Креатив от челябинских политтехнологов.
Несколько лет назад (2015 г.) в суровом городе-миллионнике Челябинске проходили локальные выборы. Естественно, что кандидаты хотели присесть ближе к кормушке и начать активно распиливать городской бюджет на собственные мерседесы и загородные домишки. Россия же. Так что борьба была жестокой, убийств не было, но активно использовался чёрный PR. Порой выходил вин, но вот тут-таки вышел комический фэйл.
Штаб соперников Владимира Котова (претендента на место главы Сосновского района) решил, что "убойной чернухой" испепелит конкурента и выбьет его из политической гонки. И в одну прекрасную ночь разместили баннер с рекламой кастрации котеек на въезде в город (а там и располагается Сосновский р-н). Совпадение? Не думаю. Да и смешно же, ну. Анализ же показал, что электорату (а особенно женщинам) такой весёлый PR не очень-то нравится и это только увеличило народную поддержку Котова, вследствие чего он и стал главой района. Epic win!
Если кто-то знает о китайском трактате "Тридцать шесть стратагем" (стратагема - хитрость, уловка, манипуляция), то вот вам пример неудачного применения 12-ой стратагемы ("Увести овцу, попавшуюся под руку"), то бишь использовав "смешную" рекламу, дискредитировать конкурента и забрать себе часть того электората, которому придётся по душе сей креативный опус. Порой в серьёзных делах стоит делать существенные вещи, а не опускаться в грязь, в которой в итоге окажешься ты сам.
Инфа получена не из интернета (хотя она и тут есть) , а во время обучения в универе от препода-политолога.
______________________________
Я веду небольшой паблик в ВК с разбором собственно стратагем (зачастую с примерами) и военных трактатов. Без всякой ереси типа цитат полководцев, философов и т.п. Пиарить тут не буду, если кого заинтересует - в комментах поинтересуетесь.