Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма

Дискламер: Данный пост является сугубо информационным и не является пропагандой:)



नमस्ते Намасте. Хочу рассказать вам об одной очень малоизвестной за пределами Индии богине, а именно Бхадракали и начать полагаю стоит с имени......  Что в имени тебе моём, ты зацени груди объём@, (на самом деле размер груди Бхадракали действительно её отличительная особенность, но об этом позже). Итак, имя Бхадракали, можно перевести как благостная, или же милосердная Кали, намекая (да что там, прямо говоря) о её родстве с той самой богиней смерти (каковой её считают не индусы) Кали. Небольшое отступление, правильное произношение имени Кали с ударением на последнюю букву, на И, КалИ, а вот почему на многих языках её называют Кали, с ударением на А, я хз! Так вот, в имени Бхадракали, ударение двойное и второе, именно во второй части имени, делается на А, то есть БхАдракАли, что подсказывает нам о том, что Бхадракали и Кали всё же разные божества, что ксати подробно и чётко написано во многих священных для индусов текстах, например в Маркандея-пуране, Бхадракали Махатмьям, она же Дарика-вадхам. Но современные индусы северной Индии почему то знают лучше, чем оригинальные тексты возрастом в тысячелетия, ну да и хрен с ними (пусть Сарасвати наградит их мудростью).

Но, на этом предлагаю закончить заумные/нудные вещи и перейти к экшону, а именно созданию самой Бхадракали (тут ещё одно отступление, так как я являюсь индуской традиционных взглядов, то и писать буду исключительно о том, что было написано в самых оригинальных текстах, а трактовки более поздних "пророков" идут на .....).

И так, создание Бхадракали очень похоже на историю Кали и это жжжж неспроста,

Э лонг лонг тайм эгоу, один асур (асуры это такие злыдни, типа ваших демонов, которые правда донимают не людей, а самих богов, являясь их противоположностью и возникшие с ними из одного народа, но это уже другая история) по имени Дарика, очень удачно женился! Ага, вот так буднично и начался трындец мирового масштаба. Манодари, а именно так звали новоиспеченную монстрическую супружницу, имела дар от самого Брахмы. О ком читает Манодари мантру непобедимости, тот неуязвим, но только в моменты чтения, само собой. С такой поддержкой своей благоверной, Дарика немножечко зазвездился и решил, собрав таки войско, пойти войной на Кайлаш (дом богов и многих рядовых дэвата), ну а чё ему бояться то, он же стал аки Росомаха, неуязвим и зело могуч. А вот тут нужно добавить, что ещё до столь удачного брака (по любви конечно, какой расчёт), слыл Дарика воином умения непревзойденного, ну то есть понятно да, сам по себе имба, а теперь ещё с читами на бесконечные хп и манну.

Задраконил Дарика народ дэвата и несмотря на наличие могучих воинов, начал одерживать победу, ну так правильно, жена то дома сидит, без перерыва мантру читает.

И задумался бог богов Шива, как же ему свой народ защитить, да самому в драку не лезть, ибо проблемы с ментами сам Махадэв могуч зело и может силы не расчитать, да всю локу (план,царство,мир) Кайлаша и терминировать. А может опять Кали позвать, она вон, внутри дэви Парвати сидит, аки Халк в Брюсе Бэннере, момента ждёт!? Вот только если Махадэв сдержаться  шансы имеет, то звать Чёрную Матушку это как красную кнопку жать, победа будет, но то ли Пирова, то ли Херова, экстерминатус она устроит 146% и не потому что зла, а потому, что создана такой. И таки шо же делать? И решил Махадэв, а чего бы план с Кали не повторить, только в версии 2.0 возможность экстерминатуса планетарного масштаба убрать!?! Сказано сделано....  Взял Шива за образец Кали и создал Кали 2.0. с кодовым именем Бхадракали, признав её дочерью, однако не своей, а дочерью Кали, о чём можно прочитать в той же Маркандея-пуране.

Явилась Бхадракали на поле боя и начала разить......  а разить было чем, ибо описано сие подробно. Крик повергающий в ужас и наносящий травмы, пирокинез, причём без всяких пассов руками и эспекто патронусов, а там куда падёт взгляд, перемещение с огромной скоростью, правда только рывками по прямой, что твой Кабал из мортал комбата, власть над вералами (это такие типа злобных духов, как во всяких там "Паранормальных явлениях", только в индуизме, ага), топот сотрясающий землю и огромный арсенал оружия, появляющийся в руках из ниоткуда по желанию, ну и добавьте туда же силу тысячи слонов. О как! В общем армия Дарики от такого расклада пришла в состояние ужаса и скоропостижной смерти, чего нельзя было сказать о самом полководце, ибо реген, мантра, в общем помним. Вот тут у Бхадракали то и открылась ещё одна способность, разделение на два независимых модуля, как в терминаторе том, мексиканском, с той лишь оговоркой, что один модуль воин, а второй скорее нет, чем да. В общем, пока Бхадракали-воин продолжала доминировать над неуязвимым асуром (ну а чё, боль то он наверняка в те моменты чувствовал), Бхадракали-не воин, отправилась к Манодари, под видом безутешной вдовы одного из воинов войска Дарикова. Ну в общем, слёзы, рыдания, все дела, включила Манодари женскую солидарность и давай "вдовушку" утешать, а мантра то сама по себе не поётся и читы у супружника не работают. Тем временем на поле боя, думаю всем как бы очевидно, Дарика возлежал без особого комфорта не землице сырой, ибо без мантры был одномоментно переломан нашей воительницей. Вот только помирать Дарике было страшно, больно да и вообще не хотелось в общем, начал он на больное давить, мол я, не я, не виноват я, она сами пришли, оговорили, я ваще семью защищал и прочий бред. Вот только угадал чертяка, ведь Шива то создал Бхадракали как ту, кто тотальный трындец не устроит, а для этого не только силы ограничил, в сравнении с оригиналом, но и богиней милосердия её изначально сделал, добавив этого самого милосердия, вкупе с эмпатиями разными по самое не балуй. В общем засомневалась Бхадракали, а права ли она, а имеет ли право жизнь то отнимать (ага, будто не она давеча армию того же Дарики и положила). Обступили дэвы и дэви воительницу Бхадракали и поверженного Дарику и начали ей транслировать образы его злодеяний прямо перед взором её огненным (ну а чё, боги всё таки, могут и вне Хогвартса в магию) и поняла Милосердная, что чертяка её где то наё......  обманывает. Разозлилась она зело, ибо чувством справедливости её наградили обострённым и к проявлениям адхармы(несправедливость, аморальность, и прочие милые черты) очень чувствительной и снесла одним движением голову буйную с плеч неудавшегося захватчика, за что получила своё второе имя, Дарикаджит (нет, не каджит. Каджит ничего не крал), что означает Убийца Дарики.

Так мир получил ещё одну богиню, дочь самой Кали (пусть и не рождённую естественным путём, в ванной и без врачей). Богиню войны и милосердия, покровительницу боевых исскусств (кроме ч'харька конечно, тот и без помощи богов великий мастер), любящую и сопереживающую, однако безжалостную к убийцам, насильникам, риэлторам и прочим нехорошим людям. Бхадракали плевать на касты(которые кстати недавно в Индии запретили, так что) и социальное положение.

А теперь, если вам интересно (да если и не интересно, всё равно напишу), я опишу как она выглядит и чем отличается от своей матери (а то в интернетах этих ваших, очень много изображений Кали по запросу Бхадракали, а я научу отличать).  И так, росту Бхадракали немалого, если брать первоисточники и перевести в метрическую систему, то получается 230-250см. Рук традиционно четыре, хотя изображают и с большим количеством (однако в первую эпоху индуизма, описания богов в частности и всего народа дэвата, явно говорили о том, что рук у этого народа четыре, остальные версии это либо попытки схематически изобразить танец, либо поздние веяния). Руки стоит заметить, как письменно, так и в изобразительном исскустве (рисунки, мурти) всегда очень крупные, массивные, зачастую мускулистые, одним словом очень мощные. Тут стоит вспомнить о различиях во внешности с Кали, которая описана как очень худая и стройная, а Бхадракали в свою очередь имеет массивную фигуру с мощными руками, могучими плечами и очень крепкими ногами, крупной грудью и бедрами, даже с животиком. Так же в отличии от изящества лица Кали, лицо Бхадракали отличается крупным носом и мощным подбородком (как будто древние индусы знали о влиянии тестостерона на женщин, в том числе и богинь). Во рту у Бхадракали имеется так называемый бивень, но по самым старым описаниям, это просто увеличенный клык, даже написано какой, левый верхний, Однако на современных изображениях почему то рисуют два больших бивня, именно бивня. Во время гнева, вокруг головы возникает корона из чистого пламени, чего так же нет у других богов. Ещё одной отличительной особенностью являются туннели в ушах......  я серьезно сейчас, вот вообще не шучу. Туннели с украшениями, зачастую в виде мертвых тел (на второй картинке, где мурти с синей кожей, видно торчащие из ушей ноги украшения), иногда в виде обезьянок, (на шее тоже носит ожерелье в виде обезьянок, в отличие от черепов, которые носит её мать, но с которыми иногда изображают и её саму) или просто обычные украшения. Цвета одеяний в которых Бхадракали предстаёт различны, в основном это красный, желтый, пурпурный и иногда лазурный, или зеленый. Кожа Бхадракали тоже необычна по сравнению с другими дэвата, ибо кроме синего (с которым она временами изображается), изображается она чаще всего с кожей оранжевого, иногда желтого цвета, ну и имеет конечно вариант обнаковенного, человеческого цвета, но так все дэвата могут.

Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма Длиннопост, Индуизм, Богиня
Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма Длиннопост, Индуизм, Богиня
Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма Длиннопост, Индуизм, Богиня
Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма Длиннопост, Индуизм, Богиня
Бхадракали. О малоизвестных богах индуизма Длиннопост, Индуизм, Богиня

Вот такая она, дочь Кали, которую любят и почитают на юге Индии!

Был ли этот пост интересен сообществу пикабу, увидим по оценкам и комментариям:)