Чайка
А вчера я видел как умирала чайка. Я брел по берегу , думая о своем и когда оно закончиться.. Вдруг услышал резкое карканье ворон, они кружили над чем то пикируя, стараясь достать клювом.
На берег часто выбрасывает дохлую рыбу , но тогда вороны спокойно сидят изредкра переругиваясь на своём вороньем постепенно склевывая мясо пока не останеться голый хребет.
Тут было другое, я побежал и вороны с недовольным карканьем отлетели , сев на ближайшие деревья. На берегу у самой кромки лежала чайка с неестественно вывернутым крылом. Я подошел ближе стали видны окровавленные обломки перьев. Она попыталась ползти опираясь на здоровое крыло ,но видимо настолько выбилась из сил, что ткнулась клювом в песок клювом и замерла чуть подергиваясь.
Я увидел её глаза яркие как бусины из темного стекла.Не правда что птицы не плачут, я сам видел что серебренной каплей у неё скатилась слеза пробежала вдоль клюва и упала растворившись в воде..
Подойдя ближе, я попытался вернуть крыло в нормальное положение, прижав его к туловищу птицы, она в это время лишь в бессильной тоске повернув голову смотрела на меня широко раскрывая клюв , в глубине которого билась розовая жилка.
Плотно прижав крылья я зашел в озеро , насколько позволяли сапоги и бережно опустил чайку на воду, пологая что так у ней будет хоть один шанс выжить.
Она неловко попыталась взлететь , опять подворачивая сломанное крыло, но лишь бес сил распласталась , затем собрав последние силы погребла к берегу к своей смерти.
Невдалеке промчалась моторка и волны поднятые ей опять прибили птицу к берегу она попыталась подняться на камни , но не хватило сил.
Воронье между тем глумливо каркало понимая что рано или поздно человек уйдет и наступит их время…
Я присел на камень невдалеке в полном отупляющем бессилии, наблюдая за чайкой, которая положила голову на прибрежные камни изредка поворачивая глаза в сторону озера, где беспечно кружили, ныряли за мелкой рыбешкой и пронзительно кричали её сородичи.
Я понимал, что не могу сидеть тут вечно, отгоняя камнями особо наглых ворон , которые возмущенно каркая перелетали на деревья.
Ощущения собственного бессилия в стремлении помочь, это пожалуй одно из самых жутких ощущений, когда чувствуя смертную тоску живого существа , ты умом, но не душой понимаешь что не в твоих силах что либо изменить.
Я подошел ближе погладил жесткие перя на голове опять поставил на место крыло. Чайка , как и любое жывое существо уже поняла что порог пройдем и спокойно глядела бусинами глаз за тем что я делал, не пытаясь даже ущипнуть -наверно берегла силы для последней заведомо проигрышной битвы, которую ей предстояло принять.
Я закурил и вдруг ясно понял , что жить ей ровно столько , сколько тлеет сигарета, потом я уйду и прилетит стая ворон, за несколько минут превратив в то что недавно было жывм в мертвый обглоданный скелет и кучу перьев. Чайка это поняла тоже и раскрыв клюв хрипло прокричала.
Что это было, вызов судьбе или последнее прости тому что совсем недавно было её жизнью, знает один Бог.
Достав из пачки еще сигарету, собрался прикурить от предыдущей, но почувствовал что мне пора уходить. В последний раз глядя в черные кругляшки глаз , уже подернутых смертной пленкой , я удивился что птицы плачут, хотя может мне показалось. Поднимаясь по тропе на берег, я слышал победное карканье ворон, но не смог обернуться.
Ночью мне приснился сон странный сон, я видел как три чайки взлетают устремляясь вдаль и высь Псковского озера. По бокам две ослепительно белые сияющие оперением в восходящем солнце, а посередине слегка слегка припадая на крыло и оглядываясь, та самая. Чем дальше они улетали, тем уверенее становился полет и вскоре в высоком голубом небе можно было с трудом разлечить три одинаковых сверкающих силуэта.
Утром я вернулся на то место и увидел лишь песок и голые камни, на которые неспешно накатывали волны.