Как я выбирала интернет-эквайринг для интернет-магазина, чтобы клиенты могли оплачивать картами
Я продаю кошельки, поясные сумки, аксессуары — раньше через Инстаграм. Обороты выросли, поэтому принимать деньги на карту уже было не вариант. Решила работать по-нормальному: открыть ИП, сделать интернет-магазин. Прочитала, что мне нужен интернет-эквайринг: так смогу принимать деньги от покупателей через интернет.
Мне было важно, чтобы интернет-эквайринг стоил дешево и подключался к моему сайту. Магазин на Joomla.
Забегая вперед могу сказать, что изучила все отзывы и выбрала интернет-эквайринг Тинькофф.
Изначально смотрела на отзывы
Я стала искать, что вообще предлагают на рынке интернет-эквайринга, первым делом попала на Банки.ру. По отзывам мне приглянулся интернет-эквайринг Тинькофф и Модульбанка.
Об интернет-эквайринге Тинькофф отзывы были в основном положительные. Хвалили за быстрое подключение, порядка 2—3 дней, отзывчивых консультантов банка и удобный личный кабинет, своевременные выплаты.
Отзыв об интернет-эквайринге Тинькофф:
«Пока подключал, консультант банка постоянно был на связи, давал инструкции и подсказки. За три дня, а может, и быстрее, уже точно не помню, все полноценно заработало. То есть подключили все быстро. В личном кабинете разобрался сразу, особо и не было в чем разбираться, т. к. все понятно. Тарифы вполне устраивают».
У Модуля тоже хорошая поддержка, низкие тарифы и удобный личный кабинет, но подключают, по отзывам, не очень быстро.
Отзыв об интернет-эквайринге Модуля:
«Инструкции у них большие, развернутые и даже с картинками, чтобы наглядно было, + поддержка работает круглыми сутками, в случае, если не справлюсь… Расстроило, что это все заняло много времени».
У других банков отзывы по интернет-эквайрингу были с низким рейтингом. Например, часто писали, что подключают долго, или невозможно интегрироваться с какими-то сайтами, или долго отвечают, если что-то сломалось. Я сразу их отсеяла. Еще смотрела на Яндекс.Кассу, но там уж очень высокая комиссия в 3,5% — получается, я на одной продаже буду терять от 150 до 600 ₽ просто из-за комиссии.
После чтения отзывов зашла на обе страницы и стала изучать, что предлагает тот и другой банк. В целом все было очень похоже, но интернет-эквайринг Тинькофф понравился больше всего. У них помимо простой оплаты картой в интернет-магазине можно выставлять ссылки на оплату картой, у Модуля на сайте об этом я ничего не нашла. Это как раз то, что мне нужно: у меня много заказов через Инстаграм и прислать ссылку в директ было бы очень удобно. Прислала ссылку, клиент оплатил, и я пошла отправлять заказ. В общем, подключила эквайринг Тинькофф. Дальше буду говорить только о нем: уже год как им пользуюсь и все устраивает — не прогадала.
С интернет-эквайрингом Тинькофф смогла получать оплату уже через 2 дня
Я оставила заявку на интернет-эквайринг Тинькофф на сайте. В течение часа мне позвонили и подробно обо всем рассказали. Еще из разговора узнала, что для продажи по закону нужна онлайн-касса, чтобы выдавать чеки, но и тут мне сразу предложили несколько компаний, с которыми сотрудничает Тинькофф. Чтобы не покупать кассу, я выбрала облачный сервис Orange Data со скидкой для клиентов Тинькофф.
На телефон пришло СМС с данными для входа в личный кабинет. Нужно было заполнить небольшую анкету про магазин, чтобы начать принимать платежи. В анкете нужно указать ссылку на магазин, сферу деятельности и расчетный счет. Для выставления ссылок еще нужно описать, как я продаю и откуда приходят клиенты. Я заполнила сразу две анкеты для выставления ссылок в чате и оплаты на сайте. На следующий день все подтвердили.
Ссылки в интернет-эквайринге Тинькофф можно было выставлять сразу, но еще пару часов я потратила на интеграцию с онлайн-кассой. Я не очень понимала, что надо делать, но поддержка в чате мне помогла: они буквально говорили, что сделать и куда нажать, после их помощи онлайн-касса подключилась без проблем. Через два дня после заявки я уже могла выставлять ссылки в директ и принимать платежи картой, еще и чеки отправлялись клиенту и в налоговую.
С интеграцией эквайринга для интернет-магазина помог друг: он больше понимает в сайтах. Установили виджет на сайт и ввели данные нашего магазина. Потом нужно было пройти несколько тестов и подключить онлайн-кассу. Тут мы уже писали в поддержку, и нам тоже помогли. Проблем каких-то не возникло. Так как друг приходил только в выходные, мы подключили интернет-эквайринг на сайт только через неделю, а пока подключали, выставляли ссылки на оплату.
Условия интернет-эквайринга в Тинькофф
* За интернет-эквайринг не нужно платить абонентскую плату, есть только комиссия за продажи
* Комиссию рассчитывают индивидуально — мне подключили 2,4%, и это меня устроило, особенно по сравнению с Яндекс.Кассой
* Подключают бесплатно, принимают карты Visa, Mastercard и «Мир»
* Можно оплачивать через Apple и Google Pay
* Деньги зачисляют на следующий рабочий день
Еще мне понравилась крутая функция «заморозки» средств. Деньги списываются с карты покупателя, но на счет мне не поступают до подтверждения. Это нужно, так как бывает, что товар заканчивается на складе и приходится делать возврат.
Если бы не было «заморозки», с меня бы сразу списывали комиссию — и обратно клиенту пришлось бы переводить свои средства. Когда продаешь товары за 5—15 тысяч рублей, терять по несколько сотен рублей из-за возврата не хочется.
Пользуюсь интернет-эквайрингом уже год, пока не планирую переходить на другой
За год пользования эквайрингом Тинькофф проблем у меня не возникало. Деньги приходили в срок, и я точно знала, сколько комиссии с меня спишут. Понравились ссылки, но их неудобно выставлять с телефона — приходится открывать сайт и там создавать ссылку, в приложение почему-то функцию пока не добавили. С этим пока приходится мириться.