131

«Иван Железный».

Сейчас о директоре ПО «Ижмаш» Иване Белобородове вспоминают и говорят, увы, редко. На пенсию он ушел в 1980 году, еще до начала перестройки, а потому навсегда остался в той, советской, эпохе. А между тем Белобородов был одним из лучших «красных директоров» не только в республике, но и в стране. С ним считались в Министерстве оборонной промышленности СССР, он тесно дружил с Устиновым, к его мнению прислушивался Косыгин, Глава Совета министров. Но главное – Белобородов возглавлял мощнейшее предприятие, равных которому в стране в те годы практически не было.


В конце 1950-х, когда Белобородов только возглавил завод, там работало 10 тысяч человек. За 24 года его руководства «Ижмаш» увеличил свой потенциал в 10 раз, а численность сотрудников выросла до 65 тысяч. ПО «Ижмаш» входило в десятку крупнейших в стране предприятий.

Родился 23 декабря 1909 года в городе Спас-Деменск ныне Калужской области в семье рабочего-железнодорожника.  В 1928 году окончил школу 2 ступени (9-летку) в селе Ульяново Калужской области. В 1930 году поступил в Тульский механический институт на факультет «Технология кузнечно-штамповочного производства». В 1935 году после окончания института был направлен на работу в Ижевск (Удмуртия). Работал на заводе «Ижсталь» в кузнечном цехе начальником техбюро, мастером, заместителем начальника и начальником цеха.


В 1952 году он был избран секретарем заводского партийного комитета (освобожденная должность) и руководил заводской партийной организацией до 1956 года. В 1956 году был назначен директором Ижевского машиностроительного завода, а в 1975 году – генеральным

директором Производственного объединения «Ижмаш», которым бессменно руководил до 1980 года.


С именем этого легендарного директора связана целая эпоха в развитии предприятия и всего города. Ижевский машиностроительный завод – огромное предприятие с многотысячным коллективом, в составе которого к приходу И.Ф.Белобородова существовало несколько крупных

структурных единиц (производств), главными из которых были мотопроизводство (изготовление мотоциклов), оружейное производство (изготовление автомата Калашникова) и станкостроительное производство (изготовление металлорежущих станков). Кроме того, в

составе завода был еще ряд производств и цехов, обеспечивающих как внутренние потребности завода, так и выполнение заказов смежников –металлургическое производство, инструментальное производство и т.д. Задачи послевоенного мирного строительства и укрепления оборонного потенциала страны требовали модернизации изделий и увеличения

объемов выпускаемой продукции. Для этого было необходимо кардинальное техническое перевооружение предприятия. И.Ф.Белобородов все свои силы, волю и неукротимую энергию отдал осуществлению этой задачи. В период его руководства заводом ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился.

В 1964 году в станкостроительном конструкторском бюро завода (СКБ-62) была разработана модель универсального токарно-винторезного станка 1И611П, ставшая базовой для целого семейства точных малогабаритных станков, в том числе с числовым программным управлением.


Продукция станкостроительного производства поставлялась на экспорт, в том числе в ФРГ, Францию и Японию.


По масштабам модернизации завод занимал передовые позиции в стране, и многие предприятия перенимали его опыт.


На оружейном производстве также модернизировался станочный парк, вводились новые автоматические линии и полным ходом шла работа по выпуску новых образцов стрелкового вооружения. Вся продукция этого производства разрабатывалась конструкторским отделом завода, где трудился коллектив квалифицированных специалистов, в том числе возглавлявший одно из КБ знаменитый конструктор М.Т.Калашников.


С конвейеров сходили в больших количествах все новые модификации автомата Калашникова - АКМ, АКМС, АК-74, пулемета Калашникова - РПК, РПК-74, снайперской винтовки Драгунова СВД.


Конструкторский отдел завода разрабатывал, а производство изготовляло спортивное и охотничье оружие.


На заводе работало конструкторское бюро мотоциклостроения, разработавшее ряд моделей дорожных мотоциклов: «Иж-Юпитер» (1961), «Иж-Юпитер-2»(1965), «Иж-Юпитер-3» (1971), «Иж-Планета» (1962), «Иж-Планета-3» (1971). Производство дорожных мотоциклов осуществлялось в огромных масштабах. Например, за период с 1960 по 1965 год был изготовлен один миллион мотоциклов. В 1972 году с конвейера сошел мотоцикл № 5 000 000.


Было построено несколько крупных жилых массивов для работников завода, больницы, поликлиники, детские комбинаты. В Сочи на паях с ЛОМО был построен 26-этажный пансионат.


В Ижевске на доме, где жил И.Ф.Белобородов, установлена мемориальная доска. В Спас-Деменске, где он родился, на аллее Славы установлен бюст Героя.


http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10804


http://izhlife.ru/histories/66789-ivan-zheleznyy-kak-odin-ch...

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества