3120

Из маршрутки — прямиком в преисподнюю

Маршрутный автобус открыл пассажирам двери над бездной.

Об этом случае накануне в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Инцидент/Курган» курганские пользователи выложили пост, сообщив, что на бульваре Солнечном маршрутка припарковалась у остановки и открыла двери прямо над открытым люком колодца.

Если бы кто–то из пассажиров поспешил на выход или проявил невнимательность, возможно, у этой истории было бы печальное продолжение, но, к счастью, никто не пострадал.

В социальной сети многие комментаторы всё же не склонны винить в инциденте водителя автобуса, объясняя это тем, что, во–первых, обзор зеркал заднего вида не настроен так, чтобы видно было землю, а во–вторых, претензии в данном случае правильнее было бы адресовать коммунальным службам.
https://kurgan.ru/news/society/11501-iz-marshrutki-pryamikom...

Из маршрутки — прямиком в преисподнюю Курган, Автобус, Маршрутка, Водитель автобуса, Колодец, Люк, Пассажиры

Дубликаты не найдены

+318

прямые рейсы до Австралии теперь и в твоем городе

раскрыть ветку 67
+82

Задача.

Сквозь центр Земли пробурено отверстие с прочными стабильными стенами.

В отверстие кинут камень.

Вопрос: что кинут с другой стороны?

раскрыть ветку 49
+137
Бумагу.
раскрыть ветку 15
+38
Задал я как-то вопрос учительнице в школе - а что, если пробурить сквозное отверстие через планету и кинуть в него камень? Зависнет ли он посередине?
Учительница мне сказала, что ради такого глупого эксперимента шарик дырявить никто не будет. С тех пор я так и не знаю, что же будет. А ведь мне почти 40 лет.
раскрыть ветку 20
+24

из Австралии думаю прилетит типа этого

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
0

Вопрос: что кинут с другой стороны?

Проклятье. Если он в ебальник кому-то угодит)

+10

А если под твоим городом не Австралия, а Индийский океан?

раскрыть ветку 11
+29
Иллюстрация к комментарию
+18
Начинаешь танцевать
+6
А как узнать какое точно место под твоим городом?
раскрыть ветку 2
+30
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+10
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

В любом месте на планете, с другой стороны Земли всегда есть Австралия

+3

Ага. Прямиком в ад нахуй!

+1
Остановка для бабулек
0

мне кажется, где-то, должен быть ГОСТ на ширину дверного проема и ливневки

0

Hyperloop

0
Иллюстрация к комментарию
+9

Не в преисподнюю...

А в Ад за новыми заданиями!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
О я бы на второй остановке вышел
раскрыть ветку 2
+2
Почитал хоть что там ждет? Справа меленько написано)
0

Вышел, а тебя обратно пинают , со словами " Идите нахуй, мы Вас не звали"

+1

Какой-то странный ад - где следы массового геноцида местных обитателей чуваком из Дума?

+39

Была в детстве страшилка - красный автобус доезжает до конечной, становится над ямой, у него разьезжается пол в стороны и все пассажиры падают в мясорубку в этой яме, а автобус едет за очередной порцией пассажиров.

раскрыть ветку 7
+27

Я в детстве называл это Grand Theft Auto II.

раскрыть ветку 5
+19
Тож подумал про гта2, вроде там русская мафия этим промышляла и можно было получать бабло угнав автобус, собрав людей на остановке и возя к ним
раскрыть ветку 4
+73
Все пассажиры летают там внизу.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+16

Это ж вахтовка "Водоканала"! Своих ждет, щас вылезут!

раскрыть ветку 2
+3

скорее они на работу уже прошли из маршрутки

раскрыть ветку 1
+2

нинзя-черепашки

+63
Водитель автобуса поставщик еды для Пенивайза
ещё комментарии
+10

Прямиком в ад, нахуй)

раскрыть ветку 2
+6
Макс, я тебя узнал, перелогинься))
-2

Зашел убедиться, что этот коммент присутствует))

+7

Он просто их подвозил.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2
Зашел посмотреть есть ли здесь этот камент. Все в порядке
+3

Кто - то из водил прикольнулся, подъехал к незакрытому люку и сфоткался. А тут целую историю обрисовали под это дело

+2

Помоему сама маршрутка как врата преисподней!

+4
Водила видел люк, когда подъезжал. Потому и встал не вплотную к бордюру.
раскрыть ветку 1
0
Так что к нему тоже это относится
+1
Судя по размеру ямы, мне неочем волноваться
+1
Нашел изображение этой маршрутки получше
Иллюстрация к комментарию
+1

Я даже знаю, куда делась дверка с этого входа
https://www.youtube.com/watch?v=4KGl7q5V2a8

0
Дескать водитель автобуса, который видит дорогу перед собой и проезжает по ней по 5 раз в день ... не видел и не знал об этой дыре? Да что вы говорите
0
Как же я благодарен родителям, что вывезли меня из этого ебаного Кургана.
0
Отлично. Новая фобия.
0
Вот Вы бараны! Где Вы колодец увидели. Это же всего лишь ливневка, от дождика :)
0
Остановка для тех, кто не передал за проезд
0

моя карьерная лестница

0

от пирса в Вальхаллу

0

А ещё интересно узнать, не было ли на остановке водителей из секты никому-не-мешающих.

0

Может это 3D ART?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Вот арт на дороге из Кургана)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Очень реалистично :)

0

На месте круглой дыры ставить прямоугольную решетку! Так делают только в России

0
Иллюстрация к комментарию
0

Скоростной переход из остановки автобуса на ближайшую станцию метро. Бесплатный, турникеты не стоят. Сразу приземляетесь на перрон возле вагона.

0
Безбилетникам просьба выйти
0

Смотря с какой стороны посмотреть - может это наоборот - лестница вверх?

0
Иллюстрация к комментарию
0
Какие дороги чистые.
раскрыть ветку 2
+2
Да их в Кургане просто нет
раскрыть ветку 1
0
И в Курганской области.
0

А в Воронеже на днях пассажирка выпала из открытой задней двери маршрутки на ходу

0

Это маршрутка? о_О

раскрыть ветку 2
0
ПАЗики в кургане гоняют на правах маршрутки. Вроде даже кондукторы там сидят у передних дверей, которые жопу не поднимут, чтобы подойти продать билет.
раскрыть ветку 1
0
Кондукторы в маршрутке? о_О Так то ж уже автобус.


У нас просто маршрутка, это вполне обычный VW Crafter, мерседес спринтер или какой рено. Достаточно дико видеть ПАЗик под именем маршрутка о_О

0
Товарищи!мы забываем истоки!Вы загадываете задачи,приделываете Пеннивайза,но как же свидетель?Ведь он должен быть там...
0

Новую обложку Асмус видели уже?

0
Ливневка. Решетку твари спздли
0
Прямой рейс а ад
0

Или наоборот, из преисподней в маршрутку.

0

Пункт сброса безбилетников?

0

А ведь туда и колесом можно было въехать на полном ходу - пассажиры бы точно не обрадовались от такого.

0
Конец маршрута
0

Претензию, по-хорошему, нужно ещё и скупщикам металлов предъявить.

0
Я думал тут будет охуенная схема как на маршрутке реально до ада доехать)) типа как в лифте набирая определенную комбинацию можно попасть в параллельный мир
0

Остановка- ад

0

Сенсация, автобус остановился рядом с открытым сливным люком.

0

Ого, а я думал, под этими решетками ничего нет.

раскрыть ветку 1
+3
а я думал, под этими решетками ничего нет.

Так и есть - метра три круглого ничего.

0
А под ноги смотреть? Ноль смысла в посте.
-1

В современном мире так можно искать виноватых, что не смотрящий под ноги аутист виноват был бы в последнюю очередь?

-2

Добро пожаловать в Россию!

-2

Этож гиперпетля Илона Маска Курганэдитед.

-4

Да всё он видел. У автобусов обычно куча зеркал, в том числе и те, которые вниз смотрят.

Похожие посты
149

Работа водителем автобуса 3

Здравствуйте уважаемые подписчик, выдалось время и решил написать продолжение о работе водителем .

Сегодня я хотел бы немного рассказать о самих автобусах. На чем же приходится работать и ездить пассажирам. В данном посте я опишу своё личное мнение о тех автобусах на которых довелось поработать, никого обидеть не собираюсь. И так, начнём.

Все автобусы делятся на 3 класса по размерам и вместимости пассажиров:


Малый класс- к данному классу относятся автобусы типа Газель, Мерседес спринтер и аналогичные маленькие автобусики в которых число посадочных мест как правило не превышает 16. Я на таких ездил пару раз, управление ни чем не отличается от управления обычным легковым автомобилем. Особенностей в них нет, за исключением одного ньюанса. Водителей данных автобусов как правило не берут на автобусы большого класса. К примеру если водитель маршрутки а-ля ГАЗель захочет пересесть на маршрутку МАЗ его отправят в муниципал на стажировку ну или намного дальше.


Средний класс- данный класс у нас в стране обширно представлен продукцией ПАЗ, вместимость автобуса как правило не более 30 сидячих мест, а, что такое удобство не знают не пассажиры, не водитель. Длина этих автобусов как правило 8-9 метров. Лично на мой взгляд, данные автобусы прекрасно подойдут для перевозки пассажиров в сельской местности, но никак не в крупном городе.

Разберём поподробнее, если взглянуть со стороны пассажира, то получается, что в данном автобусе не удобно все. Вход по ступенькам, как следствие пассажир с детской коляской не зайдёт , да есть ПАЗики в которых задняя дверь оборудована аппарелью, но на ее раскладывание и складывание уходит время и водитель обязан выйти и привести ее в соответствующее положение а это потеря времени и отставание от графика. Мало сидячих мест и они тесные. Автобус трясёт как в телеге, а тормоза настроены так, что чувствуешь себя мешком картошки, поручни расположены низко и не удобно.

Если мы садимся за руль, то мы сразу осознаём, что данный автобус проектировали люди очень обиженные на всех водителей автобусов. Сиденье на пружине, справа двигатель от которого постоянно жарко, лобовые стёкла постоянно запотевают, а обдув только тёплым воздухом, не хочешь свариться открывай форточку при этом постоянно открывается пассажирская дверь а это значит сквозняк и больная поясница. Именно поэтому зимой в ПАЗиках водители постоянно ездят в верхней одежде или укутывают поясницу. Тормоза в этой адской колеснице жесткие, уже к обеду нога устаёт причём если нажимать плавно то начинать торможение нужно ещё с предыдущей остановки а при более сильном нажатии лес пассажиров качается вперёд и возмущается. Но и это ещё не все, в ПАЗах Вектор много электроники, которая живет своей жизнью и к примеру прямо на ходу может отказать АБС и тогда отключаются гидрозамедлители, и тормозить становится тяжелее, и точно так же внезапно АБС может самовостановится. Причём действие заглушил/ завёл не всегда помогает. Так же в данных автобусах другой злой гений придумал схему при которой автобус с открытыми дверями не тронется с места, да это правильно и безопасно, но во время движения если случайно зацепить кнопку открытия дверей, то сработает система торможения (тормозить в колы) а вот закрыть дверь до полной остановки нельзя. Видишь поставить копеечное реле на блокировку открытия дверей на ходу тот же злой гений не догадался. По итогу как вы уже поняли автобусы данной марки водители люто ненавидят. И если автопарк состоит из больших автобусов И ПАЗиков, то водителя за плохой поведение пересаживают с большого автобуса на ПАЗик в виде наказания. И последний минус, они не оборудованы даже элементарными подстаканниками и что то поставить/ положить просто нет для этого места.

Есть ещё маленькие МАЗы и ЛиАЗы но на них катался пару раз и мнение не сложилось.

Большой класс- это автобусы от 12 метров представлены как отечественными ЛиАЗ, НЕФАЗ так и зарубежными производителями МАЗ, Mersedes, Man. Все автобусы оборудованы пневмо подвеской о ней расскажу чуть ниже, и я делю их тоже на 3 под класса.

Без кабиные автобусы в которых небольшая стенка за спиной водителя, такая схема используется Mercedes , Man, ПАЗ. Для водителя в данной схеме одни минусы, потому, что зимой в кабине холодно, нельзя разложить все так как тебе удобно, и в период вирусной инфекции находишься вместе с пассажирами.

Маленькая кабина или как ее еще называют «биотуалет»

Работа водителем автобуса 3 Маршрутка, Водитель автобуса, Видео, Длиннопост

Пример на фото.

Тут мы уже отделены от пассажиров, нам тепло и практически уютно, но есть пассажиры любители заглядывать в кабину, чувствуешь себя товаром на витрине, особо гениальные пассажиры встают в плотную к лобовому стеклу и загораживают обзор в правое зеркало. Как правило это ЛиАЗ, НЕФАЗ.

И наконец полноценная кабина со своей дверью. При такой схеме прекрасно все. Можно разложить все как тебе удобно и не приглядывать за своими же вещами, можно что то перевезти или подсадить коллегу ( запрещено правилами, но этим пунктом большинство пренебрегает, и самое главное в такой кабине тепло и комфортно. Зимой можно ездить в одной майке и не бояться заболеть. Это ЛиАЗ, НЕФАЗ и мой любимый МАЗ. Водительское сиденье в данных автобусах всегда на пневмо баллоне, а значит водителя не трясёт а он плавно качается и меньше устаёт.

Так же кабины делятся на высокую и низкую, тут как говорится на вкус и цвет. Мне больше нравится низкая.

По типу салонов тоже полное разнообразие есть с высоким полом и низкопольные, с выдвижной аппарелью или автобус «присаживающийся» на пневмо подушках. В любом случае для города это самые удобные автобусы.

Немного остановлюсь на каждом.

ЛиАЗ автобус не доразумение среди большого класса. В старых модификациях была извечная проблема с воздухом, мне попадался автобус в котором после 4-5 одновременных нажатий на тормоз воздуха не оставалось как и тормозов. Уравнители пневмоподвески находятся под автобусом, и тут лучи поноса отправляются все конструкторам когда надо отогреть пневмо подвеску. Печки в данно автобусе не продуманы и греют плохо поэтому в них всегда холодно. Стоимость обслуживания дороже МАЗов (это уже со слов слесарей). Жрет как конь.

НЕФАЗ это Камаз автобус со всеми вытекающими, он «не рыба ни мясо». Первый раз сев за руль водитель порадуется боковой поддержке сиденья, но это до первого поворота. После него понимаешь, что если бы не было поддержки ты бы просто десантировался из за руля. Крены на столько большие, что иногда кажется, что сейчас автобус ляжет на бок. Да в этом автобусе мощный двигатель на нем легко можно догнать конкурента, но не ужели так сложно было вывести выхлопную труб на крышу для меня остаётся загадкой. О том, что от остановки недавно отъехал НЕФАЗ можно легко догадаться по огромному чёрному выхлопу. Расход средний зависит от того как нажимать тапок.

МАЗератти самый любимый автобус большинства водителей. В нем удобно, тепло, мягко и в случае легкой поломки все доступно для ремонта прямо на дороге. И если к примеру в ЛиАЗе упадёт пневма и надо лезть под автобус, то в МАЗе предусмотрены лючки. Расход один из самых маленьких, а хорошо отрегулированные двигатель и коробка не дают расслабиться водителям на конкурирующих НЕФАЗах.

И немного видео. За качество и мат прошу не ругать. Снимал давно, ещё в начале карьеры, допустил пару ошибок в описании значков на приборной панели. Да и как бы не думал, что буду куда то выкладывать.

Напишите пожалуйста в комментариях, что ещё вы хотели бы узнать о данной профессии

Показать полностью 1 3
256

Работа водителем автобуса 2

Если честно не ожидал столько интереса к данной профессии и такого количества комментариев. Но учитывая мой рейтинг сразу написать следующий пост не мог.

И так перейдем к делу. Долго размышлял о чем написать следующий пост, расписать трудовой день и "прелести" работы или рассказать о том автопарке, который колесит по нашему городу и решил, что выберу первое.

Как же проходит рабочий день водителя муниципального транспорт.

Для начала расскажу, что работать можно следующим образом:

- посменно. В первую смену с утра до обеда или во вторую с обеда до вечера.

- по "длинной карте", смена 12 часов

- в двухсменку. От рассвета и до заката.

Работать можно как два через два так и три через три, тут больше зависит как договоришься со сменщиком и нарядчицей.

При трудоустройстве на муниципальное предприятие каждый водитель в обязательном порядке должен пройти стажировку. Стажировка делится на маршрутную, на которой водитель изучает маршрут с водителем-инструктором, и транспортную, на которой водитель знакомится с техникой, обучается проводить пред рейсовый осмотр и прочее.

По окончанию стажировки, за водителем закрепляют автобус, он знакомится со сменщиком и нарядчица ставит его в график. И тут то как раз решается вопрос по какому графику работать.

Наконец то все документальные дела решены и вот она, первая самостоятельная смена. Поначалу страшно, но потом втягиваешься и уже не так будоражит утренний осмотр или выезд за ворота предприятия.

Распишу на примере двухсменки график работы:

Выезд самого первого автобуса с конечного пункта осуществляется в 5:37, но до него нужно еще добраться, поэтому заводим будильник на 4 утра и радостные ложимся спать.После подъема, собираем сумку и едем в гараж, мне из дома не так далеко добираться да еще и по пустым дорогам, поэтому уже в 4:50 я получаю документы у диспетчера и иду проходить медика. Как правило на любом предприятии у медика полный осмотр не проводится по причине большого числа водителей и если проводить все нужные мероприятия то выпуск может затянутся до обеда, поэтому уже в 5:05-5:10 я нахожу в боксе свой автобус и начинаю проводить пред рейсовый осмотр. В 5:15-5:20 я на выезде из гаража ставлю отметку у механика и вперед на конечный пункт. Все движения отслеживаются через Глонас.

Далее 4 часа работы затем 1 час обеда который может сократится до 15 минут если застревал в пробках и опять 4 часа работы. И вот мы закончили первую смену, теперь элегантным движением руки достаем вторую путевку, в первой отмечаем пробег и не менее элегантно прячем. После этих манипуляций получается, что мы свежие и отдохнувшие только выехали на маршрут это время называется пересменком и на него отводится от 40 минут до 1 часа. Затем так же 4 часа работы, обед и последних 4 часа. При двухсменке водитель выезжает первым а заезжает последним а это примерно в 00-20, при заезде в гараж обязательный осмотр у механика, затем мойка по необходимости, обязательная заправка и заезд в бокс. Свежие и полные сил мы идем к медику, проходим осмотр который заключается в постановке штампиков на обеих путевках и сдаем документы диспетчеру. И вот уже в 01-00 вы счастливый и свободный можете идти домой поспать ведь завтра второй день смены и будильник уже заведен на 4:00.

При работе на длинной карте меняется время выезда и заезда, но рабочий день редко превышает 12 часов. Так работать наиболее оптимально, ведь выезжает автобус с гаража к примеру в 06:30 а заехать может уже в 19:30, у водителя остается время для общения с семьей.

Что касаемо оплаты, то как и писал ранее оплата идет почасовая, время обеда не оплачивается. Счетчик начинает капать с момента прохождения медика и до момента закрытия им же путевки. Время потраченное на осмотры, заправки и мойки не оплачивается и прощается вам!

Тарифная сетка по классам примерно такая:

3 класс 170 рублей 1 час;

2 класс 330 рублей 1 час;

1 класс 430 рублей 1 час.

При выработке в месяце нормы часов, остальные часы выше нормы оплачиваются только 70% от стоимости. У муниципального транспорта есть так называемый план, сдав который водитель получает мизерную премию, поэтому большинство просто не обращают на него внимание.

Весь муниципальный транспорт может устраивать гонки только в 2 случаях: 1 водитель очень сильно отстал от графика и уже получил нагоняй от ЦДС, 2 водитель коммерческого транспорта чем либо обидел муниципала, за что тот его будет гнать до самой конечной не давай собрать пассажиров. У меня неоднократно были случаи когда "коммерция" конкурирующего маршрута ждет меня до последнего а потом радостно газуя на своем Нефазе уезжает на следующую остановку и так до самой конечной, при этом весь выхлоп затягивает мне в кабину и я должен им дышать. И вот после таких маневров начинаешь их гонять так, что они потом пищат, грозятся всеми карами, а когда приходит стадия смирения спрашивают за что я так с ними.

А как же дела обстоят у коммерческого транспорта. Тут все тоже самое только стажировка короче и оплата несколько по другому. Тот же медик, механик, мойка и заправка. Отличается только форма и размер оплаты.

Есть гаражи в которых фиксированная оплата за смену. Задача водителя откататься 5 кругов и за это он постоянно получает определенную сумму, для дополнительного стимула введен определенный порог перевезенного пассажиропотока после которого водитель получает надбавку. Все  наличные полученные за день, водитель обязан сдать в кассу согласно проданных билетов. На таких маршрутах обязательно присутствует контроль, и как правило нет гонок с конкурентами, но там очень строго регламентируется проезд по времени, и в случае отставания водителя ждет штраф.

В других гаражах, в автобусах стоят счетчики пассажиров и водитель получает фиксированную сумму за каждого перевезенного пассажира, тут уже присутствует элемент конкуренции и как следствие война за пассажира.

Есть гаражи в которых так же фиксированная плата водителю, но с перевезенного пассажиропотока идет заправка автобуса и зарплата кондуктору. Данный вид оплаты тоже стимулирует к дорожным войнам.

И наконец последний самый тяжелый в наше время вид маршрутов, это "план". Водитель ежедневно обязан сдавать строго фиксированную сумму в кассу, заправлять автобус, оплачивать зарплату кондуктору. Все, что осталось в кармане это заработок, тут идут самые ожесточенные бои за каждого пассажира.

Немного расскажу про систему штрафов а так же о нарушениях на дорогах.

В каждом гараже есть своя сетка штрафов, к примеру не полностью проехал круг, где то срезал, получай штраф. Нагрубил пассажиру или диспетчеру, получил  минус к зарплате и так далее. Видел в одном хорошем гараже, штраф за драку. Поэтому водитель старается не допускать именно тех нарушений, за которые его могут оштрафовать именно в его гараже. На остальное ему положить с прибором.

По поводу нарушений на дорогах, соглашусь, что водители нарушают, причем кого то вынуждает нарушать система построенная в гараже а кого то просто не умение ездить. В любом случае в нашем городе катаются так называемые скрытые патрули, которые выглядят как обычный гражданский автомобиль. Они пристраиваются в хвост автобусу и едут снимая все нарушения, по итогу можно приехать на конечный пункт и очень удивится что ты уже 2 дня как работаешь бесплатно. Спорить с ними как правило бесполезное, а ругаясь можно получить бонус в виде дополнительной слежки за тобой в последующие смены.  Но все эти патрули уже давно выучены по номерам, и показавшись 1 раз уже через 20 минут все водители на маршрутах пролегающих по маршруту патрулирования знают какой патруль и на каком автомобиле работает.

Так же проходят частые проверки на конечных пунктах, причем проверяют как документы (права, путевки) так и техническое состояние автобуса, вот после таких проверок штраф обычно получает не только водитель но и механик предприятия выпустивший на линию неисправный автобус. Опять же доказывать, что либо тут бесполезно. Лично у меня был случай, когда сотрудник обошел весь автобус и не найдя замечаний выписал мне и механику штраф за отсутствующий подголовник на водительском сиденье.

Вторая часть получилась много буков, но думаю основную суть изложил.

Извиняюсь за мат в видео. На видео показан размер бокса в котором ночуют автобусы и площадка прохождения механика перед выездом из гаража.

Показать полностью 2
698

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

56

Получение водительской категории D: пошаговое руководство (часть 2)

Часть 1: Получение водительской категории D: пошаговое руководство


Хоть первый пост и не зашёл, но простыня всё равно написана, посему выкладываю остаток. :) Вновь предупреждаю - очиньмногабукф.



4. Сдача внутреннего экзамена в автошколе


Здесь всё просто – как только чувствуете, что достаточно готовы к экзамену, звоните в автошколу и договариваетесь о сдаче, в назначенное время приезжаете и сдаёте. Подготовиться стоит как следует, ибо пересдачи платные и составляют одну из статей дохода школы, поэтому вам, возможно, постараются усложнить условия сдачи. Например, в моём случае, как и на экзамене в ГИБДД, допускалось две ошибки с пятью дополнительными вопросами за каждую, но написать надо было не один билет, а три. Справедливости ради: несмотря на то, что я сделал одну ошибку, допвопросы мне предлагать не стали, простили. Короче, сдал я с первого раза, сэкономив на пересдаче, ЕМНИП, 1500 р.


После сдачи экзамена берём контакты инструктора, но пока ему не звоним. Потому что следующим пунктом у нас идёт



5. Сдача экзамена по теории в ГИБДД после оплаты госпошлины


Да, именно так. Причину объясню в главе о практических занятиях.


У вас есть два варианта сдачи экзамена: платный и бесплатный в индивидуальном порядке и с группой из автошколы. Настоятельно рекомендую второй вариант – даже в пятимиллионном Питере экзамен принимают в одном-единственном МРЭО, и очереди там многочасовые. К тому же из-за коронавируса внутрь пускают маленькими партиями, основная часть народа ждёт на улице. А если дело происходит в январе? Привет челюскинцам на льдине. :) Правда, можно записаться на Госуслугах (и, кстати, даже если пойдёте с автошколой, стоит это сделать, но об этом позже), но сайт вечно глючит и воспользоваться им нелегко. С автошколой же единственная ваша задача – не опоздать к назначенному времени. Я приехал за 15 минут до срока, дождался сопровождающего из а/ш и в составе группы гордо продефилировал внутрь МРЭО мимо толпы страждущих. Через полчаса вышел с отметкой о сдаче экзамена.


Ещё один важный момент – оплата пошлины (отмечу, что та покрывает весь процесс открытия новой категории: от сдачи экзаменов до выдачи нового ВУ). Здесь имеем три варианта.

1. Оплата непосредственно в МРЭО в электронном терминале. Самый простой (все реквизиты принимающей стороны уже вбиты, нужно только ввести свои данные) и самый дорогой (2000 р. пошлины + от 200 до 400 р. комиссии) вариант.

2. Оплата в банке по квитанции с сайта ГИБДД. Комиссия немного ниже, но реквизиты принимающей стороны надо вбивать самому.

3. Оплата через Госуслуги. При оплате вбивать ничего не надо, комиссии нет, а на пошлину идёт 30-процентная скидка! То есть платим всего 1400 р. Разумеется, этот вариант лучше всего, однако он доступен лишь при записи через Госуслуги и онлайн-оплате. Для этого нужно иметь на ГУ аккаунт и немного пошевелить пальцами на клавиатуре.


Для начала идём на https://www.gosuslugi.ru/, логинимся там и вбиваем в поисковую строку «Подача заявления на сдачу экзаменов после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами». В результатах поиска находим этот пункт и выбираем его, на открывшейся странице в правой части экрана нажимаем «Получить услугу». Если на следующей странице красуется сообщение «Внимание. К сожалению, заказ выбранной вами услуги сейчас невозможен. Сервис ведомства недоступен. Пожалуйста, извините за неудобства и попробуйте повторить ваш запрос позднее», то нам не повезло, придётся время от времени обновлять страницу и ловить момент, когда сервис отклинит (помните, что я говорил про глюки сайта?). Если мы поймали такой момент, то на открывшейся странице заполняем:

• «Пройдена подготовка и планируется получение категории» – «D»;

• «Ваши персональные данные», «Паспортные данные», «Адрес проживания» – здесь всё понятно, но не ошибитесь, иначе уплаченные деньги пропадут;

• «Сведения об автошколе» – вбиваем соответственно полям, «Хотели бы вы указать номер лицензии автошколы?» – «Нет»;

• «Сведения о медицинской справке» – вбиваем соответственно полям, указываем категории, как в справке;

• «Где вы будете получать водительское удостоверение?» – для Питера можно выбрать только приснопамятное МРЭО на ш. Революции, 85, его и выбираем. В графе «Доступные подразделения» есть два пункта, выбираем любой и начинаем перебирать даты записи на приём, пытаясь найти свободное время. Если вы идёте сдавать экзамен с автошколой, то пункты, дата и время совершенно не важны, ведь вас уже ждут. Найдя дату со свободным временем, выбираем любое, соглашаемся на обработку ПД и нажимаем «Отправить». Далее ждём принятия заявления. Когда оно примется, на электронную почту придёт письмо с ссылкой на оплату госпошлины. Также можно следить за статусом заявление через личный кабинет Госуслуг – там должно появиться уведомление о необходимости оплаты. Тем или иным способом переходим на страницу оплаты, выбираем оплату онлайн, вбиваем данные карты и производим платёж. Внимание: при выборе какого-либо другого способа оплаты скидки не будет! Сервис предложит сохранить квитанцию – на всякий случай делаем это; хотя она и должна прийти на электронную почту, лучше не рисковать. После получения квитанции саму запись на приём можно отменять, на факт оплаты это не повлияет.


Квитанцию распечатываем и приносим с остальными документами на экзамен. И вообще не выбрасываем до момента получения ВУ.


Пока ждём в коридоре начала экзамена, стоит поискать стенды с экзаменационными маршрутами и сфотографировать те, по которым катаются на категорию D. Эти фото понадобятся нам позднее.


Про собственно экзамен писать не буду – экзаменатор на инструктаже лучше объяснит. :) Скажу только, что проверьте на всякий случай, что сдаёте именно D (это должно быть указано на дисплее экзаменационного компьютера, а у меня это ещё и уточнил сам экзаменатор).


Сдали сразу и без ошибок? Супер! Пришлось пересдавать? Ничего страшного. Главное, что треть дела сделана. Пришло время откатать



6. Практические занятия


Почему только треть? Хотя бы потому, что учебный автобус и чёткое включение передач – две вещи совместимые редко и ненадолго. :) А вам эти передачи втыкать под зорким взглядом инспектора.


Первая ваша задача – получить контакты инструктора, который сможет дать вам накат именно на той модели автобуса, на котором сдаётся экзамен. Как правило, инструктор – работник автокомбината или автобусного парка, который на казённой технике даёт частные уроки, ну вы понели. :)


Площадка. Если вы – опытный и аккуратный водитель, одной тренировки будет достаточно. Наилучший вариант – если занятия проходят на той же площадке, где принимается экзамен. (Именно так было у меня – сдавали в АП-6 на Стасовой, 14, и там же я откатал площадку.) Скорее всего, кататься вы будете вместе с теми, кто учится на самом автокомбинате с последующей отработкой. Им-то и будет уделено основное внимание, а вам после объяснений дадут порулить максимум два круга. 15 минут, вот и вся тренировка. Не запомнили? Хотите повторить? Приходите снова и опять платите. А удовольствие это достаточно дорогое – мне, например, одно занятие стоило 1300 р. Так что слушайте инструктора внимательно, старайтесь запомнить все тонкости и, сидя за рулём, почувствовать автобус. Инструктор-пофигист, показывая выполнение упражнений, просто провезёт вас по площадке, ничего толком не объясняя; хороший инструктор расскажет про ориентиры типа «если совместили в левом зеркале вон те два столба, то автобус едет как нужно». Увы, какой типаж попадётся вам, заранее не определишь.

Если у вас есть легковой автомобиль, то после откатки занятия, как выйдете за ворота автопредприятия, рекомендую сразу найти парковку ближайшего гипермаркета и в дальнем её углу, где нет машин, откатать воображаемую площадку ещё несколько раз, уже на своей легковушке, представляя, что это автобус. Да, попахивает онанизмом, но помогает запомнить последовательность действий и то, в какой момент куда нужно смотреть; знаю на собственном опыте.


Город. Здесь ситуация достаточно сложная. Прежде всего, не так легко самому найти инструктора на нужном автобусе, потому что, строго говоря, давать неофициальные уроки на закрытой площадке – это одно, а на дорогах общего пользования – совсем другое, и большинство инструкторов выезжать в город отказываются. Мне в автошколе дали контакт «городского» инструктора, но… на ПАЗике. Инструктор вдобавок настоятельно посоветовал сперва попробовать сдать городской экзамен. «Ты, конечно, завалишься, но запомни, какие у тебя были ошибки. Потом их и отработаем, а то так мы даже не знаем, с чем у тебя хорошо, а с чем плохо». Я решил, что так дело не пойдёт и через десятые руки (воистину, не имей сто рублей, а имей сто друзей) вышел на инструктора на ЛиАЗе. И тот завёл ровно ту же песню! «Попробуй сперва сдать экзамен, а там посмотрим». Подумав, что вряд ли они сговорились, я последовал совету… и ухитрился сдать город без подготовки. Позже напишу, на что нужно обратить внимание при вождении в городе. Кстати, просили за час занятия от 1500 (ПАЗик) до 2000 (ЛиАЗ) рублей.


Общий порядок действий по подготовке к практическим экзаменам получается следующий.

1. Выясняете, где, когда и на каком автобусе происходит сдача экзамена и что нужно делать, чтобы попасть на экзамен. Узнать можно в автошколе, но лучше позвонить в справочную того МРЭО, где сдавали теорию, чтобы получить информацию из первых рук. Например, мне в автошколе сказали, что надо записываться на Госуслугах, хотя реально достаточно было прийти в нужный день и час к воротам автопарка, а на ГУ и подобной записи-то нет. :) Если сдать можно в выходной день, выбирайте его, дорожное движение будет меньше. В Питере сдают в воскресенье и понедельник, я, естественно, пошёл в воскресенье. :)

2. Получаете в автошколе телефон инструктора и договариваетесь с ним об откатке площадки и, если возможно, города, за 1-2 дня до экзамена, чтобы навыки были ещё свежи на сдаче. (Вот почему сперва надо сдать теорию в ГИБДД.)

3. Откатываете то, о чём договорились, и закрепляете полученные знания на воображаемом автобусе, в роли которого выступает ваше личное авто. Если чувствуете, что не готовы, лучше откатайте ещё одно занятие. Если не успеваете с этим до экзамена, отложите сдачу «на после откатки».

4. В назначенное время приходите на экзамен.



7. Сдача площадки и города.


Здесь особо писать не о чем, дам лишь несколько рекомендаций.


Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло). В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда). Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали. Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (мы ведь не забыли про раздолбанное предыдущими учениками управление, верно?). Кстати, схема передач у ЛиАЗа-5256 очень забавная с точки зрения легковушника:

Получение водительской категории D: пошаговое руководство (часть 2) Автошкола, Обучение, Автобус, Водитель автобуса, Водительские права, Длиннопост

Соображаете, да? Вы такие привычным движением включаете первую передачу, а это задний ход. :)


Непосредственно при сдаче проговаривайте вслух все свои действия, комментируйте себя и напоминайте себе об ориентирах, если они вам известны. Слышать вас всё равно некому (инспектор следит за вашими эволюциями снаружи, в автобусе только вы один), а бубнение помогает, проверено. :)


Если не сдали, то приходите через неделю, желательно отработав проблемный элемент. Если сдали, то у вас есть около двух часов до начала сдачи города. Время стоит потратить на перекус и ознакомление с экзаменационными маршрутами, если это не было сделано ранее. Просто садитесь в машину, открываете на телефоне фото маршрутов и проезжаете все улицы в обе стороны, запоминая знаки. Особое внимание уделяйте знакам «Остановка запрещена», постарайтесь запомнить расположение тех из них, которые действуют в данный момент. Также напомню правила расположения автобусов при движении и остановке в населённом пункте:

• движение разрешается по всем рядам со скоростью не более 60 км/ч (но левым рядом лучше пользоваться только для поворота налево и разворота);

• остановка – не ближе 5 м до пешеходного перехода (за переходом можно парковаться хоть в 10 см, это не нарушение), не ближе 5 м до и после пересечения проезжих частей и не ближе 15 м от остановки ОТ (расстояние отсчитывается от пилообразной разметки, а если её нет – от знака остановки); разрешена остановка на левой стороне на однополосных улицах без сплошной осевой линии и на односторонних улицах.


Вполне возможно, что на сдачу города предоставят не тот автобус, на котором вы сдавали площадку, поэтому точно так же, сев за руль, до начала движения постарайтесь освоиться с управлением. Найдите рычаг поворотников. Фары, скорее всего, включены, но лучше спросить об этом инструктора (в автобусе на двойном управлении сидит и при необходимости вмешивается в процесс управления именно инструктор, а инспектор ГИБДД только даёт команды и смотрит за выполнением ПДД). Обязательно пристегните ремень, иначе заработаете штрафной балл, толком не тронувшись с места! Можно попросить у инспектора разрешения рассуждать вслух, как вы это делали на сдаче площадки. Мне ответили, что «это запрещено, но штрафные баллы я вам за это начислять не буду». :) В итоге я бубнил, но еле слышно. :)


При трогании и перестроении из ряда в ряд окна для маневра выбирайте с большим запасом – вы волочёте за спиной десятиметровый хвост, которого не чувствуете. Перестроившись в ряд, всё время следите за габаритами автобуса в боковые зеркала: запас с каждого борта у вас всего полметра, при этом для несдачи достаточно один раз наехать на сплошную линию разметки или два раза – на прерывистую. При поворотах или развороте как можно дальше протягивайте автобус вперёд, иначе зацепите осевую линию или бровку, а при развороте можете уткнуться в угол перекрестка, на котором разворачиваетесь. Особенно опасны в этом отношении перекрёстки однополосных улиц, там вообще нет места. :( При правом повороте всё время следите в зеркало за правым задним колесом, ведите его вдоль тротуара и, завершая поворот, прячьте нос впереди него – правило «из крайнего правого в крайнее правое» действует и для автобусов. Если, вылезя при повороте носом во второй ряд, в нём и останетесь, то дальше пойдёте пешком.


Перед экзаменом постарайтесь найти тихую улочку и отработать все эти рекомендации на легковушке. Благодаря такой отработке или нет, но я сдал и площадку, и город с первого раза, причём город, повторюсь, без тренировки.


После сдачи практики нам осталось только



8. Получение водительского удостоверения


Где и когда получать ВУ, вам должен сказать инспектор, подписывая ваши документы. Постарайтесь услышать его сквозь послеэкзаменационный отходняк. :) (В моём случае можно было получить права с новой категорией в любой день, начиная со следующего после экзамена.) Не лишним будет позвонить в то МРЭО, которое назвал инспектор, и проверить его слова – всякое бывает. Затем выбираете день, приезжаете в МРЭО, отстаиваете очередь (на этот раз записаться заранее, в том числе и через Госуслуги, нельзя) сдаёте паспорт, свидетельство об окончании автошколы, экзаменационную карточку и старое ВУ. Могут попросить квитанцию об оплате госпошлины. Предоставлять её вы по закону не обязаны, но почему бы не облегчить работу клеркам? Далее фотографируетесь, расписываетесь в будущих правах и получаете их. Занимает это, не считая стояния в очереди, от 40 минут до часа.


Всё! Можете отправляться на ближайший авторынок, покупать себе автобус и гордо выезжать на нём на улицы города. :) Ваше право управления любыми автобусами, кроме «гармошек», подтверждено и официально зафиксировано.



P. S. Сколько мне стоило открытие категории.


Курс обучения в автошколе в «базовой комплектации» – 15 000 р. (март 2020)

Медицинская справка по форме 002 – 3 000 р. (июнь 2020)

Госпошлина со скидкой 30% – 1 400 р.

Откатка площадки на Стасовой – два занятия по 1 300 р. каждое = 2 600 р. (можно было обойтись и одним, но я слишком рано откатал первое занятие, пришлось повторить накануне экзамена)

Сдача площадки и города – 500 р. «топливного сбора» представителю АП ;)

Итого – 22 500 р.


Сейчас, вполне возможно, цены подросли.


Если питерцам интересно, в следующем посте расскажу про нюансы и лайфхаки сдачи площадки на Стасовой и экономию времени при получении ВУ на ш. Революции (про ВУ, кстати, справедливо и для других категорий). Пишите в комментах.

Показать полностью 1
86

Намудрили: нелепая транспортная реформа в Томске

Единственным плюсом проведённой в городе реформы в начале года стало, что в маршрутных автобусах наконец-то появились терминалы для безналичной оплаты проезда. Правда, удобство и скорость их работы сильно оставляет желать лучшего, поэтому я предпочитаю рассчитываться наличными – это в любом случае гораздо быстрее. Для безналичного расчёта нужно сказать водителю, что желаешь рассчитаться картой, из недр кабины он достанет терминал, включит его, наберёт сумму, дождётся, пока напечатается чек – это может занимать по времени от 20-30 секунд до нескольких минут.


Но сомнения в адекватности городской администрации и Центра контроля пассажирских перевозок вызывает даже не это, а путаница с номерами так называемых «объединённых» маршрутов. Звучало красиво, по факту это неприкрытый маразм томских чиновников и отсутствие представления, как в реальности работает городской транспорт. Потому что ни один сотрудник вышеназванных организаций не удосужился выйти из тёплого кабинета или тонированного лимузина, хоть несколько раз сесть в «маршрутку» и посмотреть, как оно работает на самом деле.


Коротко поясню, что городские маршруты исторически имели двухзначный номер – например, 16, 24 и так далее и ходили в пределах города из одной точки в другую с интервалом примерно в 10-15 минут.


Пригородные имели трёхзначный номер – например, 131, который по городу полностью дублировал 16, но далее ехал в пригород – посёлок Копылово.


Или 120 маршрут, который точно так же по городу полностью дублировал 24, но далее следовал в посёлок Семилужки.


Стоит отметить, что пригородные маршруты всегда ходят с большим интервалом – час и более, иногда всего несколько раз в день.


После реформы и так называемого объединения на электронном табло автобуса светится гордая табличка «120 Томск-Семилужки», но автобус идёт по старому 24-ому маршруту только в городской черте и в Семилужки ходить не собирается. Иногда на лобовом можно разглядеть жёлтый лист А4, на котором 14-ым шрифтом напечатано «По городу».


Точно такая же история со 131-ым (и многими другими подобными маршрутами), где на электронном табло автобуса ярко и чётко написано «131 Томск-Копылово», но большинство автобусов в посёлок Копылово не следуют и едут только по городу.


Таким образом, наличие на транспортном средстве указателя «Семилужки» или «Копылово» совсем не значит, что автобус довезёт именно до этой точки.


Но, самое интересное, что в расписании указано, что и 120 и 131 автобусы ходят в пригород каждые 10-15 минут, а по факту они ходят гораздо реже.


Та же самая история и с электронными табло, установленными на остановках – например, можно увидеть, что автобус 141, следующий по маршруту «Томск – село Ярское» приедет через 5 минут, и только когда он подъедет к остановке, можно будет так же заметить табличку «По городу», а автобус в Ярское будет часа через два...


У меня вопрос к властям города. Зачем в расписании и на электронных табло указывать конечные пункты «пос. Копылово», «пос. Семилужки», «село Ярское», если данный автобус туда не едет?


Разве не логичнее указывать на тех автобусах, которые ходят только по городу, именно тот конечный пункт, до которого следует автобус, а уже на продлённых в пригород маршрутах ставить дополнительную табличку с названием пункта (посёлка), до которого следует этот автобус.


Эту особенность нумерации я пытался объяснить своим пожилым родственникам и они сказали, что, не будь меня рядом, точно уехали бы не туда.


Зачем это надо было и кому и почему транспортом в городе занимаются люди, которые имеют о нём весьма смутное представление, непонятненько.

Показать полностью
1832

Как бравый дед чуть не погиб и заодно меня на нары не отправил

Работаю водителем городского автобуса. Случилось эта история как раз после того как мы получили партию новых ЛИАЗов. Больших, красивых и снабжённых многочисленными защитами " от дурака". В частности двери закрываются как в лифте- сунул кто-то руку между створок- дверь тут же откроется. И с открытыми дверями автобус не поедет- блокировка. Рассказываю, потому как это имеет непосредственное отношение к истории.
Ну так вот. В один прекрасный день еду по маршруту. Народу мало, практически нет. Подъезжаю к остановке, выходит одна женщина, сама остановка пустая, никого. Женщина вышла, нажимаю кнопку закрытия дверей, начинаю движение от остановки и тут вопли из салона " стойте, стойте" и все такое. Останавливаюсь.
Оказывается. В краткий момент между полным закрытием дверей и началом движения произошла целая череда критических событий.
В тот момент когда я отвернулся к левому зеркалу, а двери почти закрылись ( оставалось см пять наверно) к автобусу подскочил дед. Откуда он взялся, я потом как ни ломал голову, так и не понял. Остановка, повторюсь была совершенно пустой, в правое зеркало тоже никого не просматривалось. Видимо совершил классический рывок в стиле пенсионеров. Любой водитель автобуса подтвердит- это они когда заходят, ай,ой, а когда надо успеть на этот самый автобус, подрываются так, что чемпионы мира по спринту нервно курят в сторонке...
Ну вообщем подлетел дед. Увидев что двери почти закрылись он не придумал ничего лучшего, как сунуть в щель свою трость. На что он рассчитывал я не знаю. Может хотел действуя как рычагом взломать двери или может у него в трости было выкидной лезвие и он хотел меня им поразить, чтобы я, мерзавец никуда не уехал, не знаю.
Как бы то ни было трость в щель он сунуть успел. Если бы это была рука, двери бы открылись обратно, но трость тонкая, поэтому двери закрылись, чуть примяв резинки на окантовке.
В общем то беда небольшая, выдернул ее обратно, да и все. Но как на грех у него на нижней части трости (не знаю как она называется) стояла насадка с шипами. Широкая, в щель обратно не проходит никак.
Тоже казалось бы не беда, отпустил трость да и все, но дед ничего не оставил на волю случая.
Сама трость к руке крепилась ременной петлей на запястье. То есть ни выдернуть ни отпустить трость он не мог.
Поэтому автобус начал движение от остановки с намертво заякоренным в двери дедом.
Как хлопнули двери я слышал, да автобус с открытыми и не тронулся бы, а всего произошедшего я не видел, смотрел уже влево. И если бы не пассажиры поднявшие шум, протащил бы я деда за милую душу.
Страшно даже подумать о последствиях.
А так все обошлось, остановился, дед вошёл, довольный и счастливый ( он же успел), по моему даже не понявший что произошло. Урок из этого я извлёк, теперь смотрю вправо до полного закрытия и даже чуть побольше.
Всем добра и не бегайте за автобусами, их много, приедет ещё...

1339

В автобусе

Еду как-то в автобусе. Заходит мужик потрепанного вида. Сам здоровый, как медведь и такой же неуклюжий. Морда широкая, красная, аромат на весь салон вчерашним "одеколоном". В общем стоит он посреди и держась рукой за поручень болтается, как большой надувной шарик на веревочке.

Тут водитель начинает набирать скорость и мужик вдруг срывается с места, бросается к дверям и оперным голосом кричит - Извозчик! Тормози! Барину дурно!

Водитель офигел от такого, но не желая "вляпаться" в возможные последствия ударил по тормозам.

Барин спешно покинул карету, а мы двинули дальше, еле сдерживая смех.

(с) Александр Райн

2983

Как я перестал стесняться в автобусе

Проблема многих людей - громко и уверенно гаркнуть водителю, чтоб остановил/открыл заднюю дверь итп в общественном транспорте. Ну неудобно, против природы не попрешь. В битком набитом автобусе уверенно орать ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ НА СЛЕДУЮЩЕЙ. Я конечно требовал всегда остановить где мне нужно, но испытывал каждый раз дикий дискомфорт. До одного случая.

Дело было в Томске лет 10 назад. Зима, холодина. Заибунел на остановке, подъезжает мой пазик(в Томске основной общественный транспорт). Заползаю внутрь. А я ко всем еще и сова и для меня пытка была вставать в 7 или 7.30 и ехать через весь город на работу. До 12 дня я на автопилоте живу, если рано встал. Вот захожу в пазик и удачно с первого сидения подрывается тетка на выход. Я мигом занимаю ее место у окна радуясь что хоть раз в месяц сидя доеду. А в Пазиках под этим сиденьем сразу за водилой печка. И она так жарит, аж задницу пощипывает. На улице -30, напоминаю и полвосьмого утра, рань. Короче, сомлел я моментально и отрубился. И снится мне, что сижу я в бане, лавочки в бане как в пазике друг напротив друга. Жопу греет горячее дерево. Жарко и дико приятно. Балдею. А в это время в реальности водила подъехал на остановку раскрыл двери и стоит ждет пока народ подтянется. Обычное дело у них, постоять где-нибудь так. С открытых дверей холодный воздух прямо на меня. А я то в бане парюсь. И в моей реальности какой то мудак зашел с улицы и не закрыл дверь. Я с возмущением на весь салон громко говорю:
- В пещере родился? Двери не учили закрывать??
И просыпаюсь от звука собственного голоса. Весь автобус пырит на меня. Нихуясе типа борзый поц. Водила что-то пробубнил за перегородкой но дверь закрыл и мы поехали. Было дико неудобно ему за проезд отдавать (в Томске платишь не при посадке как везде, а когда выходишь), но с тех пор банально гаркнуть через весь салон: НА КОМСЕ ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ ПОЖАЛУЙСТА! для меня не проблема. История моя.

2044

Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж

Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео

"Мэрия Воронежа в рамках новой транспортной схемы не будет требовать от перевозчиков устанавливать в автобусах кондиционеры, об этом сегодня рассказали в городском управлении транспорта.
Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, чиновники считают эту опцию просто бессмысленной. На междугородных рейсах, где между остановками часы и километры, установка системы охлаждения воздуха целесообразна. Но в городских условиях, с частым открытием дверей, кондиционер не справится с охлаждением салона. Так что приведёт это только к лишним расходам перевозчиков.
– Опция довольно дорогостоящая. Если мы говорим про автобусы большого класса, то стоимость оснащения кондиционером начинает варьироваться от 500 тыс. рублей и выше. И кондиционер неэффективен, это уже доказала практика, допустим, Москвы. Есть та же самая проблема, когда автобус оснащён кондиционером, он работает, но люди его просто не ощущают, – говорит заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров".
Источник: https://vestivrn.ru/news/2020/07/08/v-merii-nazvali-bessmysl...

___________________________________________

Видимо, в Воронеже до сих пор не в курсе о существовании системы адресного открытия дверей, при которой двери открываются только после того, как пассажир сам нажмёт на специальную кнопку, за счёт чего комфортная температура в салоне лучше сохраняется.
Ах да, помимо этого, автобусы не должны простаивать на "жирных" остановках минут по десять-пятнадцать с распахнутыми дверями, напуская в салон горячий воздух летом и холодный зимой; также нужно следить, чтобы пассажиры по привычке не открывали люки и форточки во время работы кондиционера.

Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео

Кондиционеры в общественном транспорте давно стали атрибутом современного города. В последнее время автобусы с кондиционерами закупаются не только в Москве и Петербурге, но и даже в более провинциальных городах, чем Воронеж. Например, в соседних Липецке и Белгороде.
К слову о Белгороде. С конца прошлого года в городе начата настоящая полномасштабная реформа городского транспорта. Создан фирменный стиль городского транспорта, закупается современный подвижной состав, построен новый автобусный парк, отвечающий современным стандартам, транспортная работа оплачивается в формате брутто-контрактов (деньги с оплаты билета поступают не сразу перевозчику, а в городской бюджет, после чего распределяются пропорционально выполненной транспортной работе — то есть, перевозчик гарантированно получит оплату за каждый рейс, вне зависимости от количества перевезённых пассажиров).

Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео
Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео

Но нет, видимо, у нашей администрации свой "особый путь" с автобусами без кондиционеров, ГАЗельками на гиперперегруженных направлениях, морально и физически устаревшими ПАЗиками, недоступными для маломобильных граждан, и прочими местными "особенностями".

Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео
Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео
Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео
Кондиционеры в общественном транспорте бессмысленны — администрация г. Воронеж Воронеж, Общественный транспорт, Автобус, Маршрутка, Кондиционер, Особый путь, Абсурд, Длиннопост, Видео
Показать полностью 7
1232

Обиделся

Дело было в детстве. Возвращаемся с мамой и тётей домой на маршрутке, заполненной наполовину. За три остановки до нашего выхода при повороте через трамвайные пути наш водитель за кем-то останавливается, трамвай проезжает, маршрутка продолжает стоять. Водитель кому-то впереди сигналит, затем едет, а потом внезапно начинает вилять на дороге. Пассажиров шатает, они охают и возмущаются. Водитель снова сигналит, затем высаживает двоих на остановке и едет дальше.
Тут же ситуация повторяется. Пассажиры заглядывают в лобовое окно, пытаясь понять, что же происходит. Впереди перед маршруткой разгоняется и резко останавливается красная иномарка. Водитель нашей маршрутки пытается её объехать, легковая её перерезает и снова тормозит.
Очередная остановка, выходит ещё пара пассажиров. Маршрутка трогается и при очередной попытке избежать ДТП врезается в ту самую легковую. Столкновение, пассажиры не пострадали. Из красной легковушки выскакивает большой лысый, пухлый дядя в золотых цепях и начинает орать на нашего водителя трехэтажным матом:"Чё ты мне сигналишь?? Чё ты сделал?? Ты понимаешь, с кем ты связался?!". Водитель теряется, что-то несвязно говорит в ответ. А этот продолжает:"Несоблюдение дистанции! Ты попал на бабки! Я вызываю ГАИ." Пассажиры:"Да как же так? Что же такое делается?", - и собираются выходить. Но тут моя тётя даёт команду пассажирам:"Мы все здесь останемся до приезда ГИБДД!", - а потом обращается к водителю:"Не переживайте, мы всё видели, мы расскажем и подтвердим, как всё было."
Злой дядя через окошко водителя видит и слышит, что там сидит куча свидетелей, и скромно удаляется в своё авто. До приезда инспекции он больше не высовывается.

263

Борьба с водителями автобусов

Всем доброго времени суток, думаю у многих возникала проблема с автобусами, когда водители автобусов отказываются ехать по маршруту и высаживают людей не на конечной. Вот и у меня возникла такая проблема, а с наступлением зимы она весьма обострилась.

Суть проблемы. Есть единственный маршрут автобуса, который едет на прямую с работы до дома. Можно доехать с пересадками, но в итоге время поездки вырастает в 1.5-2 раза. Т.е. подождать 20 минут один этот маршрут выгоднее, чем ехать с пересадками, как финансово так и по времени.

В 99% случаев водители отказываются ехать по маршруту и высаживают всех пассажиров примерно на одной остановке. Рассказывают что рабочее время кончилось, хотя по расписанию они должны ходить до 11, а 6-7 часов близко к 11 не находятся. Или же просто говорят, что не повезут.

Жалобы были отправлены во все места куда можно. Никто ничего не может сделать, лишь рассказывают сказки как всех там уволили и штрафов выписали. Но ситуация не меняется уже как пол года.

Поэтому суть поста проста. Может кто уже решал такую проблему. Может есть способ заставить водителя автобуса доехать своё маршрут, а не выбрасывать людей в мороз и дождь? Т.к. жалобы бесполезны, да и водители сами уверенно говорят, что им ничего не будет ибо они частники.

Пишу уже в безвыходной ситуации. Конечно даже в этих условиях ездить так всё равно выгоднее, чем другими маршрутами, но стоять на морозе постоянно, потому что водителю лень проехать 15 минут уже надоело. Прошу знающих людей поделится мудростью укрощения водителей автобусов. Будет полезно не только мне но и другим людям в подобной ситуации.


З.Ы. Гугл ничего не дал по этому вопросу.

111

Пассажирка

Привет всем!

Пассажирка Автобус, Пассажиры, Хорошее настроение, Длиннопост, Кот, Котомафия

Вот такую прелесть увидела сейчас в автобусе. Кондуктор сказала, что эта мадам запрыгнула в окно с гаража, она нашла её в салоне, когда вышла утром на смену. И вот с 6 утра киса катается по маршруту. Кошку назвали Мусей. Муся весьма довольна: глазеет в окно или просто отдыхает рядом, на тёплом сидении)))

Пассажирка Автобус, Пассажиры, Хорошее настроение, Длиннопост, Кот, Котомафия
Пассажирка Автобус, Пассажиры, Хорошее настроение, Длиннопост, Кот, Котомафия
Показать полностью 2
367

Уфимский трешачок

Обычная поездка в 272-м автобусе закончилась дракой для уфимцев сегодня, 24 октября. На выходе из автобуса пассажирка заявила, что водитель снял с ее карты больше, чем положено. Мужчина за рулем сначала обвинил ее во лжи, а потом, со слов женщины, и вовсе стал распускать руки. За нее вступился другой пассажир, и тогда водитель перелез со своего места в салон и стал на кулаках выяснять отношения с молодым человеком. Разборки сняли на видео.  — Оплачиваю я проезд картой однажды. Водитель ввел сумму 100 рублей и снял с карты у меня эту сумму, второй раз — 50, — рассказала пассажирка о случившемся в соцсетях. — Вводят, какую хотят, сумму, и нигде не указано, что при оплате картой сумма как-то меняется. Сейчас произошло то же самое, и при просьбе дать мне сдачу, если честно, просто из принципа, мне нагрубили, обматерили меня, послали, еще и вытолкнули. Водитель представился Андреем, распускал руки, пытался меня ударить, после чего подбежал молодой человек, защитил меня, но водитель не успокоился и решил, что он в одной категории с молодым человеком, полез в драку. Мой телефон он отобрал и кинул к себе, когда я начала снимать.


https://vk.com/wall-58343385_5847215

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: