440

Секретная миссия Терминатора, или о чем молчала Сара Коннор?

Не секрет, что я веду еще и ЯДзенканал, тематика статей на котором сильно отличается от постов на Пикабу (а еще пишу книги, которые вообще отличаются от формата интернет-творчества), и сегодня размещаю одну из своих статей со своего ЯДзенканала.



Безусловно, Терминатор — картина культовая. Что первая, вышедшая в 1984 году, что вторая — «Судный день», вышедшая в 1991 году. И, конечно, редкостью является то, что второй фильм намного превзошел первый. Хотя это моя личная точка зрения, у кого-то может быть иная, пусть и неправильная.


Огромный плюс Камерона в том, что закольцевал сюжет двух первых фильмов, по итогу чего третий и последующий фильмы не просто лишние — авторам приходится напрямую заявлять, что они игнорируют события двух первых фильмов, чтобы снимать еще, еще и еще. Потому что бабло. Где бабло, и где это ваше искусство? Вне всяких сомнений желание срубить бабла превосходит Голливудские морально-этические принципы. Капитализьмъ, что тут поделать?


В первой картине из будущего в 1984 год прибывает киборг-убийца, он же — Терминатор, с вполне, на первый взгляд, казалось бы, определенной задачей — вывести в расход Сару Коннор. Так сказать, закрыть файл. Поделить ее на ноль. Почему? Да все потому, что Сара Коннор — мать Джона Коннора, будущего лидера сопротивления, борца за демократию в мире диктатуры искусственного интеллекта — Скайнета. Как мы знаем, об отце Джона Скайнет ничего не знает. И сам Скайнет знает, что он этого не знает. Даже сам отец Джона — Кайл Риз, не знает, что он отец! Впрочем, в этом отношении фантастики мало.


И вот здесь, в первом фильме, очень тонкий момент — именно в 1984 году и творится будущее. Кайл Риз, посланный спасти Сару Коннор от цельнометаллического Арни, становится отцом Джона. А сам Терминатор, уничтоженный под прессом компании Кибердайн, становится основой для разработки Скайнета.


Получается временной парадокс. В этом месте доктор Эммет Браун нарисовал бы на доске две временные линии, я же отмечу, что парадоксальность ситуации подчеркивается словами Кайла Риза «Будущее не определено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Будто он знал, что их будущее, в котором машины восстали из пепла ядерного огня, не настоящее, а искусственно созданное посторонним вмешательством в нормальное течение времени.


Во второй части, вырезав на столе «NO FATE», Сара Коннор отправляется минусовать программиста Майлза Дайсона, чтобы предотвратить Апокалипсис. Нужно очень проникнуться сюжетом, характером персонажей, самой атмосферой фильма, чтобы понять, что Сара Коннор осознала свою ответственность за грядущий Апокалипсис. Да, она кричит на Майлза Дайсона, обвиняет его в будущей гибели миллиардов человек, но при этом понимает, что вина-то ее, Сары Коннор. Она не доделала дело. Она не до конца уничтожила Терминатора в первой части. Внешне сильный персонаж проявляет слабость — Сара Коннор осознала свою вину, пытается исправить, но вслух этого не говорит. Обвиняет других. И если бы Сара произнесла это, что Апокалипсис случится в результате ее малодушия, ее недоработки — это было бы не просто крушение персонажа, но и крушение всей серии, всего Голливуда. Героиня превратится в труса и сегодня она не стала бы иконой сотен миллионов поклонников. Ведь по голливудским канонам даже злодеи имеют право проявлять трусость исключительно в комедиях. Ибо как если в серьезном боевике злодей покажет такую черту, как трусость, то зритель может проникнуться к нему состраданием, симпатией, а симпатия к отрицательному персонажу недопустима. Отступая от темы — именно по этой причине провалился в прокате «Шакал» — потому что антагониста играл Брюс Виллис, и именно за него переживал зритель, а не за героя Ричарда Гира.


В итоге, как мы знаем, время вернулось в свое русло. Кибердайн взорван, образцы из будущего уничтожены. И единственное, что осталось, что свидетельствует о временном парадоксе — это Джон Коннор.


А теперь посмотрим с другой стороны. Что было бы, если б Скайнет не отправил в 1984 год Терминатора? Во-первых, сопротивление не отправило бы Кайла Риза защищать Сару Коннор. Соответственно не родился бы сам Джон. Для Скайнета это, в принципе, плюс. Однако тогда в прошлом не осталось бы руки и процессора Терминатора! В результате Скайнет просто не появился бы! А вот это — минус.


И можно предположить, что Скайнет не знал, кто отец Джона, но историю своего создания он точно знал! Ведь ее, историю, Терминатор поведал Саре Коннор, с чего и начался ее крестовый поход на Кибердайн! И Скайнет совершенно определенно знал, что история началась с обломков на заводе!


Соответственно, устранение Сары Коннор определенно не было основной миссией Терминатора. Миссией Терминатора было именно самоуничтожение во вполне определенном месте!


Здесь многие возразят — мол, он что, не мог сам залезть под пресс и нажать кнопку? Да, не мог!


И вот вам доказательство! Во второй части Модель 101 просит Сару помочь с самоуничтожением, поскольку сам он не может этого сделать ввиду программных ограничений!


По итогу мы имеем гениально закрученный сюжет, в котором, если задуматься, если начать обращать внимание на детали, на реплики персонажей, все весьма логично и прозрачно.


Еще одним подтверждением является концовка второго фильма, не та, что вошла в прокатную версию, а оригинальная. В которой состарившаяся Сара Коннор сидит на той же детской площадке, что видела во сне, а взрослый Джон играет с дочерью. Кибердайн уничтожен, Скайнета нет, Апокалипсис предотвращен.


Печально, что жажда наживы на продолжениях заставила Голливуд изменить концовку второй части, результатом чего стали еще четыре бездарных фильма, каждый из которых хуже предыдущего. Ладно, соглашусь, что третий и четвертый еще ничего, а дальше — полный трэш.