История о том, как у меня появился щенок 5

Мои истории заходят не всем, но я продолжу, что бы закончить и более к этому не возвращаться на скорую радость моих уважаемых 11 подписчиков. Добра всем, ребята!


Немецкая овчарка, любившая карате



- Олег Орлов! - представился он, протягивая мне руку. Я осторожно пожал. Пес, сидевший смирно возле ног Олега, взглядом провожал мою руку и не отпускал ни на секунду во время нашего рукопожатия. Посмотрел на меня, а потом в сторону. Я стоял возле железной скрипучей бункерной двери ржавого цвета. Над дверью не было вывески или таблички. Но весь район, все мальчишки нашего двора знали, что тут Олег преподает спортивное искусство борьбы карате по школе кекусинкай и еще тут же у Олега есть качалка. В компании мы всегда называли полуподвал Олега "качалкой".


- Это Тор, он следит за тем, что бы мои ученики не забывали платить за уроки, - познакомил меня Олег со своей собакой. Тор был прекрасной и обученной немецкой овчаркой. Никогда после я не видел овчарки прекраснее Тора. У него был пронзительный взгляд, он был смелым, его шерсть блестела и всегда лежала очень ровно. Тор был воспитанным и обученным. Я всегда неловко себя чувствовал в присутствии Олега. У него было косоглазие (стробизм) и мне не всегда было понятно в какой именно глаз смотреть. Я часто избегал взгляда в глаза Олегу. А взгляд, несмотря на косоглазие, у Олега был прекрасен: волевой, прямой и ясный. В его серых глаза читалась уверенность в правоте и завтрашнем дне. Ну а косоглазие добавляло изюминки. Мол, мы идем прямо к цели, но с остановками по пути. Так же хитро выглядел и Тор.


В то время молодому человеку моего возраста было не просто в огромном городе, переживающем времена смутные. Тебя могли избить за прическу. Тебя могли избить потому, что ты прогуливаешься на Арбате у стены Виктора Цоя. С тебя могли снять джинсовую куртку потому, что в Воронеже таких ни у кого нет. Это само по себе мотивировало на подвиги. Заниматься спортом, а особенно борьбой - это подвиг, скажу я вам с легким сердцем. Просто потому, что через полгода я бросил это занятие и заходил к Олегу просто "потягать железки", благо оборудованный тренажерный зал, согласно тенденциям 90-х годов, у него там тоже имелся.


За те полгода я полюбил наблюдать за Тором. А Тор, пока мы занимались, любил смотреть боевики - фильмы, которые Олег ставил нам иногда в качестве наглядного пособия. Как наивны сейчас могли бы звучать все те комментарии, которыми мы сопровождали каждый просмотр очередного боевика. Но это моя молодость, а молодость часто наивна.


К Олегу приходили разные люди. Была и молодежь, были люди посерьезнее, иногда приходили какие-то качки, иногда бритые бандиты, заходили милиционеры из "муниципалов", у Олега с ними были какие-то дела, я не вникал. Тор сидел внутри помещения с матами и шведской стенкой возле выхода и следил, чтобы все кто одевался и выходил клали денежку в железную банку. Без этого жеста Тор не выпускал человека из "качалки", он занимал проход к двери и рычал, пока спортсмен не заплатит. Обмануть или пройти мимо Тора было невозможно. Ведь будь у тебя хоть тонна мускулов и маши ты ногами как сам Брюс Ли, против громадного рычащего пса ты не продержишься и минуты.


Вместе с тем, Тор не останавливал людей, приходящих к Олегу по делу, что-то обсуждавших с ним и уходивших. Он просто сидел у входа и наблюдал за тренировками и спаррингами. Видимо Тору нравилась его служба.


Когда ученик Олега повторял ошибки на занятиях и был не собран, Олег его наказывал. Это могла быть пробежка вокруг дома, это могли быть 10 или 20 кругов вокруг дома, мытье полов после занятий, отжимания до ряби в глазах, да мало ли что мог придумать еще мой косоглазый сенсей!


Меня регулярно наказывали, и чтобы наказываемый не филонил, Олег навязывал мне Тора, передавая его поводок.


- Беги 10, он проконтролирует, - это означало, что мне надо пробежать 10 кругов вокруг дома вместе с Тором. Если Тор будет доволен - наказание зачтено, если нет - повторное, уже с большим прилежанием. Дом тот длинный, вытянутый и десять кругов это вполне ощутимо. Сейчас я бы не смог их пробежать ни за что.


Я много раз задумывался, чем таким занимается Олег помимо своего "качалочного" бизнеса и кто все эти бритые, необъятных размеров мужики, приезжающие к нему, и о чем они разговаривают заперевшись в кладовке или выйдя на солнышко. Пока у меня в руках была штанга или пара гантель для большего веса, я не мог подойти, да прислушаться. Пот лился с меня рекой, до тех пор, пока мое отражение в зеркале не стало чуточку меняться. Едва увидев слабые результаты своего труда я забросил качалку Олега, впереди было окончание школы, открывались дороги.


Больше я ни Олега, ни Тора не встречал. Так уж вышло, мы встречаем людей и прощаемся с ними, даже если они в добром здравии.


Много лет спустя, учась в педагогическом, я с группой студентов побывал в кинологическом подразделении МВД. Тогда нам нужно было что-то из методик инструкторов центра, которые обучали новобранцев, нужна была какая-то консультация. Конечно не по обучению собак, а по обучению людей. Но нам порекомендовали именно этот центр, который находится в Подмосковье и имеет свою историю и репутацию, свой питомник. Я думаю, что впечатлений от посещения этого места у меня было столько, что хватило бы на отдельную книгу, однако память, годы...


Помню серо-кирпичные постройки и свинцовые тучи. Помню коридоры внутри в зеленой краске. И на стене одного из коридорчиков фотография Олега с Тором в рамочке из скотча. И пара строк о том, как Тор закрыл собой Олега во время какой-то облавы и спас Олега от смертельного ранения, получив пулю сам. Тора выходили и он остался у Олега. Олег ушел из МВД, на волне перемен открыл качалку, но с собаками больше не занимался. Наверное не смог. К Олегу приезжали бывшие коллеги и уговаривали вернуться, называя его одаренным человеком, но Олег был непреклонен.


Моя история про собаку, любившую карате, окончена. Я не знаю ничего о дальнейшей судьбе Олега и Тора, я верю, что Тор прожил счастливую жизнь и я верю, что Олегу было хорошо с ним и он не винил себя за ту ночь, когда его друг доказал свою преданность, подтвердив талант своего хозяина к дрессировке и воспитанию собак.


С возрастом у нас меняется представление о времени. Когда мы были детьми, мы могли представить время как бездонный океан, по сравнению с которым секунды лишь капли дождя, которые сносит поднявшийся северный ветер...


В юности время - это глубокая река, которую переплыть - задача для самоубийцы, в зрелости эта река сужается до тех пор, пока в старости совсем не обмелеет и течение ее не замедлится. Я пишу истории о чужих собаках, считая их в какой-то момент времени своими тоже, я начал с океана и с совсем коротенькой истории про красивого дога и моя история продолжилась, наполняясь красками, описанием того окружения, в котором я рос и моей любовью к животным, которые всегда рядом.


Моя следующая история о времени и собаке, научившей меня играть в карты. В покер.


Примерно таким я запомнил овчарку по кличке Тор. Я много раз бегал с ним, и помню что он был мордастым, мохнатым, строгим, но добрым. Фотку я нашел в свободном доступе. Чуть ниже фотка, кажется, с того самого питомника, в котором я побывал, и где узнал кем был Тор. В любом случае все кирпичные серые стены похожи, все овчарки на одно лицо на одну морду  :)

История о том, как у меня появился щенок 5 Собака, Реальная история из жизни, Длиннопост
История о том, как у меня появился щенок 5 Собака, Реальная история из жизни, Длиннопост