"Deja le cinema!" КиноАналитика & КиноВикторины
Поезд прибыл на вокзал Ла-Сьота в 1896 году, ознаменовав своим прибытием возникновение новой плоскости человеческого мироощущения. Кино, созданное братьями Люмьер, за свою относительно недолгую жизнь прошло путь от технической фиксации бытовых и культурно-исторически значимых сюжетов до становления целым новым языком, инструментом взаиомодействия человека с окружающим миром.
Сигнал, посылаемый с той стороны экрана, начинает обрабатываться на сетчатке глаза, возбуждает фоторецепторы и в итоге преобразуется в зрительный образ, оседая в затылочной коре больших полушарий. Надо помнить о психологии восприятия: около 70% информации человек воспринимает зрением, оно доминирует, перехватывает внимание зрителя. Таким образом, кино, которое изначально было немым видеорядом, в одночасье очаровало и поглотило человека. Но немым оно было недолго. Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. И вот уже буквально через несколько десятилетий кино "заговорило", позвонив человеку по телефону. В скором времени такие звонки стали традицией, и вот уже человек не может представить свой вечер без задушевной беседы с закадычным другом.
В наши дни, дни глобализации, метисации, гибридизации, стирания границ и поиска новых форм, кино тоже потерпело кардинальные изменения. Начиная с сюрреалистов (Бунюэль, Дали), с помощью монтажа превращающих рядовые видеозаписи в свои магические, потусторонние повествования, люди осваивающие, обогащающие и трансформирующие киноязык всегда искали новые горизонты, оттачивали свое уникальное видение и возможность донести это видение до окружающих. Они должны были выходит за рамки жанра, становиться мультижанровыми, а затем и вне жанровыми мастерами. Полотна таких столпов своего дела, как Терренс Малик, Джим Джармуш, Ларс фон Триер, Николас Виндинг Рёфн, Гаспар Ноэ сложно отнести к какому-то определенному жанру, потому что там присутствует всё: музыка, поэзия, танец, архитектура, живопись, история, философия, литература и многое другое. Чтобы выйти за пределы форм, нужно достичь совершенства в этих формах и многие режиссёры, операторы, монтажеры, актёры и прочие деятели киноплоскости доказали это, долгим и упорным трудом оттачивая свои навыки и обретя впоследствии что-то, ведомое только им - уникальное, живое, бесформенное.Обретя способность вести диалог о свободе и субъективности с бесконечностью.
Кино, как и сам человек, это движение, путь, процесс. Я осознал это на собственном опыте, проанализировав трансформацию моих кинопредпочтений начиная с детского, затем подросткового возраста и заканчивая теми картинами и сюжетами, которыми я восторгаюсь сейчас. Люди говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, разный метаболизм, темперамент, скорость существования и реагирования, культурный и исторический бэкграунд, разный жизненный опыт, социальный статус и представления о будущем и прошлом, но спектр охвата киномира настолько широк и многогранен, что каждый без исключения на любом континенте и на любом этапе своей жизни найдет в нем то, что ему будет созвучно, что успокоит его, удовлетворит, заставит задуматься, принесет душевную радость.
Будучи человеком, напрямую никак не связанным с кинопроизводством, но являясь обожателем, почитателем и исследователем киномира и киноязыка, я создал проект, посвященный киновикторинам. "Deja le cinema. Угадай фильм!" - ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC-Xo9uq2lunZji2o4-7mrgg место для киноманов, киноведов и просто людей, неравнодушных и Искусству Кино. С помощью разнообразных заданий, под аккомпанемент драйвовой музыки, вы сможете проверить своё знание мирового кинематографа, узнать новые факты, устремить свой взгляд ещё глубже и увидеть ещё больше, ведь Кино имеет очень много слоев и подводных течений, не всегда очевидных даже самому искушенному зрителю, много тонких, эфемерных настроений и посылов, едва уловимых запахов и послевкусий, полутонов, невидимых спектров, игр светотеней, нюансов и почти беззвучных, интуитивно угадываемых, мотивов.
