18

Как работает служба поддержки Aliexpress(спойлер: никак)

Хочу написать сюда свой отзыв об этом прекрасном сайте и об одном магазине в частности, может кому-то поможет…


Я заказываю там уже давно, но в основном по мелочи, всегда казалось, что служба поддержки покупателя работает отлично, ведь продавец не получает деньги, пока ты не подтвердишь, что товар доставлен и он надлежащего качества. Но оказалось, что все совсем не так..


Заказала я у одного продавца себе новый телефон за почти 19 000 р. Выбрала оптимальный вариант по отзывам (негативных не было) и по цене. Заказывать особо не боялась, у меня уже все знакомые там заказали. Выбираю товар, проверяю варианты доставки и отправки, написано, что отправка в течение 15 дней (ну много, конечно, но я еще ни разу не слышала, что б кому-то так долго доставляли). Оплачиваю. И тут первый ахер – время отправки сменилось на 45 дней!!!! Да я за это время сама до Китая долечу… Но успокоило то, что продавец тут же отправил сообщение, в котором указал, что срок отправки 2 дня. Ну мааааксимум 3.


Прошло 4 дня, а телефон не отправлен. Пишу продавцу, а он мне в ответ – не сцыте, отправим когда-нибудь. Ладно, жду. Проходит дней 7 и я решаю заглянуть на страничку самого товара. И тут второй ахер – «Товар больше не доступен». Ну думаю ладно, это он для заказа не доступен, мой то уже отложили и вот-вот отправят! Но на всякий случай пишу продавцу, мол все ли там хорошо с моим телефончиком? В ответ полный игнор. Начинаю напрягаться. Еще через дней 5 снова пишу продавцу, но в ответ снова молчание.


Тут я не выдержала и решила написать в службу поддержки, рассказала ситуацию, и после нескольких моих сообщений с требованием сделать хоть что-то служба поддержки таки обещает мне написать продавцу и подтолкнуть его к общению со мной. В общем, в сумме прошло дней 16 с момента заказа, и продавец решает сообщить мне, что товара у него нет. И не будет. И вообще иди нахер, что привязалась? Отмени заказ и все.


Меня немного трясет, уже две недели мои 19 к витают непонятно где, телефон не будет доставлен в срок (нужен был к определенной дате), а когда они сделают возврат вообще непонятно. Что ж. Нажимаю отмену, выбираю причину «у продавца закончился товар» и жду подтверждения от продавца.

Кто не знает, товар нельзя просто отменить, продавец должен подтвердить эту отмену, если он ее не подтверждает, то вы ждете еще все время ожидания отправки. В моем случае это еще месяц… Месяц до того, как Али просто начнет процесс возврата денег, который спокойно может занять 20 дней!!!!!


И тут приходит сообщение от продавца «хэй, друг! А поменяй ка ты причину отмены и я ее подтвержу». Прикол в том, что за причину, которую выбрала я, «продавец будет наказан». Естественно шлю продавца далеко и надолго. Я потратила на него кучу времени, мои (немаленькие) деньги висят в воздуху, а я должна ему помочь избежать наказания? Ну нет. Думаю, несложно догадаться, что после этого продавец отправил меня в игнор и мои деньги не вернут еще месяца полтора….19 к….полтора месяца. Неплохое такое вложение в развитие китайских сайтов. Действительно, зачем мне мои 19 к? Пусть у китацев побудут, им нужнее


А что же служба поддержки? Она же должна помочь! Продавец же сам попросил отменить заказ, есть переписка подтверждение, у него нет товара, он его не отправит в любом случае…

Я писала им уже 5 раз, каждый раз на меня выливают тонну соболезнований и «мы вас так понимаем!» , но никакого решения нет. Максимум «Мы попробуем написать ему письмо»

Что по итогу? Службе поддержки откровенно наплевать, она не делает абсолютно ничего, лишь соболезнованиует.  Продавец спокойно игнорит покупателя, который заплатил немаленькую сумму, и ему за это ничего не будет. Сроки отправки изменяются абсолютно рандомно и все сделано так, что если вы уж отправили им свои денежки, то их возврата вы добьетесь ну очень нескоро!


Сейчас я просто пишу продавцу по сотне сообщений в день, что б хоть немного подпортить ему жизнь…. И самое обидно, что раз заказ не доставлен, то и отзыв ему оставить я не могу!


P.S. не знаю, можно ли так, но продавец Xiaomi Global Store. Не надо у него заказывать… и будьте готовы, что ваши крупные (и не очень) сумму могут зависнуть на пару месяцев.