241

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю

Доброе время суток, моим подписчикам и всем остальным не менее уважаемым людям. Давненько не брал я в руки шашек писал ничего о своей любимой профессии. Сегодня решил восполнить данный пробел.

И речь пойдет о втором по распространенности на территории России и стран бывшего СССР  пожарном автомобиле АЦ-40 (131) 137А. Если вы видите на улице пожарную машину то в 3-х случаях из 10 это будет именно она. В 4-х из 10 такая же цистерна но на базе ЗИЛ-130 и в остальных случаях прочие пожарные автомобили. (За исключением пожалуй только Москвы и СПБ).

Итак начнем.

Автоцистерна пожарная на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131.  Серийный выпуск начался в 1970 году и продолжалось до начала нового тысячелетия. Как донор использовались так же списанные с военных складов автомобили. Как и большинство, спроектированное советскими инженерами данный автомобиль получился очень удачным: полноприводное шасси вкупе с надежным и неприхотливым двигателем, плюс проверенный насос сделали из этого автомобиля долгожителя, который выходив по два эксплуатационных срока героическими усилиями водительского состава еще долго будет защищать нас от огня.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Кабина водителя и старшего автомобиля (начальника караула или командира отделения) Ничего необычного. Видны стационарная и носимые радиостанции.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Кабина боевого расчета. Здесь выезжает личный состав отделения до 4-х (в очень хорошем случае) человек. Стоить отметить, что в процессе эксплуатации автомобили подвергаются доработке уже в частях. Так на этой машине дыхательные аппараты расположены в кабине, а не в отсеке, как задумано. Это позволяет надевать их еще в пути следования к месту вызова, что сокращает время подготовки звена газодымозащитной службы (ГДЗС) к работе. В крыше видно люк, для управления лафетным стволом, расположенным на крыше. Под сиденьем в ящике так же вывозится различное оборудование (рукавные зажимы, спасательные веревки, стволы РСК-50 с расходом 3,7 литра в секунду)

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Передний правый отсек. Стоит отметить, что в зависимости от многих факторов, расположение пожарно-технического вооружения (ПТВ) в автомобилях даже одной модификации может сильно отличатся. Но номенклатура его на 90% идентична.  Итак справа в углу притаились резервные баллоны для дыхательных аппаратов. Рядом с ними соединительные головки для (внезапно) соединения рукавов различного диаметра, подсоединения к ним различных приборов тушения. Над ними ствол воздушно пенный,  для создания мены низкой кратности. Ей, обычно, тушат автомобили с некоторой дистанции. Рядом с ним два ствола РС-70 с расходом воды 7,4 литра в секунду. Рядом с соединительными головками плохо виден ствол КУРС-8 с пеногенератором, перекрывной, с возможностью регулировки расхода воды и типа струи. Красота! И сттелаж напорных рукавов диаметром 51 (6 шт) и 66 (4 шт один не видно). Все рукава по 20 +/- метров.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Задний правый отсек. Справа один рукав с предыдущей фотографии, небольшой пеногенератор, так называемая "бензоболгарка", бензопила, станина для крепления переносного лафетного ствола (о нем позже) и еще два резервных баллона.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Палуба справа. Два генератора пены средней кратности с производительностью 600 литров пены в секунду (ГПС-600). Ими тушат горючие жидкости, автомобили, подвалы и пр. За ними виднеется гидроэлеватор (Г-600) - гениальная в своей простоте и эффективности вещь, позволяющая заправлять пожарный автомобиль водой из труднодоступных водоисточников, а так же убирать излишне пролитую воду. На пенале для всасывающего рукава виднеется штурмовая лестница, с помощью которой можно забраться на любой этаж жилого здания. На ней лопата.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Насосный отсек. Старый, но не бесполезный@ ПН-40У. Пожарный насос производительностью 40 литров в секунду с напором 100 метров водяного столба. Справа от него водосборник для заправки АЦ от пожарного гидранта(об этом тоже позже). Над насосом Бак для пенообразователя, емкостью 150 литров.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Палуба сзади. Пеналы для всасывающих (125 мм) и напорно-всасывающих (75 мм) рукавов. С помощью первых АЦ заправляется из открытых водоисточников, вторые для заправки от пожарного гидранта. Между ними трехколенная лестница. До третьего этажа или крыши двухэтажного дома. Если надо, то можно выдвинуть до 4-го этажа, но в нарушении правил охраны труда. Справа та же штурмовая лестница, на которой виден крюк, которым она цепляется за подоконники и перила балконов.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Задний левый отсек.Справа вверху всасывающая сетка для всасывающих же рукавов 125 мм. Рядом сетка для 75 мм рукавов. Под ней Крюк для открывания крышек колодцев. Под ним пожарная колонка для забора воды из гидранта. Под ней ломы трех видов: универсальный, тяжелый и шаровый. Рядом четырехметровый заправочный рукав, за ним трехходовое разветвление для раздачи воды из магистральной линии в рабочие. Магистральная линия идет от насоса и состоит из рукавов Д77 мм с проходимостью до 21 л\с. Рабочая линия из рукавов Д55 мм идет от разветвления до стволов.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Передний левый отсек.Еще одно разветвление и заправочный рукав. На стенке отсека закреплены рукавные зажимы для оперативного устранения не больших повреждения рукавных линий. И укладка из 8 рукавов Д77 мм той самой магистральной линии.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Палуба слева. Переносной лафетный ствол с расходом около 20 л\с (ПЛС-20). Мощнейшее оружие для тушение развившихся пожаров, пожаров на покрытиях больших площадей и празднования Ивана-купала. Такой же ствол стоит на крыше кабины. На пенале видно лестницу-палку, которая в разложенном состоянии лестница, а в сложенном, соответственно, палка.

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

Емкость цистерны для воды у данного автомобиля вмещает в себя 2400 литров. Что не много, но при должном рвении и выучки личного состава, достаточно для тушения, на пример квартиры. При более крупных пожарах автомобиль устанавливается на открытый водоисточник, пожарный водоем или гидрант. Выглядет это так (фото не мое, украл отсюда http://wiki-fire.org/АЦ_40_131_137А.ashx)

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю Пожарная машина, Длиннопост, Фото, Автоцистерна, Пожарная безопасность

На этом все. Со временем расскажу о других автомобилях, оборудовании и тактике тушения пожаров. Задавайте вопросы, на все отвечу с удовольствием.

Всем удачи и помните: пожарный спит - страна богатеет.

Найдены возможные дубликаты

Лучшие посты за сегодня
2744

О родственниках

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: