Дубликаты не найдены

+67
Иллюстрация к комментарию
+51
О массаже ступней забыли.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3
О класс! А че это за штука?
раскрыть ветку 2
+18
Аналог испанского сапога, но действующий на другую часть ноги. Надевается на ступню и закручивается-закручивается. Больно, наверное
раскрыть ветку 1
+31
Детей, скорее, от де Сада надо забрать.
раскрыть ветку 2
+2
ух ты, второй раз за день встречаю интересный , выходящий за рамки общих знаний комментарий
0
с АДА
+2
Не уверен, что хочу знать, но в чем заключается сия пытка?
раскрыть ветку 2
+8
Пытка может заключаться и в щекотке... т.е. любой мимо проходящий имеет право щекотать жертве пятки в свое удовольствие.
+7
Я, конечно могутбыть не прав, но вроде человек, три дня в таком положении просидев будет инвалидом.
+1
Нет, это какой-то не правильный педикюр =)
+1
Тут недавно сборник средневековых мемов был, я его не плюсанул и не сохранил, теперь найти не могу >< Помогите пжлст
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0
Благодарю от всей души)
+1
в сад - из сада
на гору - с горы
-4
Зачем вы постите картинки с паблика "Страдающее средневековье?" - причём весьма посредственные картинки.
раскрыть ветку 3
-1
Ты так тактично "палишь" меня, или что?
раскрыть ветку 2
0
Просто тега "ВК" нету
раскрыть ветку 1
-4
Иллюстрация к комментарию
-27
@moderator, игнор тегов
раскрыть ветку 10
+8
Каких? Кажется я поставил все что мог
ещё комментарии
0
ты постоянно зовешь модератора, причем без повода, тебя бы наказать пора давно.
раскрыть ветку 1
-1
ну так вперед, пиши модеру, если заслужил, то меня накажут!
ещё комментарии
Похожие посты
345

Почему котики на картинах Средневековья такие странные?

Наверняка вы видели странных котов из живописи Средневековья. Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Картины с ними веселые, только вот судьбинушка у наших средневековых пушистиков была так себе. В 1233 году недалекий Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада. Вот уж точно «только черному коту и не везет».


Часто коты изображены как некие иллюстрации к книжкам. И не просто так! Художники средневековья строго соблюдали правила символов, их религиозный характер не позволял авторам отходить от политики партии. Поэтому кошки, как союзники нечистых сил, на долгое время ушли из полноценных картин художников, иногда мелькая в иконописи как отображение лени и похоти, а иногда даже показывали обман и измену.


Даже страшно представить, кого он тут поймал:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, в то время коты перебрались на страницы книг и бестиариев (это богато украшенные сборники статей про животных, включая мифических, иногда с поучительными историями и наставлениями).


И вот для книжек авторы часто не заморачивались. К тому же во времена Средневековья художники не использовали правила перспективы, да и техники были довольно простые. Ведь практически вся живопись была религиозной, и значит тут нужно не любоваться красотой, а выдавать поучительные сюжеты и добавить нужных символов. А уж в книгах и подавно!


Коронованный кот?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А как вам кот-Папа Римский?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Еще одной побочной причиной таких странных изображений было желание художников наделить котов человеческими чертами и поведением. У пушистых появились брови, человеческие лица, они научились прибираться дома и играть на музыкальных инструментах. 

Мягко говоря, получалось так себе))


Эти коты явно видели многое:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Но такое безобразие не могло длиться долго, и скоро котов перестали обижать. Они снова стали любимцами народа и аристократов. Великий Леонардо да Винчи писал: «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой».


Леонардо да Винчи любил делать наброски котиков:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А некоторые правители были от котиков без ума. Например, царь Алексей Михайлович так любил своего кота, что якобы упросил голландского художника Фредерика де Мушерона нарисовать его портрет.


«Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича»

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Как итог – не обижайте котиков, друзья! Это уже делали средневековые художники))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 9
707

Животные глазами средневековых художников

Обезьяна с котом

Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост

Львы

Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост

Женщина с собакой и котом

Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Животные глазами средневековых художников Средневековье, Страдающее средневековье, Художник, Я художник - я так вижу, Животные, Смешные животные, Рисунок, Иллюстрации, Прошлое, Искусство, Длиннопост
Показать полностью 21
60

Привет Пикабу от Lesser Evil Games

Привет Пикабу от Lesser Evil Games RPG, Ужасы, Компьютерные игры, Средневековье, Палач, Пытки, Казнь, Видео, Длиннопост

Привет Пикабу!

Мы небольшая инди-студия Lesser Evil Game, Вы никогда не задумывались, как ощущали себя средневековые палачи? Есть огромное количество статей на темы пыток, казней, жизни в те временна, но никто никогда и не думал о самом палаче.

Так родился наш проект The Executioner, где мы решили дать возможность игрокам ощутить на себе, те страдания, которые испытывает человек, которому приходится пытать и убивать людей, иногда даже невиновных.


The Executioner – это игра, которая сочетает в себе элементы хоррора, традиционной RPG с расследованиями, исследованием мира и принятием решений с моральным подтекстом. Интерфейс игры преимущественно текстовый.  Теперь Вы принимаете на себя роль средневекового палача, который зарабатывает на жизнь казнями и пытками людей. Вас ждет увлекательная история в мрачной атмосфере мира, полного моральных противоречий.

Назревает революция. Выступите ли вы на стороне монархии и традиционных устоев, или встанете на баррикады во имя прогресса? Поддержите новорожденную науку или пойдете по пути мистика? Привыкните вы к творимому вами насилию или постараетесь сохранить остатки человечности? Решение за вами. Последствия — тоже.


Вам предстоит не только каждый день совершать тяжелый моральный выбор, но и сохранить собственный рассудок.  но вашей основной задачей будет добиться признания от тех, кого вам предстоит казнить. Сюжет наполнен кровавыми и тяжелыми событиями. Здесь монстр не прячется за вашей спиной. Вы и есть монстр — если таков ваш выбор.


В общем, так наша игра вышла в 2019, а месяц назад мы вышли на Nintendo Switch. До сегодняшнего дня мы особо не заморачивались не с рекламой не с маркетингом, а просто делали игру, а теперь, да-да, спустя год, мы решили заявить о себе. А как известно, лучший способ заявить о себе- это разыграть саму игру)


И так, в чем смысл конкурса, если его можно так назвать? Мы решили выпустить цикл статей посвященных средневековым пыткам объединив их с материалами по нашей игре. В каждой из них будет спрятан ключ от Steam или Nintendo версии игры. Мы пока не решили, сколько именно ключей подарим, но пока выходят статьи и мы не заявили о том что закончили конкурс, ключи можно искать. Не пропустите следующую статью в ней уже будет ключ на Steam)

А вот и сам трейлер игры

Показать полностью 1
331

Победа через поражение

Автор: Владимир Герасименко.

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб

Ты Ян Гус - проповедник из Богемии, уставший от коррупции в Римской Католической Церкви. Ты непобедим: в диспутах никто не может разбить твою аргументацию, тебя поддерживает король Богемии Вацлав, желающий поживиться церковной землицей, у тебя много сторонников среди народа и даже интердикт, наложенный Папой Римским на тебя лично, этого положения не изменил - твои идеи распространяются по другим землям, пока сам ты скрываешься в глуши. Теперь настал момент истины - в 1414 году тебя вызвали на Констанцский собор, где будет главный диспут твоей жизни и ты сможешь доказать свою правоту перед всем католическим миром. Но ты уже проиграл.


Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.


Но, может быть ты…

…Папа Римский Иоанн XXIII - истинный, каноничный, но один из трёх ныне присутствующих в христианском мире. Ты непобедим. Ты был лихим пиратом, наводившим ужас на юг Италии, потом стал верным слугой папства, стараясь вернуть ему величие и преодолеть столь болезненный раскол внутри РКЦ. Ты победил всех своих врагов внутри курии, наконец сам стал Папой Римским и вот, теперь, ты собрал объединительный собор в Констанце. Ты восседаешь во главе его, твой союзник - Император Священной Римской Империи Сигизмунд Люксембург - слушает твои советы и признаёт твоё главенство в католическом мире. Но ты уже проиграл.


Почему? Сигизмунду гораздо больше нужно единство церкви, нежели твоя тушка, восседающая на престоле Святого Петра. Ваш союз был скреплён обоюдной выгодой от устранения Яна Гуса: Гус не только попирал основы власти церкви, но и утверждал, что “Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть им признана”, а это было опасно уже для Сигизмунда - заповеди нарушали все, но не против всех могли поднять восстание князья Империи. Поэтому ты вызвал еретика на собор, а Император обманул, предоставив вместо охранной грамоты с гарантиями безопасности обычную подорожную, гарантирующую право прохода. Но ты слишком могуч и влиятелен внутри церкви, слишком амбициозен и можешь не остановиться на объединении церкви, а потребовать признать мирскую власть папства над Империей. Поэтому, когда твои враги распространили среди членов Собора компромат на тебя, Император предпочёл отвернуться от тебя и сделал ставку на более покладистого Папу Римского - интересы СРИ превыше всего. Ты вынужден был бежать, отказаться от своего титула - ты проиграл, но хотя бы жизнь сохранил и то победа.


Но может быть ты…

…Сигизмунд Люксембургский - волею Бога Император Священной Римской Империи, король Германии, Венгрии, Хорватии и Богемии. Ты непобедим. Почти. Ты сумел заполучить трон Венгрии и удержать его в упорной борьбе с магнатами, силой навязал свою власть Хорватии, ты заставил старшего брата Вацлава - короля Богемии - отказаться от Германской короны, а потом путём интриг таки сумел добиться избрания себя королём Германии в 1410 году, но этого было мало. Как король Венгрии, ты уже видел угрозу, надвигающуюся с юга - османов. Они уже завоевали всю Грецию и ворвались на Балканы - непосредственная угроза для Венгрии, но в перспективе угроза всем германским землям. Ты уже устраивал однажды крестовый поход против них, в 1396 году, и еле спасся после поражения под Никополью. Выводы ты делал всегда верные - крестовый поход, поддержанный одним из трёх Пап Римских, обречён на провал, а вот если папство объединить, короноваться в Риме Императором и со сборной Империи и крестовым воинством, призванным Папой, пойти на юг, то шанс был. Поэтому ты организовал вместе с Иоанном XXIII объединительный собор, где в 1418 году РКЦ снова стала единой. Более того, уже через год твой старший брат Вацлав умрёт, оставив тебе трон Богемии. Теперь за твоей спиной стоят князья Империи, поддержка церкви и немалый личный домен - можно начинать готовиться к походу против турок. Но ты уже проиграл.


Почему? Да всё просто - в Богемии Ян Гус и король Вацлав были очень популярны, а вот ты с участием в сожжении первого и борьбе со вторым - нет. Запрос на обновление церкви и избавление от самых ярких перегибов, наложился на недовольство засильем немцев в государственном управлении. Достаточно было самой малости, чтобы гнев народа вылился в нечто большее, нежели глухое недовольство на кухнях да в кабаках. Но ты умудрился сделать всё по высшему разряду - подкинул в склад с порохом зажжённый факел. Ситуация в Богемском королевстве после казни Яна Гуса и так начала выходить из-под контроля, но, когда в 1418 году ты потребовал у Вацлава в ультимативной форме вернуть все приходы католическим священникам, изгнав оттуда гуситских проповедников, всё покатилось в бездну. Ведь новые католические священники прибывали из Германии, тем ещё больше разжигая пламя ненависти, а запрет на причащение хлебом и вином – плотью и кровью Христовыми, стал сродни запрету самой бытности чехами.


Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.


Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.


Ты, Сигизмунд, и твой брат, Вацлав, могли договориться – чашники были открыты к диалогу, но для вас все они были еретики-гуситы, посмевшие поднять голос против власти. Не стоит удивляться, что, когда в Праге в 1419 году, не без твоего влияния, начались аресты проповедников-гуситов, народ взбунтовался и изобрёл новый вид развлечений – дефенестрацию (от лат. приставки de (извлечение) и fenestra (окно)) – выкинув из окон ратуши прямо на центральную площадь города бургомистра и членов городского совета. Воодушевлённые религиозным фанатизмом гуситы начали грабить монастыри и церкви, убивая священников и монахов – город оказался в полной власти гуситов, только лишь городская цитадель удерживалась верными королю солдатами. Вацлава от такого развития событий хватил удар, а ты, Сигизмунд, стал королём государства, которое не контролируешь. И в этот момент ты проиграл окончательно, так как больше ни о каком крестовом походе против осман ты не сможешь думать следующие 15 лет. Король не контролирующий своё королевство, Император, который не может поставить на место зарвавшуюся чернь – позор всеевропейского масштаба. Ты проиграл.


Но может быть ты…

…Ян Жижка, бывший наёмник, бандит и лидер таборитов, воин, непобедимый на полях сражения тактик. Не от большого счастья ты совершил новацию в военном искусстве – Сигизмунд, получив буллу Папы Римского о крестовом походе против гуситов, собирал мощную армию, основой которой была рыцарская конница, в то время как у тебя рыцарей кот наплакал, а основа войск ополчение, да такие же, как и ты наёмники. Шансов в полевом сражении против тяжёлой конницы у вас нет, но ты ведь и так это знаешь, а потому решаешь играть от обороны, создав полевую фортификацию из того, что всегда при армии - повозок. Повозки, скованные цепями для прочности, закрытые щитами и ощетинившиеся пиками, арбалетами и гаковницами оказалась неприступной формацией для рыцарской конницы и феодальной пехоты. Тебе нужно просто стоять на вершине холма, удобного для обороны, и отбивать атаку за такой, ведь крестоносцы, уверенные в своей победе, сами раз за разом будут приходить к вагенбургу и гибнуть под ним. Даже предательство пражан во время сражения при Кутной Горе в 1421 году не смогло превратить битву в поражение, ты выжил. Но именно из-за своих побед ты проиграл.


Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.


Бюргеры и шляхта из чашников, беднели и начинали винить во всём таборитов, победы над Сигизмундом должны были склонить его к переговорам, но таборитам, кто был никем, а стал всем – защитниками веры и всех чехов, переговоры были не нужны и даже опасны. Поэтому ты и задавил недовольных чашников в 1424 году. Табориты верили в то, что с ними Бог и в то же время здраво понимали, что при любом компромиссе с Сигизмундом они окажутся не у дел – слишком опасные, слишком сильные, чтобы позволить им сохранить хотя бы часть их положения. Ты – непобедимый слепец (лишился одного глаза до войны и второго в процессе, но не перестал командовать войсками), умер, но осиротевшие табориты продолжили твоё дело, дело бесперспективное, так как чем дольше длилась война, тем меньше вас поддерживал народ, а война могла длиться очень долго – против гуситов была вся мощь СРИ, пока вы выносили пару княжеств, десять других успевали восстановиться и направить против вас свои войска. Гуситов не могли победить силой оружия, но их победили экономикой – чашники не могли больше терпеть разорения, а Сигизмунд, чем дольше шла война, тем больше терял авторитет, компромисс был неизбежен и таборитам, «сироткам» в нём места не нашлось. Ты выиграл все битвы, но проиграл войну. В 1434 чашники и имперская армия победили таборитов, Сигизмунд наконец смог стать полноценным, но не полновластным королём Чехии, а чашники формально добились удовлетворения всех своих требований, но по факту же всё было ой как непросто и торжества гуситов так и не произошло.


И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_137859

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Личный хештег автора в ВК - #Герасименко@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 1
4114

О доверчивости

На фестивалях средневековой тематики прохожим часто предлагают посидеть в средневековом пыточном девайсе, якобы just for fun. Доверчивые глупцы, которые садятся в эту конструкцию, понимают что их обманули только в тот момент, когда с них снимают обувь. В итоге им проводят небольшую "терапию смехом".


А нефиг ноги во всякие странные штуки совать.

О доверчивости Средневековье, Пытки, Щекотка, Смех, Доверчивость, Глупость, Фестиваль, Ноги
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: