Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton: история создания автомобиля

Великая депрессия довольно больно ударила по всем производителям в мире. Вчерашние законодатели мод стали никому не нужны. У людей попросту не было средств, для покупки машин. И если небольшие фирмы просто уходили со сцены, то крупные компании еще барахтались, пытаясь, как в той притче про двух мышек, сделать из молока масло и выбраться из ямы.
Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton: история создания автомобиля История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост, Авто
Но таким не казался основатель корпорации Chrysler Уолтер Перси Крайслер. Он никогда не допускал ошибок. Начав активно расширять свою империю, он еще в 1926 покупает солидный Dodge, а ровно за год до падения рынка в 28-м запускает серию недорогих машин Plymouth. Однако все мы оступаемся однажды. В 1934 фирма выпускает, наверное, самую неудачную, хотя нет, скорее несчастливую модель в своей истории Airflow (она заслуживает особого внимания, и о ней я обязательно еще расскажу отдельно). Так вот, продажи падают, убытки растут. Нет, компании ничего не угрожает. Есть же еще козыри в виде Dodge и Plymouth, но вот само детище Уолтера Перси, денег не приносит. Нужно что-то делать. Ведь основные конкуренты к середине 30-х годов нашли свою нишу. Каждый придумал и сделал что-то особенное, а вот у компании Chrysler, своего лица нет. Как назло, основатель фирмы умирает в 1940, и пришедший на его смену, талантливый менеджер Keллер, решается на отчаянный шаг.
Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton: история создания автомобиля История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост, Авто
Он поручает дизайнерам создать сразу два шоу-кара, которые привлекут внимание общественности. Для экономии, используют платформы, хорошо себя зарекомендовавшие, а вот кузова необходимо создать заново. Художники и инженеры совершили чудо, за 90 дней они создали купе, его потом назовут Thunderbolt и совершенно фантастический Newport. Кузов этой машины был не просто необычным, он стал единственным в своем роде. Это дубль фаэтон, с четырьмя дверями, у которого водитель и передний пассажир сидят как-бы в своем кокпите, а пассажиры заднего ряда, имеют другой кокпит. Такая форма кузова была очень популярна в 20-30 годах, но в сороковых о ней все подзабыли. Кстати идея Келлера, была очень необычной. Как правило, концепт кары создаются в единственном экземпляре. Он же решил сделать несколько машин, чтобы не просто показать их публике, но и продать, и тем самым он разорвал стандарты. Как и где лучше всего продемонстрировать работу фирмы? Началась Вторая мировая война и всем, как-то не до представлений. Келлер уговаривает Уолтера Перси Крайслера-младшего, употребить все свое влияние, и сделать все возможное, чтобы необычный Newport стал пейс-каром, автомобилем безопасности, на последних гонках серии Nascar Indy 500. У них это получилось. Машину доставили на гоночную трассу и при большом стечении народа, выкатили из боксов. Огромный, кофейно-молочного цвета автомобиль и правда, был необычным.
Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton: история создания автомобиля История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост, Авто

Два отдельных отсека, для водителя и переднего пассажира, и для двух пассажиров сидящих позади. Два лобовых стекла. Красный салон отлично гармонировал с кузовом. Трехступенчатый полуавтомат Vacamatic, самый мощный восьмицилиндровый мотор Chrysler Spitfire и независимая передняя подвеска. В общем, сказка, а не машина. Интересная деталь, все шоу-кары для улучшения аэродинамических показателей имели поворотные фары, убирающиеся к крыльям. Этот же экземпляр имел стандартную оптику. Великолепный! Восторженный! Необычный и стильный! Вот эпитеты, которыми наградили машину. Newport действительно того стоил. Да и это был последний щоу-кар начала сороковых. В 41-м в США, вступил в силу запрет на изготовление гражданских машин, который пролился до 45-го. А что же Newport? Машина эта жива до сего дня, ее аукционная стоимость колеблется в пределах двух миллионов долларов. А пока она стоит в музее Уолтера Перси Крайслера, что в пригороде Детройта, вы можете на неё взглянуть сами, если будете в тех краях.

Источник:

http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of...


Пы.сы:

Отвечая на комменты в предыдущих постах и предупреждая в будущих:

Ребят, посты под тегом [Тест-драйв онлайн] являются текстовой версией радиопрограммы, которая длится всего 3-5мин. И носит скорее развлекательно-ознакомительный, чем информационно-познавательный характер. Согласитесь, за столь малое время сложно охватить все нюансы.)

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.