Ну хз насчет фейка. Сейчас кальянные частенько открывают четкие ребята в поисках легкой наживы. Нуачо, заказывай оптовку табака и угля, накупи китайских кальянов, навыков особо иметь не надо - забить и раскурить кальян (про хороших кальянщиков я молчу), аренда помещения, накидал мягких седаков и пусть народ тянется. Расходная только на материалы, да кальяны помыть. Как им кажется. Вот и идут туда ребята, не представляющие, что хороший сервис - это не только подай-принеси.
С другой стороны, черный пиар это тоже пиар. О них заговорили и, если дело реально не дойдет до каких-то серьезных надзорных контор, то большая масса их клиентов и знать не узнает об отзывах на флампе. Зато новые подтянутся "зайти-посмотреть", заказать кальян, что бы узнать, реально ли такое г-но, как говорят. Курить не будут, деньги заплатят, хозяева в плюсе.
Ну так-то "зайти посмотреть" в данном случае работает иначе. Если заходят и видят наоборот чистоту и хороший сервис - будут захаживать туда частенько. Если там реально на потолке обезьяны ебутся, то тот, кто зашёл посмотреть туда больше не вернётся, и своим друзьям скажет, чтобы не шли. Да, "зайти посмотреть" может и много люда будет, да вот только они всего один раз заплатят. Не будут посещать его, а такие заведения и держаться на посещаемости и частых клиентах.
С другой стороны, черный пиар это тоже пиар.
Фраза из разряда "исключения подтверждают правило". Если обыватель будет знать о заведении только из черного пиара, то обыватель будет его сторониться. Каким образом распугивание посетителя помогает предпринимателю - загадка.
" короче, я зашел, он мне принес кальян на воде, а поверх воды плавала какая-то хуета черная, не моют может?" Именно так прокомментировал мой друг эту кальянную)