Музыкант

Это утро для Иннокентия Ивановича не было, каким-то необычным: он как всегда был разбужен женой, которая уходя на работу, всегда прогоняла его из дому. Иннокентий Иванович, после массового сокращения на заводе, очень долгое время не мог найти новую работу и часто прикладывался к бутылке. В его возрасте уже сложно начинать новую жизнь, тем более, когда проработаешь на одном месте, как он, больше 20 лет.

Так вот, он встал, по обыкновению растрепал свои седые волосы (расчесываться он никогда не любил, поэтому всегда ходил лохматый и лишь приглаживал рукой торчащие волосы), накинул пиджак, взял скрипку и ушел, выслушивая в след упреки жены в духе «Найди работу, тварь! И без денег чтобы не приходил!». Он лениво шел в сторону парка, рядом с которым играл на скрипке. Много конечно не заработаешь, но все равно хоть что-то. По пути ему встретился дворовый пес, которого он назвал Валерка, в честь своего покойного друга, которого напомнил ему пес при первой встрече. Валерка каждый день встречал Иннокентия Ивановича возле парка и сидел с ним до конца рабочего дня, изредка подвывая в такт скрипке.

Наконец два «друга-музыканта» - Иннокентий Иванович и Валерка, дошли до той точки, на которой они каждый день пытались заработать денег, чтобы жена пустила в дом, да и на водку, ведь что еще делать безработному музыканту, проработавшему упаковщиком на заводе. Скрипач сел, достал свой инструмент и начал играть. Люди проходили мимо и старались не смотреть в его сторону, некоторые даже ускоряли свой шаг, чтобы не пришлось давать денег старому музыканту.

Спустя час, как по расписанию, пришел Павел Сергеевич – странный мужчина средних лет, который каждый день вставал возле Иннокентия Ивановича и торговал всякими безделушками, то часы притащит с кукушкой, то стол причудливой формы. Он был одиноким человеком и закрывался от общества. Жил в маленьком домике и мастерил товары для своей «лавки». С Иннокентием Ивановичем они не ладили, ведь у них были разные представления об искусстве, да и водку Павел Сергеевич не пил, чем оскорблял чувства музыканта. Бизнес его, мягко говоря, не приносил прибыли, но он все равно приносил каждую неделю новые товары, а после уносил обратно.

Павел Сергеевич расставлял товары – это были фигурки ангелов, заключенных в птичьи клетки. Иннокентий Иванович, увидев «коллегу» злобно ухмыльнулся, сказав Валерке что-то типа «Глянь, что этот чудной сегодня принес, стоит тут только людей отпугивает» и продолжил играть на скрипке. Услышав это, Павел Сергеевич нахмурил брови и, взяв одну из клеток, встал рядом, протягивая их прохожим. Музыкант, увидев это, посмеялся и покачал головой.

Прошло еще полчаса, футляр Иннокентия Ивановича до сих пор был почти пуст, его бы это не расстраивало, если бы какой-то мужчина не купил ангела у Павла Сергеевича. Увидев это, скрипач сменил мелодию, которую играл, на более веселую, чтобы не упасть в грязь лицом перед конкурентом. Однако люди продолжали его игнорировать, а вот продажи Павла Сергеевича пошли в гору – еще две клетки были проданы. Иннокентий Иванович разозлился, ведь где это видано, чтобы это «искусство» ценилось больше, чем музыка, которую играл сам Паганини. Он изо всех сил пытался заинтересовать публику, но его усилия были тщетны. Наконец, струна на скрипке порвалась, и, рассерженный столь позорным провалом, Иннокентий Иванович встал, сложил скрипку в футляр, плюнул в сторону Павла Сергеевича и направился в ларек, в котором его встретила продавщица Валя, на которой он выместил всю злобу, накричав на нее, из-за невинной шутки по поводу раннего завершения рабочего дня.

Музыкант Авторский рассказ, Валентин Губарев, Картина, Старое