а особенно – в знаменитом ими Архэме.

Если хочешь начать с традиционных научных трудов в университетской библиотеке, глава 24

Если думаешь, что лучше сосредоточиться на местных легендах, глава 73

Показать полностью 1

Доброго дня

Доброго дня Говард Филлипс Лавкрафт, Культисты, Гуль, Альбиносы, Колдун, Глубоководные, Девушки, Юмор
Показать полностью 1

Соревнование самых быстрых

Проверяем сразу три важных навыка: память, внимательность и скорость реакции. Чем быстрее — тем круче и выше место в таблице рекордов. Да, кстати, самые быстрые игроки получат ценные призы.

Cthulhu

Cthulhu Арты нейросетей, Арт, Ктулху, Животные, Милота
Cthulhu Арты нейросетей, Арт, Ктулху, Животные, Милота

Автор: Sentient Gateway

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!