144

Непридуманные байки 568  "Пять франков, одиннадцать франков...17 миллионов..."

Итальянский художник Амедео Модильяни (1884 - 1920) был красив. Красив, задумчив и романтичен. Он работал в мастерской вместе с Мойшей Кислингом (1891-1953) на улице Жозефа Бара в Париже, где написал портрет Жана Кокто (1889 - 1963). Модильяни предложил Кокто купить его за пять франков, но портрет был написан на большом холсте, у Кокто не хватало денег на извозчика, чтобы отвезти его домой, и портрет остался в ателье.

В это же время Кислинг оказался должен 11 франков хозяину кафе “Ротонда”. Беспечность царила в этой студии и в отношениях между её обитателями. Отношения были просты и никто не заботились о том, какое значение будет иметь в дальнейшем все, что происходит здесь и сейчас. Одним словом, Кислинг предложил расплатиться с хозяином "Ротонды" портретом Кокто. Посчитав, что в этом случае лучше иметь хоть что-то, чем ничего, хозяин согласился. Так началось шествие полотна по различным хозяевам и коллекциям, пока в США картину не продали за 17 миллионов.

Портрет Жана Кокто.

Непридуманные байки 568  "Пять франков, одиннадцать франков...17 миллионов..." Непридуманные байки, Амедео Модильяни, Жан Кокто, Мойша Кислинг, Портреты людей, Длиннопост

Амедео Модильяни (Автопротрет).

Непридуманные байки 568  "Пять франков, одиннадцать франков...17 миллионов..." Непридуманные байки, Амедео Модильяни, Жан Кокто, Мойша Кислинг, Портреты людей, Длиннопост

Портрет Мойши Кислинга.

Непридуманные байки 568  "Пять франков, одиннадцать франков...17 миллионов..." Непридуманные байки, Амедео Модильяни, Жан Кокто, Мойша Кислинг, Портреты людей, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+31
Что только живописью ни назовут
раскрыть ветку 2
+13

Хозяин парижского кафе “Ле Каталан” однажды смущённо признался Пикассо, что не понимает картин художника.

Пикассо спросил: "А вы понимаете вы по-китайски?"

Хозяин был вынужден признаться: "Нет".

Тогда Пикассо сказал: "Чтобы понимать, этому следует учиться".

В его ателье всегда царил беспорядок, множество рисунков буквально ковром устилали пол. Один из первых меценатов современного искусства заглянув как-то в ателье к Пикассо, поднял с пола один рисунок и поинтересовался, сколько он стоит.

Пикассо ответил: "Пятьдесят франков".

Меценат, глядя на множество рисунков, разбросанных по полу, только и смог сказать:

"Да тут у вас целое состояние!"

Иллюстрация к комментарию
+2

Модильяни привлекает не обычной красотой пропорций, а неким магнетизмом. Однако каждому своё.

+6
Никогда не смогу понять живопись типа этой.Наверное я болен.
+3
Хозяин кафе мог получить наличными 11 франков и потратить их на свои нужды. Вместо этого получил мазню (?) неизвестного художника, которую через несколько десятилетий оценили как самолёт. Деньги достались либо потомкам хозяина кафе, либо вообще случайным людям.

Хозяин кафе так и не потратил свои 11 франков...
+3
Красавцы писаные! Все, как один!
0

Мойша ненастоящий

0
Комментарий удален. Причина: флуд, повторяющийся или мешающий обсуждению комментарий
раскрыть ветку 8
+4

«Культура женщины определяется количеством ее любовников». - Анна Ахматова.


Правда, по словам самой поэтессы, именно с Модильяни у нее не было никаких отношений. И в то же время художник написал больше 16 картин с ее изображением. Впервые они встретились в Париже, в 1910 году, когда Ахматова путешествовала по Франции и Италии с Николаем Гумилевым. У пары был медовый месяц. Сама Ахматова рассказывала, что итальянец сумел произвести на нее впечатление. Вопреки нелепому внешнему виду, его поведение было настолько галантным, а манеры – безупречными, что Анна забыла о его наряде. Известно, что Модильяни ее просто обожал. Об этом он и признался Анне в первом письме, присланном ей через полгода после их встречи в Париже. Хотя, всё, что касается отношений с мужчинами, Ахматовой можно верить очень осторожно, а лучше вообще не верить. Гумилев долго не мог оправдаться в глазах знакомых и публики после того, как Ахматова написала известное стихотворение
"Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнем..."

И гнев его был праведным – на свою супругу руку он ни разу не поднимал.

раскрыть ветку 2
+2
Но портрет написал не он. Правда то что он писал с Ахматовой оставляет свободу воображению
раскрыть ветку 1
+1
Очень тонко. Но последний портрет слишком известен
раскрыть ветку 1
0

сорри, Натан Альтман затесался :)

0

@moderator, можно, пожалуйста, убрать последнее изображение.

раскрыть ветку 2
0

Извините, но комментарии не подлежат редактированию :)

раскрыть ветку 1
0

Автор себя красавчиком, видимо, не считал.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: