28

Вопрос к эмигранту: Документы

Сразу скажу, я не юрист по эмиграции, ситуация не статичная и каждый новый день может иметь разные изменения. Я описываю только свой опыт.

Вопрос к эмигранту: Документы

И так. Один из важных пунктов в эмиграции в Португалию было то, что я мог сюда прилететь по любому шенгену, открыть ИП, и подать документы на ВНЖ. С весны этого года этот закон был отменён. То есть, теперь вам нельзя просто приехать в страну. Открыть ИП или устроиться на работу официально и на этом основании получить ВНЖ. Есть студенческая виза как в Испании. Рабочие для высоко квалифицированных. Но два закона 88, и 89 статьи больше нет.
И так, как дела были у меня. Я открыл испанский Шенген. Прилетел в страну. Через помогаек сделал сразу налоговый номер. С этим номером был открыт банковский счёт. Через некоторое время так же через помогаек я открыл ИП и подал документы на ВНЖ плюс получение номера соц страхования. Мы очень долго ждали пока наши документы примут (1,5 года) так как служба эмиграции не справляется. После того как документы примут получения ВНЖ составляет в районе 3 месяцев. После получения документов у родителей. Вам нужно сделать воссоединение вашего ребенка. Если он у вас конечно есть. Это такая же подача документов только не для вас а для ребенка. Тут дела движутся быстрее. Но тоже с средней португальской скоростью. Первый ВНЖ даётся на 2 года. Второй на три. Время ожидания ВНЖ входит в общее время ожидания гражданства. Гражданство получаете через общих 5 лет проживания в стране. И с сертификатом А2 из школы португальского языка, в которую можно ходить и изучать язык совершенно бесплатно. Очень тяжело писать про документы. Так как ситуация меняется каждый день. И возможно эти статьи вернут как было раньше. Но пока мой опыт такой и по традиции если есть вопросы пишите их в комментарии и читайте мои предыдущие посты про мою эмиграцию с семьёй.

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова