Исток христианства, иудаизма и ислама
Родоначальником всех этих трёх религий является, почти забытая религия, Зороастризм. В зороастризме впервые были чётко обозначены рай и ад. Избравших Праведность ждёт райское блаженство, а избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, аязаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти). Аязаты, это святые духи. Первые прообразы ангелов и архангелов. А Дэвы, злые духи. Прообразы демонов. В Аду владычествует могущественный злой дух Ахриман, он же прообраз Дьявола. Символ всех бедствий и несчастий, включая болезни, грехи, стихийные бедствия. С ним в конце мироздания будут биться добрые силы и победят.
Высший и единственный Бог Творец — это Ахурамазда. Он символ добра и праведности. Он создал все творения в этом мире. Изначально все творения были чисты и не порочны. Но злой Ахриман осквернил этот мир грехом и ложью. Видя, как мир погрязает во зле, первородный бык, один и первых творений Бога Ахурамазды, был очень огорчен. Тогда Ахурамазда создал особого духа, про которого он говорил: «Я пошлю его в осквернённый телесный мир, чтобы избавить его от несчастий и проповедовать заботу о тебе». Этот дух стал Заратустрой, который стал прообразом Иисуса Христа и пророка Мухамеда. А первородный бык увидев этого святого духа сказал, что взрастить все творения Бога Творца. Это уже отголоски первобытных представлений того, что мироздание наше создано быком/коровой. Египтяне поклонялись богине Нут, богине неба, которую изображали как Небесную Корову. Да и скопление звезд Млечный Путь был похож на пролитые капли молока на небе, откуда, собственно, и представление о Небесной Корове у древних народов.
Священный огонь. Свет символизировал добро и Бога Творца. Поэтому верующие должны были молиться, повернувшись в сторону света. Свет тоже отголосок первобытных верований. Он был спасением для первобытных людей, которые боялись темноты. Ночью люди часто терялись, а хищные животные нападали. Также ночью всегда холоднее, чем днем. Поэтому огонь был для них священным и символом спасения от темноты и холода ночи.
Каждый праведный человек, в зороастризме, своими деяниями приближает момент наступления победы сил Добра над силами Зла. Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти три саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратустрой. В конце времён, перед последней битвой, придёт последний саошьянт. В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём. Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.
Также стоит упомянуть что первые люди с крыльями появляться здесь в зороастризме, это Фаравахары, благие духи. Один из которых и был упомянутый выше Заратустра.
Фаравахар
