Ковдорский горно-обогатительный комбинат.

В юго-западной части Мурманской области, неподалеку от нынешней границы с Финляндией, столетиями протекала небольшая речка Ковдорка, впадающая в Ёну. Знали люди, что по берегам здешних озер и рек полным-полно всякого зверья, а в воде много рыбы, но не знали, что и под землей лежат минеральные богатства.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Летом 1933 года геолог Константин Кошиц во главе отряда Ленинградского геологического треста в районе озера Ковдор по отклонению стрелки компаса выявил крупную магнитную аномалию, а затем открыл известное теперь всему миру месторождение магнетитовых руд на северо-восточном склоне горы Пилькома-Сельга. Месторождение получило название Ёнское.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
В 1939 году началось строительство железнодорожной ветки Пинозеро-Ковдор, которое было завершено в июне 1941 года. С началом войны пути были демонтированы для использования на оборонных объектах. Восстановили железнодорожную ветку в 1951 году. С 30 марта 1953 года было открыто временное пассажирское движение.
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
1 июня 1953 года сюда прибыли первые строители горно-обогатительного комбината и будущего населенного пункта. Именно эта дата вошла в историю как день рождения Ковдора. В течение года в Ковдоре были открыты начальная школа, медпункт, почта, клуб, магазин, баня.
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

1 июля 1955 года приказом Министерства черной металлургии СССР образовано Ковдорское рудоуправление. В 1956 году институт «Гипроруда» разработал проект поселка городского типа на 5 тысяч человек, и сразу же было развернуто строительство комбината с карьером и обогатительной фабрикой для добычи и переработки руды.

В сентябре 1962 года началась пробная погрузка железнодорожного концентрата. Так началась история города Ковдора и Ковдорского ГОКа.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Ковдор – приграничный город: от Ковдора до Мурманска – 300 километров, до Санкт-Петербурга – 1300, до Москвы – 2000, зато до Финляндии всего 20 километров.

Взрывные работы в карьере.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Город Ковдор в переводе с саамского языка - змея. И действительно, змеёй вьётся путь огромных самосвалов из глубины карьера к конвейеру цеха.(на фото: карьерный самосвал Caterpillar 785C - грузоподъёмность 136 тонн;экскаватор карьерный с прямой лопатой Bucyrus RH120E - масса 284 тонны, емкость ковша - 16 м3)

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Водопад в карьере.
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Современный Ковдорский горно-обогатительный комбинат является единственным в мире производителем бадделеитового концентрата, который является сырьём для изготовления керамических изделий и огнеупоров. Добыча бадделеита составляет 8 тысяч тонн в год.

(Бадделеит — минерал подкласса простых окислов, ZrO2, простой оксид циркония.Впервые найден в 1892 году на Шри-Ланке и в Бразилии. Назван в честь Джозефа Бадделея, описавшего минерал на Шри-Ланке).

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Цех дробления 1989 год. Фото С. Майстермана.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Акционерное общество «Ковдорский ГОК» так же имеет высокие показатели в производстве железной руды - 5,55 миллионов тонн в год, и аппатитов - 2, 45 миллионов тонн в год. По производству аппатитового концентрата горно-обогатительный комбинат является вторым по величине в России.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Огромные карьерные самосвалы непрерывно осуществляют доставку руды в цеха. На производстве Ковдорского ГОКа трудятся такие современные машины как Caterpillar, Komatsu и БелАЗ.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

С 2001 года комбинат является частью Минерально-химической компании «ЕвроХим». Предприятие модернизируется с целью увеличения производительности, занимается вопросом рекультивации и дополнительной переработки отвальных отходов.

(на фото: БелАЗ-75131, грузоподъемность - 136 тонн, мощность двигателя - 1194 кВт).

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Комбинат выпускает продукцию, соответствующую мировым стандартам. 80% железнорудного концентрата находит свою реализацию в России - он направляется на такие предприятия как «Северсталь», «Западно-Сибирский металлургический комбинат». Оставшиеся 20% продукции уходят на экспорт в Чехию, Словакию, Польшу. Бадделеитовй концентрат экспортируется в Японию, США, европейские страны.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Аппатитовый концентрат используется предприятиями компании «ЕвроХим» на собственных производствах фосфоросодержащих удобрений. По прогнозам запасы сырья содержащего фосфор превышают 2 миллиарда тонн.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

С 1967 года Ковдорский горно-обогатительный комбинат является предприятием комплексной переработки добываемого сырья. Он устойчиво развивается, предоставляя рабочие места жителям города. На данный момент на предприятии работает около 4 тысяч человек.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Конвейер для выдачи вскрышной породы, верхняя станция которого размещена на отметке +461,5 м. Для прохождения через ленточный конвейер порода, поступающая из забоев, дробится на дробильном комплексе перед конвейером до диаметра 300 мм. Пройдя конвейер, порода перегружается на временные питатели, где вновь грузится на автосамосвалы, перевозится до контуров отвалов и разгружается через породный предохранительный вал на откос отвала.

Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Вид на Ковдорский ГОК.
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ
Ковдорский горно-обогатительный комбинат. Ковдорский ГОК, Ковдор, Карьер, Длиннопост, Фотография, БЕЛАЗ

Источники:

https://andreyplumer.livejournal.com/9639.html

http://mining-info.ru

https://www.drive2.com/l/288230376153073325/

https://cyberleninka.ru/article/n/vysokie-otvaly-rudnika-zheleznyy-oao-kovdorskiy-gok-ih-parametry-i-razmeschenie

https://zavodfoto.livejournal.com/4546748.html

http://bibliodetstvo.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=125


UPD: Видео массового взрыва в карьере и ещё фотографии в комментариях.