10

Записки юного Моффато(думала, любителя, но)хейтера — «Пустой ребенок/Доктор танцует»

*маленькое примечание: щас бомбанет*


Мой юбилейный 20-ый пост* посвящен тому, с чего начала блог — сериям Моффата. Причем не случайно, ведь это самая первая серия, точнее двухсерийка его авторства, которую я увидела. В свое время для меня «Пустой ребенок/Доктор танцует» были одними из лучших серий 1 сезона, потому что понравилась комедия с элементами хоррора (а Моффат всегда любил эклектику) и светлый хэппи-энд, дающий надежду. Как я воспринимаю ее 4 года спустя — об этом подробнее.

Плюсы:


- пустой ребенок. Думаю, все помнят бедного мальчика в противогазе, зовущего маму. Достаточно ему внезапно встать перед тобой и сказать «Ты моя мамочка?», так его будут называть практически вторым после Доктора, ТАРДИС и звуковой отвертки, когда начнут вспоминать «Доктора». Способность управлять приборами тоже прибавляет ему эффектности. Брр, мне и сейчас страшно смотреть на картинку снизу.

- Мамочка, впусти меня, я боюсь бомб. Мамочка…


Согласна с теми людьми, которые пишут, что пустой ребенок — лицо психологических проблем Моффата. Еще я думаю, что сам брат одной из главных героинь является неким символом горя и безысходности Второй Мировой войны. Сколько детей в то время потеряли свои семьи и жилища… Кстати, дети. Мофф очень любит писать детей. Даже слишком.


- хоррор. Как ни крути, но элемент ужастика тут присутствует и очень даже пугающий, не-картинный, как в поздних творениях «Тролля». Как тут не напугаешься, если целая армия людей в противогазе во главе с маленьким генералом прямо идут к тебе не спеша, хором называя «мамочкой»? Страшнее не придумаешь.

- Идите в свою комнату. Идите в свою комнату! Я серъёзно. Я очень и очень зол на вас. Я очень и очень зол! Идите в свою комнату! (дети уходят) Очень рад, что это сработало. Это были бы ужасные предсмертные слова.


- хэппи-энд «everybody lives». Только одной фразы Девятого хватит, чтобы описать всю волшебность этого момента. Да, Стивен часто пишет счастливые концы, но такой финал говорит нам, что в мире не все потеряно. И даже если на улице война, чудо обязательно наступит, если в него верить. И, пожалуй, это единственный момент двухсерийки, который заставил меня улыбнуться.

— С возвращением! Осталось двадцать лет до поп-музыки! Тебе понравится!

Видно, Моффат таки верил во что-то в 2005 году, была у него магия раньше. А как феерично тут отыграл Экклстон — словами не описать.


- два Доктора в одной больнице. Что называется, встретились два одиночества. Один покореженный войной больше не отец, и не дед. Второй — древний путешественник, меняющий лица и страдающий от исхода своей мировой войны. Здесь еще нет типичных опусканий РТДшного Доктора, да и не кого тут пока опускать. Всего лишь легкое подыгрывание доктору Константину в установлении диагноза.

- «звуковой… эм, неважно». Честно скажу, момент откровенно тупой. Но актерская игра Криса Экклстона и Джона Барроумена засчитывает его в «плюсы».

— Доктор, что у тебя?

— У меня звуковая… неважно.

— Что?

— Звуковая — и всё.

— Так что?

— Абсолютно звуковая!

— Я слышу звуки! Звуковое что?

— Отвертка!


- плавные переходы одного кадра в другой. Чуть не забыла дописать. Не особо важный, но красивый плюс «…ребенка» и «Доктора…». Особо врезаются в память Доктор, берущий кусок мяса у Нэнси и ТАРДИС на корабле Джека в самом финале.


Теперь минусы:


- Роза. Не одна я заметила, что в «Пустом ребенке», да и во всех моффатовских эпизодах она всегда бывает немножко Кларой. Может, и Ривер, кто его знает. Точно скажу, что здесь, несмотря на все развитие героини раньше, она превратилась в ту же простушку, что в самой первой серии, только хуже.

- А что, вселенная не взорвётся, если ты… «потанцуешь»?


Я уже не говорю, что Роза ни с того, ни с сего стала легкодоступной нимфоманкой с ее «танцами». Естественно, Тайлер никогда не имела высшего образования, но чтоб так тупить и истерить по поводу и без — ну, это надо так Розу не любить. Да еще Джек одурачил по полной программе по поводу медицинской «рухляди», из-за которой вся каша заварилась. Вот вам и сексизм, и классизм из одной рецензии по «Девушке в камине», и все остальные —измы, любимые эльфами Санты из «Последнего Рождества». И когда она так вдруг полюбила «Стар Трек» со Споком, или я что-то пропустила?


- сюжет «Пустого ребенка»… пустой. Тут только ради него сценарий создан. А первую часть вообще было скучно смотреть, причем с первых минут, вторую тоже. Практически все смешные моменты второй раз уже не работают. А так двухсерийку в общем вытягивают люди в противогазах и хэппи-энд. Скучно, затянуто и депрессивно. Одним словом, «ниочем».

Ниочем. Даже Нэнси это не впечатляет.


- капитан Джек. Нельзя сказать, что однозначно «минус». Скажем так, тут он недостаточно раскрылся как персонаж. А легенда и характер интересные. И парень сам по себе симпатичный.

- постоянные намеки на… танцы. Особенно вторая серия взбесила. Моффат решил, что простая переделка с «пустыми» будет скучной, и добавил между Доктором, Джеком и Розой разговорчики о банановых рощах, «танцах» и звуковых приборах — хваленый menage a trois в действии, называется. По-моему, это ужасно. Может, для кого-то и весело, но я сюда не за этим пришла, я не до такой степени пошлячка. Секса можно и в музыкальных клипах нахвататься, если что.

Финальный танец в ТАРДИС — из той же оперы.


- Нэнси. Не зацепила как героиня — в первую очередь из-за штампа привязанности к детям и собственному сыну. В любом ее добром поступке я всегда вижу сексисткие взгляды Моффата на женщин. А если вспомнить слова Стивена о том, что она Джейми мимолетно «нагуляла»… Правда, момент с ним в конце тронул, а так все. Теперь выводы.


Мне правда нравился «Пустой ребенок» до этого дня. Я даже защищала его в одной группе по эре РТД, называя его единственной серией Моффата, у которой есть смысл и темы. Теперь думаю, что лучше я бы двухсерийку не пересматривала — все впечатление стерлось, оставило только скуку и неприятное чувство, что над сериалом кто-то поиздевался. Причем, заметьте, это первый сезон! Не шестой, не пятый и даже не восьмой. А уже так плохо. Но положительное тут все-таки есть, и его фиг не заметишь, поэтому моя итоговая оценка будет не очень низкой, вполне средней, я считаю, для дальнейших сценариев Моффата — 3,8. Пока самый худший балл и худшие эпизоды за 1 сезон.


*первая статья на пикабу не является первой на blog.ru. Первые обзоры на том сайте были о 7-8 сезонах

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества