Что нужно знать о букинге. Записки путешественника.

Всем привет! Так случилось, что я очень много путешествую, и в своих путешествиях очень много использую ресурс booking. И несмотря на то, что чаще всего проблем с ним не возникает, ситуации бывают разные, хотелось бы поделиться с вами опытом того, что может произойти, как можно себя обезопасить и на какую помощь букинга вы можете рассчитывать.

Здесь и далее под словом “Отель” я понимаю как отели, так и хостелы, частные квартиры и все что угодно, просто проще одним словом писать.


Отель вас обманул.

Первое что нужно понять - если у вас проблема с отелем и вы хотите вернуть свои деньги, то выбивайте деньги из отеля пока вы в нем. Они вам будут говорить звонить в букинг, но букинг довольно долго обрабатывает такого рода проблемы, часто затягивает сроки (через 2 месяца по правилам букинга вы уже не можете пожаловаться), поэтому проблему решайте на месте с привлечением местных властей.

Бывает (часто) что отель на контакт не идет, тогда нужно уже звонить в букинг.

Здесь все очень зависит от того, к какому сотруднику попадет ваша заявка и как они ее опишут. Например, если вам не предоставили номер - и оператор так и напишет - вам должны возместить всю сумму, но только при условии, что букинг позвонит в отель и тот им подтвердит, что да, не предоставили. А вот если оператор записал как то иначе или отель клянется что номер вам давали - ваши проблемы.

Бывает, что номер не соответствует описанию, в нем грязно (один раз хостел напоминал и по запаху, и по антуражу бомжатник), на фото был совсем не тот номер и прочее - в этом случае, опять таки, букинг связывается с отелем, и если отель говорит, что у них все хорошо - ваши проблемы, вы можете рассчитывать на маленькую компенсацию. Стоит также понимать, что если вы предоставили кучу доказательств о том, что номера не соответствуют описанию на сайте, букинг никак не меняет описание отеля, другие клиенты будут все так же попадать на эту удочку.

И нет, букинг никоем образом не проверяет, правду сказали отели или нет, фото, запись переговоров с отелем, чек из другого отеля где вам пришлось жить - никак не помогают делу. Так же, по моему опыту, они не проверяют фото номера в описании и реальность, тут нужно быть осторожным.

Как защититься:

1.  никогда не платить наперед в отелях, в которых вы не были, делать это можно только в самых крайних случаях. Всегда нужно стараться платить на месте, если что-то пойдет не так, вам все равно придется искать отель, но так вы хоть не будете платить дважды.

2. всегда просите показать номер до того как вы оплатили и поставили свои подписи. Я был просто в огромном количестве отелей, где тебя поселят, накормят, а оплатить ты можешь хоть при отъезде, как тебе удобно. В любом случае если вам не хотят показать номер до оплаты - повод задуматься, хорошие отели так не делают.


Безопасность личных данных.

Это отдельный ужас, и дополнительный повод для головной боли. Совсем случайно я узнал что букинг предоставляет отелям всю информацию, что вы оставили, включая все данные о вашей карте (в одном отеле не хотели принимать оплату другой картой, просили ту, что я оставил в букинге, мало того - у них был номер и срок действия моей карты). Я понимаю, что отели хотят страховку, а наличие карты позволяет им списать сумму с вашего счета, но насколько вы можете доверять всем в этой цепочке? Что помешает работникам списать с вашей карты деньги еще раз через пол года, но уже в личных целях? Позиция букинга: приехав в отель, я тоже предоставил бы отелю карту, так что никаких проблем букинг не видит. Но лично я бы картой оплатил, не позволив переписывать с нее данные, что совсем другая ситуация.

Как защититься:

многие банки позволяют создать интернет карту (виртуальную, или кто как называется), создается она в онлайн кабинете, и там же без проблем закрывается/блокируется/создается новая. Я создал себе одну такую, и использую ее исключительно для booking, и перевожу на нее деньги только когда снимаю отель. Была ситуация когда посреди ночи с этой карты пытались списать деньги, благо на балансе был 0, а учитывая что у меня сотни бронирований - это мог быть работник какого угодно отеля. Букинг от ситуации отмахнулся, сославшись на то, что я мог сам где-то оставить данные. Аргумент, что карту я только с ними использую, никак их не впечатлил. Думаю точно такая же позиция была бы, если бы деньги украли, я не силен в законе, но уверен, что по итогу призвать их к какой либо ответственности было бы нереально.


Отзывы.

Отзывы на букинге удаляются. В основном, конечно негативные. Ситуация из жизни: при броне отеля я вижу только положительные отзывы и достаточно высокий рейтинг отеля, бронирую за 2 месяца, приезжаю на место и отель мягко скажем не очень, открываю сайт - и отзывы все подтверждают, рейтинг отеля стал очень низким. Ну что ж, оставляю свой комментарий с фото, мне приходит подтверждение что мой отзыв проверен и опубликован, захожу через пару месяцев в свои отзывы - и этого отзыва среди них уже нет.

Звонок в поддержку букинга, где оператор пытался мне доказать что удаления не бывает, что он видит что мой отзыв прошел модерацию и опубликован, а вот сейчас

Что нужно знать о букинге. Записки путешественника. Пятничное, Путешествия, Путешественники, Booking, Длиннопост

После разбирательств мне пришел официальный ответ - у отеля сменился владелец, при этом он имеет право удалить все отзывы, если вы останавливались ранее смены владельца, новый отзыв вы оставить не можете. С одной стороны это логично, но кроме смены владельца ничего не изменилось, ни цена, ни номера, ни их фото. Проверить смену юр. лица без повторного визита в отель я не могу, но в любом случае это отличная лазейка для недобросовестных отелей.

Как защититься:

проверяйте даты публикаций отзывов, смотрите самые старые, если отзывы есть только за пару месяцев - это странно, не уверен что с такой схемой это поможет, но хоть что-то. Даже хорошие отели получают недовольные отзывы, а вот если все отзывы новые и положительные - повод задуматься.


Средняя оценка и как ее понимать.

Минимальная оценка, которую вы сможете поставить если прям совсем все в отеле вам не понравилось - это 2.5. Я не знаю как они считают среднюю оценку, но предположим что это средняя арифметическая, тогда в ситуации когда 5 человек поставили наинизшие оценки (2.5), и еще 10 человек поставили так себе оценки(8) мы получаем (2.5*5 + 8*10)/15 = 6.16, что должно отображать отель как довольно плохое место, но если вы пользуетесь сервисом не так часто, может показаться что оценка 6 или 7 это “на четверочку”.

Как защитится:

смотрите оценки выше 7, но не забывайте что отель может удалять плохие оценки.


Конечно хотелось бы чтобы никто не сталкивался с неприятностями в поездке, но всегда лучше быть готовым к неприятным поворотам.

Делитесь своим опытом, и как вы выходили из ситуации :)