Как меня кинул мастер с Профи.ру

Давно сижу на Пикабу, вижу, как люди делятся своими историями, и вот тоже решила зарегестрироваться и поделиться своей.

В конце декабря (2023 года) случилась у меня неприятность - соседка снизу пожаловалась, что у неё скапливается вода в плафоне светильника в ванной (то есть от меня течёт). Такое уже было 3-4 года назад - тогда приходил мастер, снимал плитку в душевой зоне, устранял причину протечки (соединение труб) и с тех пор всё было прекрасно. И вот опять. Сказать, что я расстроилась, - ничего не сказать. Предновогодняя суета, куча дел, а тут ещё и с этим разбираться. Сразу оговорюсь, что ситуация не была аварийной - ТОЛЬКО при использовании душа вода начинала бежать в плафон соседки. Соотвественно, если не пользоваться этим душем (благо есть ещё один санузел в квартире), то ничего не течёт. Но тем не менее вопрос надо было решать, очень уж не хотелось тащить всё это в новый год. Оставила заявку на Профи.ру (этим сервисом пользуюсь часто, когда нужно найти мастера/репетитора/того или иного специалиста). Как правило, оставалась довольна работой тех, кого там находила, так как всегда тщательно выбираю: отзывы, оценка и т.д, и т.п. Не сказать, что было много желающих под Новый год возиться с плиткой и трубами, так что откликов было немного. Признаюсь, с предубеждением отношусь к "иностранным специалистам", которые в основном и откликались, так что сантехник по имени Кирилл уже очень выгодно выделялся на общем фоне. Цену он запросил адекватную по Мск (25.000 руб. за 2 дня работы), другие запрашивали в среднем от 15 до 50 за данным объём. А объём следующий: два мастера (сантехник и плиточник) приходят, подготавливают рабочую зону (закрывают плёнкой стиралку, унитаз, раковину и пр., чтобы защитить их от строительной пыли), затем ломают пол в душевой (болгаркой выпиливают плитку, разбирают пол под ней до труб), находят протечку, затем едут в магазин и покупают всё необходимое для починки, затем возвращаются, устраняют проблему, заделывают все слои (гидроизоляция, все дела) и кладут плитку с учётом наклона (который, разумеется, есть в душевой - у меня не кабина, а именно душевая зона). По переписке Кирилл показался мне толковым специалистом, описал как он видит проблему и её решение, сказал, что придёт с проверенным напарником Михаилом (плиточник). Мы обменялись телефонами, договорились о времени.

День 1 (26 декабря):

Пусть и с опозданием на час, пришёл Кирилл с "Михаилом" (который выглядел как "Нурислам" и едва говорил по-русски). Ну да ладно. Кирилл меня заверил, что всё под его контролем, основную работу будет делать он. Ребята приступили к делу, всё шло отлично, никаких претензий. Очень долго они возились с полом, но оно и понятно - выпилить плитку, ничего не задев (стеклянные перегородки, двери), разобрать пол - это непросто. Сделали. Долго изучали что внутри. Вердикт: протекает раструбок, надо его менять. Ок. Ребята поехали в Леруа Мерлен за материалами (раструбок, герметик, затирка, гидроизоляция и пр.), плитка у меня была. Вернулись с чеком примерно на 3000, я перевела их Кириллу по номеру карты. К этому времени уже смеркалось и мы решили продолжить завтра.

Вечером проверяя почту, я увидела уведомления о новых откликах от специалистов и вдруг вспомнила, что забыла "выбрать специалиста". На Профи.ру, когда выбираешь с кем будешь работать, надо "выбрать этого специалиста", чтобы подтвердить, что решил сотрудничать с конкретным мастером и этим самым "закрыть" заказ, ну и чтобы была возможность отзыв потом написать. И вот захожу я на страницу своего заказа и никак не могу найти чат с Кириллом - нет его и всё! Я удивилась и решила спросить у Кирилла на следующий день как же так вышло.

День 2 (27 декабря):

Снова пришли ребята. На мой вопрос об исчезнувшем чате Кирилл ответил, что ничего страшного - периодически Профи.ру запрашивает идентификацию, подтверждение личности, а он всё забывает им скан паспорта отправить. "Ну, ок, бывает", - подумала я. Ребята продолжили работу: заменили раструбок, все соединения герметиком заделали, положили гидроизоляцию и плитку. Позвали меня принять работу (я всё время в комнате сидела, работала за компом, периодически проверяя как там у них дела, но особо не мешая - не люблю над душой стоять). Результат мне не понравился: плитка явно была ниже остальной вокруг, выглядела "утопленной в пол". Я об этом, естественно, сказала, попросила переделать. "Михаил" признал свой косяк (он клал плитку), а вот Кирилл явно был недоволен критикой. Человек прям резко изменился: из доброжелательно-настроенного в нарочито меня игнорирующего. Они начали доставать плитку, пока затирка не схватилась, всё делали молча, не отвечая на мои вопросы (я спрашивала что именно они планируют делать, в какой последовательности, придётся ли перекладывать слой гидроизоляции и т.д.). Это был намеренный и абсолютно неуместный игнор. Мне пришлось даже повысить голос, чтобы Кирилл среагировал и таки ответил на мои вопросы. Он пробубнил, что они всё переделают и проблем не будет. Переделали. Результат был уже лучше: плитка вровень, но затирка выглядела крайне неаккуратно. "Михаил" объяснил (на ломаном русском, с помощью Кирилла), что надо будет просто смыть излишки, но попозже, когда всё подсохнет - через 16 часов. Ну хорошо, плитку то помыть я и сама могу на следующий день. Пришло время оплаты: с учётом того, что было потрачено дополнительное время (и нервы) на переделку, мы сошлись на 20.000. Я перевела их Кириллу, он в свою очередь написал расписку (филькина грамота), что получил деньги за выполненную работу.

К вечеру затирка начала подсыхать и... вываливаться кусками! Я написала об этом Кириллу, он ответил, что завтра пришлёт "Мишаню" всё исправить. "Не переживайте, всё будет хорошо!", - сказал он. Я поверила.

День 3 (28 декабря):

Утром я написала Кириллу - в ответ тишина. На мои многочисленные звонки он не брал трубку. Я попросила позвонить подругу и о, чудо! - трубку Кирилл взял, но как только понял о чём речь, сразу сбросил. Я обратилась в поддержку Профи.ру и вот тут всплыла интересная информация... Оказывается, нет никакой идентификации, а его аккаунт заблокировали, так как он подделал свои паспортные данные, но увы, перед блокировкой успел откликнуться на мой заказ! На несуществующий больше аккаунт отзыв я, разумеется, оставить не могла. Но тут надо отдать должное Профи.ру - поддержка встала на мою сторону и пообещала попробовать дозвониться до горе-мастера. Позже мне перезвонила девушка из поддержки и сказала, что их звонки Кирилл тоже сбрасывает, но в качестве поддержки они со своей стороны готовы перевести мне небольшую денежную компенсацию от сервиса. Это было приятно. Их вины в случившемся нет, поэтому меня порадовало такое человеческое отношение. Компенсацию мне действительно перевели в начале января (2000 рублей).

Я ужасно злилась на этого Кирилла, но потом подумала, что ну в конце концов, это всего лишь затирка! Её можно переделать, главное то, что внутри всё исправили! Ха-ха! Как же я ошибалась...

День 4 (29 декабря):

В срочном порядке через знакомых нашла мастера а-ля "муж на час", чисто переделать швы. Тут уж не нужно быть сантехником или плиточником - любой рукастый мужчина (да и женщина наверное) справится. Швы он переделал качественно, попутно отметив, что сделано было кривожопо. Высохло быстро.

День 5 (30 декабря):

И вот я счастливая, что таки смогла разрулить ситуацию и решить проблему до праздника, торжественно иду в душ мыть свою светлую голову. Стою под тёплой водой, напеваю песенку, как вдруг слышу - в дверь настойчиво звонят. Пришла соседка - у неё так же бежит вода...

Я в тот день просто разревелась от обиды! Этот *удак и внутри ни черта не сделал! Два дня (в которые я между прочим с работы отпрашивалась, чтобы дома быть), потраченные деньги, многочасовая уборка (сама удивилась, что пыль эта мелкодисперсная от плитки была по всей квартире), и всё это коту под хвост!

В поддержке Профи.ру мне написали, что готовы оказать всякое содействие, если я надумаю обратиться в правоохранительные органы. Я им за это очень признательна. Но зная как это всё у нас работает, я понимаю, что лишь снова потрачу кучу времени и денег (пошлина и т.д.), а толку никакого не будет, только воздух сотрясать. Да и проблему это не решит - течь то осталась!

Пару раз ещё я пыталась дозвониться до Кирилла, но он так и не ответил. Ни на звонок, ни за свою "работу", так что...

Как меня кинул мастер с Профи.ру Первый пост, Негатив, Обман, Развод на деньги, Длиннопост

Широких Кирилл Владимирович, гори в аду! И отправляйся на доску г*ндонов Пикабу! (Есть же такая доска?)