Про тех, кто сами все знают и без нас разберутся.
Еще одна история из опыта общения с клиентами устанавливающими или меняющими газовые счетчики. Заявка на замену счетчика NPM G4 в квартире многоэтажки. Это большой квадратный металлический счетчик. Вообще рассчитан на котел, но ставили и просто на плиту, за неимением других в середине 2000-х.
Итак, прибор отмотал свои годы и требовалась замена. Хозяйка - молодая бизнес вумэн. Квартира не типовая, оригинальной планировки, гостиная совмещенная с кухней. Варочная панель далеко от стояка, стояк заделан коробом из ГКЛ. Счетчик в окошечке.
Открываю окошечко, оттуда не очень сильно, но пахнет газом. Счетчик установлен как положено на трубу, на выход тоже труба - изогнутая вниз. Кран перед счетчиком, кран на конце изогнутой трубы. Далее гибкая подводка до варки. Подводка не сильфон, старого образца, проще говоря резиновая. Причем не целая, а состыкованная из двух. Видимо в стыке немного травит, отсюда и запах.
Говорю, что не могу ей поменять по причине того, что потребуется замена гибкой подводки, по ряду причин. А с этой я не могу оставлять. Во-первых, ваша не должна оставаться еще на 10 лет, во-вторых, она травит, в-третьих она составная, что не гуд, даже если бы не травила. Добраться до нее нет возможности из-за короба. Так же рассказываю про взрывоопасность газа в зависимости от процентного содержания в предоставленном объеме. Проще говоря, что у нее бабахнет скорее, т.к. искусственно создан малый объем в коробе.
Короче, надо ломать короб.
Короб ломать никто не хотел. Про запах типа все в курсе. Живут так уже долго "и ничё". Если не можете вы, смогут другие. Рекомендовал ей, идти в горгаз и получить консультацию, если не доверяет работнику коммерческой фирмы.
Сейчас после поста про бабушку, которой отключили газ на три дня и комментариев в нем, думаю, что наверное зря сам не вызвал ей аварийку.