29

Детсадовский фотограф ч.1

Я работаю фотографом в детских садах, и мне есть что рассказать. Оговорю лишь несколько моментов - никаких контактов в открытом доступе не будет, т.к. эти посты - не реклама. Работы мне и без того хватает. С чего начать только не знаю, поэтому если будут вопросы - пишите, буду отталкиваться от них. А для начала вечная тема - откаты.

Если фотографа навязывает заведующая, инфа 100% - он платит ей откаты. Хороший будет этот фотограф или плохой - не всегда есть однозначный ответ. Зависит от того, какую съёмку вам предлагают. Например, если это портретная фотосессия (в декорациях или без них), то есть вероятность хорошего качества снимков. Тут заведующие (современные, в больших городах) часто саммит заинтересованы в качестве снимков. А поскольку эта область весьма малозатратная (а фотографии довольно дорогие), то фирма, которая ее делает, спокойно может откатить 20-30% без ущерба для себя. Это именно фирмы обычно, т.к. на фотосессии работает группа людей, а фотографируется за один день весь сад или полсада.

То же касается и съёмок "один день в детском саду" с последующей штучной продажей. Тут фотограф работает один, с одной группой за один день, простите за тавтологию. С утра и до обеденного сна. Ассистенты не требуются, расходы на печать небольшие, продавать фотографии можно онлайн - как итог, откаты не проблема. Качество может быть разным, в том числе очень хорошим.

Есть ещё вид съёмки - выпускные книги, и здесь начинается интересное. Я буду говорить только о том, что делаю сам - индивидуальных фотокнигах. Цена на них начинается примерно от 1700 рублей за штуку в спб, и в эту сумму входит:

- съёмка (минимум 6000 в день фотографу)

- обработка (10% от заказа)

- верстка книг (10% от заказа)

- печать книг (качественная фотопечать, пластик, 4 разворота 20х40 - 450 рублей книга)