Механика или автомат
Сегодня редко кто не понимает разницу между , однако, ниже, все-таки, будут описаны основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе.
Все знают, что учиться езде на МКП долго и сложно, особенно для женского пола. Это вызвано наличием трех педалей, в сочетании с 4, 5 или 6 передачами. Чтобы переключить скорость, нужно работать и ногами и руками, при этом контролируя подачу топлива и сцепление, одновременно следя за дорогой. Для новичка это звучит ужасающе, однако потом все привыкают. "Коробка-автомат" позволяет не думать о том, какую передачу включать и как "нащупать" сцепление, Вы просто давите на одну из двух педалей - "газ" или "тормоз".
Помимо удобства управления, АКП имеет еще ряд преимуществ, например, когда Вы трогаетесь с места в небольшую горку, автомобиль не будет откатываться назад. Особенно актуально в городах, имеющих неровный рельеф, так как в пробке Вам не надо беспокоиться о том, какое расстояние между Вашей машиной и той, что сзади. Еще один плюс автоматической коробки передач в том, что она страхует Вас в экстренных ситуациях тем, что двигатель просто так не остановится. Очень часто нужно резко тронуться с места и пересечь поток встречных автомобилей, в таких моментах, новички на механической коробке передач, допускают серьезные ошибки - резко отпускают сцепление, при этом слабо надавив на педаль газа. Такие ошибки допускают и более опытные водители - но цена может быть слишком высокой, т.к. двигатель остановится и автомобиль встанет посреди проезжей части, создав аварийную ситуацию. Подобных моментов может быть много - но с автоматической коробкой передач Вы можете быть уверенными - двигатель не заглохнет от Вашей неосторожности.
Еще один плюс АКП перед МКП - при пуске двигателя электроника определяет, на какой передаче находится автомобиль и может не дать Вам запустить двигатель. Бывают случаи, когда автомобиль стоит "на скорости", то есть с включенной передней или задней передачей. Если у Вас будет механика - то при запуске двигателя машина резко дернется и сильно ударит объект, находящийся спереди или сзади. Человек, находящийся рядом - получит серьезные травмы. Автомат просто не даст Вам завести двигатель, пока не переведете в положение "Р" или "N" (паркинг или нейтральная передача). Такие ситуации случаются очень часто, поэтому если не хотите рисковать - берите автомобиль с "автоматом".
Обгон - один из самых опасных маневров, на механике нужно перейти на пониженную передачу, и только потом обгонять, сильно давя на педаль подачи топлива. Новички, зачастую, забывают об этом и просто давят на газ посильнее - но это не всегда безопасно. Любая современная АКП имеет функцию "Кик даун", что означает "педаль в пол" - Вы просто резко давите на педаль газа и система сама понимает, что Вы собрались резко ускориться, после чего понижает передачу и прибавляет обороты. Не бойтесь давить педаль газа в пол, в прямом смысле, безопасность дороже!
Плюс МКП в том, что Вы сами можете выбирать передачу, но это больше подходит для опытных водителей, которые участвуют в гонках или ездят по серьезному бездорожью.
Минусы АКП в дороговизне и большем расходе топлива, по сравнению с "механикой", но учитывайте, что ремонт автомобиля может оказаться в разы дороже, если при езде на МКП допустить ошибку.
Все знают, что учиться езде на МКП долго и сложно, особенно для женского пола. Это вызвано наличием трех педалей, в сочетании с 4, 5 или 6 передачами. Чтобы переключить скорость, нужно работать и ногами и руками, при этом контролируя подачу топлива и сцепление, одновременно следя за дорогой. Для новичка это звучит ужасающе, однако потом все привыкают. "Коробка-автомат" позволяет не думать о том, какую передачу включать и как "нащупать" сцепление, Вы просто давите на одну из двух педалей - "газ" или "тормоз".
Помимо удобства управления, АКП имеет еще ряд преимуществ, например, когда Вы трогаетесь с места в небольшую горку, автомобиль не будет откатываться назад. Особенно актуально в городах, имеющих неровный рельеф, так как в пробке Вам не надо беспокоиться о том, какое расстояние между Вашей машиной и той, что сзади. Еще один плюс автоматической коробки передач в том, что она страхует Вас в экстренных ситуациях тем, что двигатель просто так не остановится. Очень часто нужно резко тронуться с места и пересечь поток встречных автомобилей, в таких моментах, новички на механической коробке передач, допускают серьезные ошибки - резко отпускают сцепление, при этом слабо надавив на педаль газа. Такие ошибки допускают и более опытные водители - но цена может быть слишком высокой, т.к. двигатель остановится и автомобиль встанет посреди проезжей части, создав аварийную ситуацию. Подобных моментов может быть много - но с автоматической коробкой передач Вы можете быть уверенными - двигатель не заглохнет от Вашей неосторожности.
Еще один плюс АКП перед МКП - при пуске двигателя электроника определяет, на какой передаче находится автомобиль и может не дать Вам запустить двигатель. Бывают случаи, когда автомобиль стоит "на скорости", то есть с включенной передней или задней передачей. Если у Вас будет механика - то при запуске двигателя машина резко дернется и сильно ударит объект, находящийся спереди или сзади. Человек, находящийся рядом - получит серьезные травмы. Автомат просто не даст Вам завести двигатель, пока не переведете в положение "Р" или "N" (паркинг или нейтральная передача). Такие ситуации случаются очень часто, поэтому если не хотите рисковать - берите автомобиль с "автоматом".
Обгон - один из самых опасных маневров, на механике нужно перейти на пониженную передачу, и только потом обгонять, сильно давя на педаль подачи топлива. Новички, зачастую, забывают об этом и просто давят на газ посильнее - но это не всегда безопасно. Любая современная АКП имеет функцию "Кик даун", что означает "педаль в пол" - Вы просто резко давите на педаль газа и система сама понимает, что Вы собрались резко ускориться, после чего понижает передачу и прибавляет обороты. Не бойтесь давить педаль газа в пол, в прямом смысле, безопасность дороже!
Плюс МКП в том, что Вы сами можете выбирать передачу, но это больше подходит для опытных водителей, которые участвуют в гонках или ездят по серьезному бездорожью.
Минусы АКП в дороговизне и большем расходе топлива, по сравнению с "механикой", но учитывайте, что ремонт автомобиля может оказаться в разы дороже, если при езде на МКП допустить ошибку.