1

Человеческая природа против совершенства системы ВНИМАНИЕ СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ !!!

ТРОН: НАСЛЕДИЕ
На мой взгляд, фильм удерживает зрителя у экрана двумя главными аспектами, а именно: визуальная составляющая и музыкальная.
1. Визуальная часть
Фильм передаёт колоссальное количество информации через визуальный сторителлинг. Пример: открывающая сцена, где Кевин Флинн объясняет сыну систему. В этот момент на экране появляются квадраты и линии — пакеты и данные, проносящиеся в компьютере. Далее, на вопрос Кевина «Что они напоминают? Катера? Мотоциклы? По каким они мчатся дорогам?» — линии начинают выстраиваться в нечто, похожее на дома и дороги.
Затем начинается прорисовка. Кадр наполняется настоящими домами и дорогами, создавая сравнение между упомянутой системой и нашим реальным миром. Ракурс камеры меняется, уводя наш взгляд между высотками, где зритель видит надпись «TRON». Сама надпись выполнена в стиле той самой системы: яркий, неоновый, бело-голубой цвет. Шрифт выполнен резко, напоминая те самые маршруты линий данных в компьютере.
Продолжая кадр, камера из уже показанного сравнения системы и большого города плавно уходит в маленький дом, где и происходит диалог отца и сына. Открывающая сцена длится буквально минуту, но за это время визуальный сторителлинг успевает донести главную, на мой взгляд, задумку: схожесть системы и настоящего мира.
2. Музыкальная часть
Музыка фильма не отпускает зрителя ни на одну секунду. Не зря режиссёр Джозеф Косински пригласил французский дуэт Daft Punk (Томас Бангалтер и Гай-Мануэль де Омем-Кристо) для создания саундтреков, которые стали неотъемлемой частью фильма. Большинство сцен изначально придумывались под уже готовую музыку. Как утверждает сам Томас Бангалтер: «Это самый амбициозный и сложный проект из тех, в которых мы когда-либо участвовали. Мы начинали с записи электронной музыки в маленькой спальне, а теперь нашу музыку исполняет оркестр из 90 музыкантов, многие из которых являются лучшими в мире. За годы творчества мы уже пережили много сильных эмоций, но запись с этим оркестром стала для нас очень впечатляющим опытом».
Музыка фильма сочетает в себе две составляющие — электронную музыку и оркестр. В ней множество приёмов объединения этих жанров, создающих так называемый «био-цифровой джаз». Возьмём для примера сцену с первым появлением персонажа по имени Ринзлер (он же Трон). После того как Сэм Флинн одержал победу в первых двух боях, начинается финальный раунд, где перед ним предстаёт третий боец, визуально непохожий на остальных. Цвет его схемы — красно-оранжевый, шлем чёрный и полностью закрыт, вместо слов он издаёт электронно искажённое рычание. Программы на арене скандируют его имя, и в конечном кадре этой сцены мы видим грациозное разделение светового диска надвое.
Сцена длиной в полминуты буквально кричит зрителю, что этот боец превосходит главного героя во всём. И вот кульминация: начинает играть саундтрек. Скрипки вступают в нервном такте, символизируя напряжение Сэма Флинна. С первой же атакой и невероятными акробатическими движениями Ринзлера, запускающего два диска, скрипки сменяются жёстким электронным ритмом. Он не просто заменяет скрипки, а удваивает напряжение происходящего на экране.
Сэм неуклюже падает, уворачивается, резко поднимается и начинает атаку, метнув свой диск. Следующий момент даёт нам всё понять о Ринзлере: электронный ритм подстраивается под его акробатические движения, и, словно чувствуя атаку соперника, Ринзлер делает невероятное боковое сальто под звук слоу-мо, уворачиваясь от диска. Арена начинает громко кричать, скрипки возвращаются, но не заменяют электронный ритм, а создают тот самый упомянутый мной био-цифровой джаз.
Арена меняет плоскость, и в игру вступают барабаны. Ринзлер и Сэм сходятся лицом к лицу — начинается противостояние программы и человека под био-цифровой джаз из скрипок, электро ритма и барабанов. Снова смена плоскости: Сэм, оглянувшись назад, видит летящего на него Ринзлера, который завершает эпизод звуком слоу-мо и жёстким ударом ноги, сбивающим Сэма с ног.
Сцена боя Ринзлера и Сэма Флинна проходит под саундтрек Daft Punk — «Rinzler». Название говорит само за себя: это музыкальная тема Ринзлера, и она появится в фильме ещё не раз, наряду с самим персонажем. Daft Punk идеально смогли передать саму тему фильма в музыке, выстроив её так, что сердце зрителя замирает от происходящего на экране, а по телу бегут мурашки.
Заключение
Подводя итог, о чём же был фильм «Трон: Наследие»? Ответ на этот вопрос кроется в сцене финального диалога Клу и Кевина Флинна. Клу с отчаянием кричит Кевину о поставленной им же задаче — достичь совершенства системы (не будем забывать, что Клу — это копирующая личностная утилита): «Я выжал из системы её максимальный потенциал! Я хотел сделать мир совершенным!»
Резко перебивая, Кевин Флинн отвечает: «Нет полного совершенства, да и не должно быть. Я создал тебя, когда ещё сам до этой мысли не дошёл!» В этой сцене звучит саундтрек Daft Punk — «Arrival». Эта мелодия, построенная полностью на игре оркестра, без электроники, в сочетании со сценой словно говорит зрителю: человек всегда будет выше любых машин и технологий, ведь программы не могут мыслить и выполняют лишь поставленные задачи.
Подтверждая свои слова, Кевин Флинн на вопрос Клу: «Скажи, почему?» (а это не просто вопрос, это суть их отношений) — уверенно отвечает: «Он мой сын!» Давая понять, что человеческая суть, такая как отношения между отцом и сыном, выше всего остального.
Чтобы Клу не помешал Сэму Флинну выйти из системы, Кевин обнуляет его, заранее зная, что сам погибнет и сотрёт до нуля всю систему, весь свой труд, говоря перед этим: «Прощай, сынок!» Всё это происходит под саундтрек Daft Punk — «Flynn Lives», по звучанию — прямое продолжение предыдущего, но с более уверенным темпом оркестра, таким же уверенным, как и решение Кевина Флинна.
Название кричит: «Флинн жив!» Жив не потому, что живо его дело, система или труд всей жизни, а потому что жив его сын, ради которого он без колебаний пожертвовал всем, что создавал.
Таким образом, смысл фильма «Трон: Наследие» в том, что нет ничего важнее человеческой природы. Мы все ищем и трудимся над делом жизни, но все мы смертны. И важно не просто оставить после себя «дело», а продолжить себя в своих детях и внуках — вот истинное дело нашей жизни. В этом и заключается смысл «Трона: Наследия».

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества