Starship Troopers, Звездные инсектициды
Или как поиграть в Starship Troopers в 2022, потому что в поле и жук мясо
"- Странно, почему так мало раненых.
- Пленных насекомые не берут."
Может быть кто-то еще помнит фильм «Звёздный десант» Пола Верховена или уже все...
Хорошо, для тех же, кто знаком с серией художественных и анимационных фильмов по вселенной Starship Troopers не будет секретом, что по лору выходило несколько игр, а уже совсем скоро должна выйти свеженькая RTS.
Но а сегодня мы вспомним про одноименный FPS 2005-го года выпуска - Starship Troopers и попробуем его привести в более современный вид. Подтянем текстурки, эффекты, HUD... ну как обычно :)
- Немного об игре:
Не буду описывать тут сам фильм Верховена, скажу лишь что первая часть была весьма неплохим боевиком, вторая часть совсем скатилась (немного сменила курс в сторону horror и потеряла узнаваемых актеров), а третья, вроде бы, была чуть лучше второй :) Но, конечно же, у каждого свои предпочтения.
Вообще, до Starship Troopers (2005), была еще игра в жанре RTS - Starship Troopers: Terran Ascendancy (2000) от Blue Tongue Entertainment, критики и игроки отнеслись к ней весьма средне. Так же я знаю, что в конце этого месяца выходит еще одна RTS по вселенной - Starship Troopers - Terran Command от The Aristocrats. Ну тут уже вы сами сможете оценить игру, после ее выхода, если захотите конечно :)
А мы сегодня поговорим про Starship Troopers, которую в 2005-м году выпустила студия Strangelit. Ранее ребята засветились в таком проекте как Crazy Taxi (они отвечали за разработку PC версии игры). Еще (могу ошибаться) они ответственны за игру в жанре симулятора тенниса - Virtua Tennis, но это не точно)
В игре нет, как такового, связного сюжета. Информация подается в брифингах, на экранах загрузок миссий и в видеороликах. Основная задача - уничтожить всех насекомых - переростков на вражеской планете Геспер. Единственное что известно - действие игры разворачивается через пять лет после событий первого фильма, а нам дают роль "мародера" (специально подготовленный солдат Федерации, снабжённый экзоскелетом класса "мародер") с позывным "06".
Игра базируется на довольно известном, в узких кругах, графическом движке Swarm Engine, который в будущем будет использоваться, например, в World War Z. Основной фишкой движка была возможность одновременно рисовать огромное количество объектов в реальном времени, за счет использования LOD системы. И, как не трудно догадаться, Starship Troopers эта особенность подходит как нельзя лучше. Игра спокойно вырисовывает огромные толпы самых различных жуков и в динамике это выглядит весьма эффектно. Помимо этого, движок "дружит" с различными модными технологиями: normal mappin'ом, теневыми картами, мультитекстурированием, трафаретными тенями, bloom'ом и т.д. Кажется, я помню что демо-версия с "Игромании" у меня тормозила на Radeon 9600XT :) В общем, визуально, на время выхода, игра выглядела весьма и весьма неплохо.
Дизайн локаций, объектов и жуков, лично мне, тога очень понравились. Единственное что не понравилось - дизайн NPC. Разработчики схитрили и, что бы не заморачиваться, решили для всех NPC поместить текстуры лиц в один большущий графический файл. В итоге NPC бегают с "натянутыми" на одинаковую модель физиономии текстурами лиц. Но этого особо не замечаешь, ведь кругом враги, а NPC вокруг мужественно мрут как мухи :)
Что касается геймплея, то он тут все довольно просто - стреляй, стреляй, защищай, стреляй, принеси и снова стреляй... Так как мы солдат особенного класса, то нам дают самые самоубийственные поручения, но а кто сказал что будет легко...
Стрельба выполнена неплохо, оружие имеет альтернативные режимы, можно метать гранаты, использовать турели и т.д. У нас имеется некий энергетический щит, который со временем может восстанавливать запас прочности. Некоторые виды арахнидов, требуют к себе "особый" подход, простой импульсной винтовкой их уже не покрошить.
Звук в игре вполне приличный, ну а что еще нужно: безумные крики раненных, предсмертные клокотания арахнидов, звуки выстрелов и взрывов вокруг... Все это тут есть и используется должным образом. Правда мне не очень понравилась русская озвучка, слишком наигранно что ли, скучно :)
- Сравнение:
Сейчас игра уже не вызывает таких восторженных чувств относительно графической части, как тогда в 2005-м году. Поэтому попробуем немного освежить Starship Troopers.
Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):
- Сбор материалов:
1) Приобретаем Starship Troopers (крайне рекомендую локализацию от "Бука")
2) Скачиваем патч patch 5.24
3) Скачиваем Starship Troopers Widescreen Fix для широкоформатных мониторов
4) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модель RealESRGAN + BSRGAN) текстур от Cluster
P.S простите, но у меня закончилось место на имеющихся "облаках", так что пока так (
Изменено:
- Апскейлил текстуры окружения, экраны загрузок, предметов, оружия, моделек, неба, карты нормалей (где-то заменил на свои), карты теней и HUD изменил (т.к он работает под соотношение 4х3 и его элементы как бы должны "вылезать" с краев):
- Не менял: шрифт и видеоролики
5) По желанию: Скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус).
P.S в комплекте враппер dgVoodoo 2, для работы ReShade.
- Инсталляция:
1) Устанавливаем игру
2) Запускаем StarshipTroopersGlobalPatch-5.24.exe из архива с патчем, устанавливаем (он вроде бы сам находит копию игры)
3) "Экзешник" из архива Starship_Troopers_widescreen.7z кидаем в папку игры с заменой:
C:\Games\Starship Troopers
4) В корневом каталоге игры удаляем/переименовываем папки:
ArtAssets
SettingOverrides
ST
И все из архива Starship Troopers.rar кидаем туда же
5) По желанию: все из Starship Troopers_ReShade.rar кидаем в папку установленной игры.
C:\Games\Starship Troopers
- Запуск и настройка:
1) Запускаем игру, настраиваем, играем
- Рекомендации:
1) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "dxgi.dll" в папке с игрой.
2) Если уровень звука меняется сам, то просто загрузите сохранение
3) Если проблемы с освещением, то убавьте качество шейдеров на среднее
4) Если проблемы на картах AMD, используйте WineD3D
5) Если возникли другие проблемы, найдите разработчиков и ликвидируйте их
- Используемые материалы:
- Заключение:
Великое звездное мочилово с арахнидами! Разлетающееся во все стороны лапки жуков и солдат, выстрелы, взрывы, брызги крови всех расцветок, боль, сопли, слюни, зеленый понос и патриотизм! Что еще нужно для парочки вечеров за игрой в Starship Troopers...
"Вперёд, обезьяны! Вы что, собираетесь жить вечно?"

























Лига Геймеров
55.4K постов91.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.