Маз представил гоночный капотник
На разработку капотного грузовика ушло 2 года, затем - сборка в цехе опытного производства. Несмотря на необычную компоновку, капотный грузовик практически целиком состоит из узлов и агрегатов, уже используемых заводом - как на серийных, так и на гоночных моделях. Шасси - от легендарного 5309RR, большая кабина - от модели МАЗ-5440, капот - от тягача МАЗ-6440PA. Мосты - SISU, рессоры - Wieweler, амортизаторы Reiger, раздаточная коробка - ZF.
Шестицилиндровый двигатель развивает мощность 960 л.с. и крутящий момент 4500 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Минимальная масса, согласно техническим требованиям ралли-рейдов, ограничена на уровне 8,5 тонны, но полностью заправленный, с запасными колесами и экипажем «капотник» весит уже 9,5 тонны. Кстати, запас топлива на борту - 1000 литров.
Особое внимание обращает на себя дизайн новинки: 6640RR похож, скорее, на огромный внедорожник, чем на грузовик. Как выяснилось, это не случайно - внешности уделили особое внимание.
- Наш бескапотный МАЗ-5309RR неофициально считается самым красивым грузовиком в ралли-рейдах, поэтому хотелось бы продолжить эту традицию. Такое внимание к дизайну способствует узнаваемости бренда МАЗ во всем мире, - признался Сергей Вязович.
Следующий год капотный МАЗ-6440RR проведет на испытаниях, а после этого должна начаться его спортивная карьера. По словам Сергея Вязовича, капотник планируется испытать в боевых условиях либо на Астраханской гонке, либо в Казахстане. А вот Дакар ему светит минимум в 2020 году. «В прошлый раз мы стояли на подиуме, сегодня амбиций не меньше - поэтому экипажи будут бороться всеми силами». Кстати, «дакаровские» МАЗы плывут к берегам Южной Америки, а сами гонщики отправятся туда в первых числах января.
tut.by