МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В 1977 году с конвейера начали сходить еще раз модернизированные автомобили 500-го семейства, что было связано в первую очередь с введением в Европе нового стандарта по размещению светотехники на грузовиках

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Новая базовая машина МАЗ–5335 отличалась от МАЗ–500А только измененной облицовкой радиатора и цельнометаллической грузовой платформой

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

На новые машины устанавливался двигатель ЯМЗ-236 с мощностью 180 л.с. Одновременно начали производство модели МАЗ–53352 грузоподъемностью 8,5 т, на которую устанавливали дизель ЯМЗ–238Е (265 л. с.) и полностью синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В 1978 году в Минске начали производство совершенно нового поколения автомобилей МАЗ-5336. Тем не менее, грузовики семейства МАЗ-5335 оставались на конвейере до самого конца 80-ых годов ХХ века

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Новый автомобиль МАЗ-5336 уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Главными отличием МАЗ-5336 от его предшественника стал новый двигатель ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с. В 1990 году МАЗ-5335 уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству МАЗ-5336

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

С 1981 года на заводе начали выпускать седельные тягачи на базе МАЗ-5336. Они получили индекс МАЗ-5432. В разное время на них устанавливались двигатели ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Ф2 и прочие двигатели мощностью до 400 л.с.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Серийный самосвал на базе МАЗ-5336 получил индекс МАЗ-5551. На них устанавливались двигатели ЯМЗ-236М2 с мощностью 180 л.с.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Автомобили серии МАЗ-5336 имеет огромное количество вариаций. Это и лесовозы, и трехосные грузовики, и трехосные самосвалы и многое прочее. Также выпускаются полноприводные варианты грузовика

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В течении многих лет грузовики серии МАЗ-5336 получили некоторые визуальные и технические изменения. Гузовики семейства МАЗ-5336 выпускаются на Минском автомобильном заводе по сегодняшний день.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост