0

Вольные интерпретации "Красной Шапочки".



Ги Де Мопассан

Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.

Виктор Гюго

Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...

Джек Лондон

Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

Габриэль Гарсиа Маркес

Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом.

Эдгар По

На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

Уильям Шекспир

Съесть или не съесть, вот в чем вопрос?

Патрик Зюскинд

Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся.

Эрнест Хемингуэй

Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко,белый хлеб и яйца.
— Вот, — сказала мать.
— Что? — спросила ее Красная Шапочка.
— Вот это, — сказала мать, — отнесешь своей бабушке.
— Ладно, — сказала Красная Шапочка.
— И смотри в оба, — сказала мать, — Волк.
— Да.
Мать смотрела, как ее дочь, которую все называли Красной Шапочкой,потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать ее одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться.

Редьярд Киплинг

— Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты!

Оноре де Бальзак

Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

Оскар Уайльд

Волк. Извините, вы не знаете моего имени, но...
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?Волк. Видите ли... Очень сожалею, но я пришел, чтобы вас съесть. Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск вашему остроумию.
Волк. Я рад, что вы не относитесь серьезно к факту, который я только что вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам — это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что вы поспешили. Я только что собиралась рассказать вам одну поучительную историю.

Эрих Мария Ремарк

Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего. Волк молчал. Он был с ней согласен.

Владимир Маяковский

Если,
товарищ,
надел ты
шапочку,
красную
шапочку
мясом
наверх -
смело иди:
тебе всё уже
по *
смело иди,
никого
не боись
крепче сожми
пирожки
для бабушки,
выгрызи
волка
сытную
жизнь!

Дубликаты не найдены

0
не мое, но мне понравилось.решил поделится
0
Иллюстрация к комментарию
0
Не понял, а за что заминусовали?
раскрыть ветку 1
0
самому неясно:(
0
-1
стырено с мхк)там это было 51 минуту назад, а здесь появилось 34 минуты назад)
раскрыть ветку 3
+1
да. я же сказал, что не мое.
просто хотелось поделится с публикой Пикабу, но как-то не особо удачно вышло
раскрыть ветку 2
0
нет, ну мне очень понравилось)можно было даже не подписывать писателей)уж очень узнаваемый у них стиль)
раскрыть ветку 1
Похожие посты
257

Ответ на пост «Вот это поворот» 

Если быть очень кратким и не вдаваться в подробности:


Красная шапочка - мёртвая девочка, вернувшаяся с того света к маме, которая слишком сильно и долго горевала . Но так как мёртвым не место среди живых, мама всё-таки отправляет её с гостинцами к бабушке, которая "живёт" в домеине в лесу. В лесу её встречает волк-проводник, который успешно и отводит шапочку туда где ей и место - в мир мёртвых. Хэппи Энд и никаких извращений.


По сути аналог русской снегурочки.


Мораль: родители не должны горевать долго по мёртвым детям, а то они могут вернуться - придётся решать эту проблему.


P.S. Это если, что исходный миф который постепенно эволюционировал в современную "Красную шапочку".

35

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка

Итак, дорогие мои подписчики и случайные читатели, настало время завершить наше мини-путешествие по бродячим сюжетам фольклорной сказки, которое мы проводили в компании Золушки, Белоснежки и Спящей Красавицы. И сегодня, как и было обещано в прошлый раз мы поговорим о миленькой маленькой девочке в Красной шапочке, которая забыла о том, что не стоит разговаривать с незнакомцами, была обманута злым волком и оказалась в его желудке вместе с бабушкой, которой несла пирожки, но была спасена доблесным дровосеком.

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Для начала, вспомним о наших старых знакомых Антти Аарне, Стите Томпсоне и Гансе-Йорге Утере. Данному сюжету они присвоили номер 333, а Леонид Григорьевич Бараг дал следующую расшифровку: "Красная шапочка: волк проглатывает ее и бабушку; волка убивают; бабушку и внучку достают из его брюха". Но не всё так просто. Начнём с того, что в фольклорных вариантах сказки вместо волка фигурирует оборотень-бзу или огр, девочка не носит ни красной шапочки, ни даже аналогичного цвета шаперона, как у Перро. Да и не такая она маленькая.

Итак, для начала хочу представить вам фольклорный вариант той сказки на которой скорее всего базировался Перро, ибо записана она была во Франции писателем и фольклористом Ашилем Милленом. К сожалению, нормального перевода на русский нету, поэтому придётся переводить мне самому, а поскольку чукча хоть и умеет в перевод, но французским владеет слабо, помогать себе буду английским переводом:

Сказка о бабушке

Как-то раз одна женщина пекла хлеб. А закончив, позвала свою дочь и говорит:
"Возьми свежего хлеба и молока и отнеси их бабушке"*

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Отправилась она в путь и встретила на перекрёстке оборотня-бзу:
- Куда ты идёшь,- спросил он
- К бабушке,- ответила девочка,- несу ей буханку свежего хлеба и бутылку молока.
- А каким путём пойдёшь?- поинтересовался бзу,- Путём игл, или путём булавок?**
- Путём игл,- ответила она и неспеша пошла по дороге, с удовольствием подбирая иголки.
- Тогда я пойду путём булавок,- промолвил вслед девушки бзу и со всех ног помчался к дому бабушки, убил старушку, а мясо что не съел зажарил и поставил в буфет, а остатки её крови перелил в бутылку и поставил на полку, а сам обернувшись бабушкой лёг в кровать.

Как раз и девочка добралась к домику бабушки и постучала в дверь.
- Нажми на дверь посильней,- отозвался изнутри бзу,- дверь разбухла от влаги.
- Привет, бабушка!- войдя наконец в дом, поздоровалась внучка.- Мама передала тебе свежего хлеба и молока.
- Положи их в буфет. А сама возьми немного мяса и вина.
Девочка так и сделала. Ест она, а около её ног вертится маленькая кошечка, вертится и мяукает:
- Какоой стыыд! Какоой сраум! Мауленькая шлюшшшшка ест мяуса своей бабушки и её крооовью запивааает!
- Разденься, моя милая!- спешно перебил кошку бзу,- и ляг ко мне в кровать!
- А куда повесить передник?-спросила девочка
- Кинь в огонь, он тебе больше не понадобится!
Вслед за передником в огонь полетели платьишко, корсет, нижние рубашка и юбка, чулки и туфельки. Раздевшись донага девочка легла в постель к бабушке и прижалась к ней
- Ох, бабушка! Какая же ты волосатая!
- Это, дитя моё, чтобы не так сильно мёрзнуть!- ответил бзу
- Ох, а какие же у тебя длинные ногти!
- Такими удобней почёсываться, дитя моё!
- Ох, какие у тебя огромные плечи!
- Чтобы удобней было таскать дрова, дитя моё!
- Ох, бабушка, какие у тебя большие уши!
- Это чтобы лучше было слышно, дитя моё!
- Ох, а какие у тебя огромные ноздри, бабушка!
- Ими удобнее нюхать табак, моя милая!
- Ох, а твой рот, бабушка, он такой широкий!
- Таким удобней проглотить тебя целиком, моя деточка!- заявил бзу
- Ох, бабушка, тогда,- ответила девочка,- сперва мне нужна сходить во двор, кое что сделать!
- Можешь делать это прямо в постель, дитя моё,- предложил оборотень
- Ох нет, что ты, бабушка, я должна сделать это именно во дворе!- не согласилась девочка.

Делать нечего, обвязал бзу ногу своей добычи толстой шерстяной ниткой и выпустил наружу. А девочка едва выйдя за двери, освободилась, а нитку завязала вокруг сливового дерева и тут же пустилась наутёк. Бзу дёргал, дёргал нитку:
- Эй, что ты там капаешься? Тебя спрашивают, что ты там так долго?
И тут бзу понял, что она сбежала. Со всех ног он побежал следом, но когда он уже почти схватил её, девочка добежала до дома и успела закрыть за собой дверь

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Согласитесь, весьма криповато, но не только. Чтоб окончательно вас добить, я дам расшифровку сносок.
* Некоторые фольклористы считают, что героиня не узнала бабушку и вообще с трудом ориентировалась в её доме, потому что бабушкой девочка и её мать называли не родственницу, а просто старую женщину, возможно ворожею или знахарку, к услугам которой время от времени прибегали
** Путь булавок и иголок - по словам французской иследовательницы народных обычаев Ивон Вердье в отдаленных деревнях в пубертатный период девочек отправляют на зиму к местным швеям. И не только для того, чтобы обучиться ремеслу владения иглой. Девочки учились правильно выбирать одежду и украшать себя. Так, плавно и ненавязчиво, происходил переход от девочки-подростка к юной женщине, своеобразная инициация. О таких девочках говорили: «Они собирают булавки». Посвящение в девичество и обретение нового социального статуса происходило в праздник св. Екатерины. Теперь девушки могли посещать сельские вечеринки и встречаться с парнями.

Ритуал ухаживания тоже начинался своеобразно: молодой человек предлагал девушке горсть булавок, и, если избранница соглашалась на продолжение отношений, она бросала их в фонтан.


Если булавки означали девичество, то иглы были ярко выраженным сексуальным символом. Так, например, во многих странах Европы проститутки носили приколотые к рукаву иглы. И как тут не вспомнить анк-морпоркскую Гильдию Белошвеек от Терри Пратчетта...

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

А так вы думаю поняли, героиня сказки записанной Милленом, не взирая на возможно юный возраст, уже во всю познавала радости "сбора иголок", чем занималась даже по пути к бабушке.

Но, вернёмся всё таки к сюжету 333. В сказке "Пастушка" народности мяо, проживающей на территории Китая, Вьетнама, Лаоса и Тайланда, девочка отправившись искать отбившегося от стада гуся натыкается на тигрицу и её тигрёнка, принявших облик бабушки и внучки. Они хитростью заманивают девочку в пещеру где сами жили, но девочка оказывается не менее хитрой. Вечером, она делает так, чтобы тигрица приняла её за своего тигрёнка, а тигрёнка, заснувшего сладким сном за неё. В итоге тигрица начинает есть собственное дитя, а девочка воспользовавшись темнотой сбегает. Когда на рассвете тигрица понимает, кого она на самом деле ела ночью, девочка успевает найти лодку и отплыть на середину озера, а когда тигрица пробует добраться до неё, девочка предлагает ей найти камень побольше, привязать его к шее и закинуть подальше в воду. Ну, результат, как вы понимаете, предсказуем.

Ну, с Западной Европой и Азией разобрались, а что насчёт Восточной Европы. Вы не поверите, но вариант 333го сюжета есть и тут.
В России - это сказка "Кошечка - золотые серёжечки", где погнавшись за данной кошечкой гибнут внучка, внук и бабка с дедом. Ну, и куда ж я, да без польско-белорусского этнографа Михала Федеровского.

И тут просто песня. Нет даже не песня, попади этот сюжет в руки Короля и Шута они могли бы по её мотивам сделать целый альбом. Потому что, в сказке "О том, как ведьма девку съела", злая ведьма притворившись тёткой одной сиротки заманивает её в свои владения и отправившись в путь она встечает последовательно живую голову, глаза, руку, ногу, кишки висящие на заборе, лежащее отдельно туловище и плещущуюся в кадушке кровь, а затем белого, серого и вороного коней. Все они при встрече спрашивают:
"Девка-девица, руса косица, куда путь держишь?", а узнав, предупреждают сиротку, о том, что та идёт не к своей тётке, а к ведьме Барабахе, но та не слушает и продолжает свой путь. А Барабаха встречает её похожими словами "Девка-девица, руса косица, скажи, что ты видела, что слышала? Ведь я тебя съем, съем!" И выслушав о встреченных ей чудесах, объясняет их значение, а затем... съедает сиротку.

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Ну, и чтобы соблюсти приличия, вернёмся к уже знакомым нам Перро и Гриммам.

Первый скорей всего использовал не ту сказку, что позже запишет Ашиль Миллен, а один из других её вариантов, поскольку не во всех них героиня была слаба на передок. Правда в некоторых вариантах погибала кошка, предупреждавшая девочку о том, что та ест бабушку, а в других и сама девушка не успевает спастись. Вот один из последних и выбрал Перро, да, счастливый конец с дровосеками - это позднее нововведение, а Перро одарив свою героиню красным плащём-шапероном не пожелал спасти ей жизнь, зато помятуя о пути булавок и иголок вставил в конце мораль-предостережение для молодых девушек, чтобы не доверяли незнакомцам с льстивыми речами. Да, оборотня он заменил на простого волка ибо боролся с простонародными суевериями (правда странно, что не вставил в сказку, любимых им фей). А дровосек появился у казалось бы привычных к страшным сказкам немцев - братьев Гримм. К тому же в своей книге сказок, они заодно поместили и сиквел (за сотню лет до того, как это стало мейнстримом). Там, Красная Шапочка, уже приобретя знакомый всем облик и прозвище, очередной раз отправившись навестить бабушку, встречает нового волка, но на этот раз не останавливается, чтоб собирать цветы, а бежит к бабушкиному дому и запирается там. Когда волку долгое время отказываются открывать, он лезет на крышу, а бабушка наказывает Красной Шапочке вынести наружу воду, в которой она накануне варила колбасу и вылить в большую кадушку. Волк привлечённый колбасным запахом перегибается слишком сильно, падает с крыши и тонет в кадушке.

Ну, на этом всё. Хотя с другой стороны меня просят продолжить свой цикл, на этот раз не ограничиваясь женскими персонажами. Есть у меня конечно кое-какие мысли, но будем посмотреть.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: